ГОСТ 23961-80
Группа Ж83
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
МЕТРОПОЛИТЕНЫ
Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
Constraction, equipment and rolling stock сleaгаnсе diagrams for USSR Metro
Дата введения 1980-07-01
РАЗРАБОТАН
Министерством путей сообщения
Министерством транспортного строительства
Министерством автомобильной промышленности
ИСПОЛНИТЕЛИ
Ю.М.Лазаренко, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.Г.Чибизова, канд. техн. наук; А.А.Львов, д-р техн. наук; Л.С.Борисова; А.Я.Чернышева; С.И.Жуков; А.Г.Акимов; Н.А.Ягупов; А.Л.Суровиков
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра К.В.Кулаев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 29 декабря 1979 г. N 260
Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава линий метрополитенов колеи 1520 мм.
Установленные настоящим стандартом габариты следует применять при:
проектировании и строительстве новых линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
реконструкции существующих линий метрополитена, сооружений и устройств на них;
проектировании, изготовлении, модернизации и ремонте подвижного состава для метрополитенов.
Порядок применения указанных габаритов на эксплуатируемых линиях метрополитенов устанавливается Министерством путей сообщения.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж;
габарит приближения оборудования - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава;
габарит подвижного состава - предельное, поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии;
строительное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сеченый, наружу которого не должна выступать ни одна часть подвижного состава в этих сечениях, в ненагруженном его состоянии при нахождении на прямом горизонтальном пути и при совмещении его продольной, вертикальной, срединной плоскости с осью пути;
проектное очертание подвижного состава - поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, подлежащее расчету для всех характерных сечений, внутри которого должны находиться все расположенные в рассматриваемом сечении элементы конструкции проектируемого подвижного состава, имеющие номинальные размеры.
1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом приближения оборудования установлено для размещения устройств пути, автоматики и телемеханики для движения поездов, связи, электроснабжения, освещения, санитарной техники, а также дорожки для прохода обслуживающего персонала, пешеходных мостиков и платформ на перегонах между станциями.
1.3. Пространство между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, а также динамическими колебаниями подвижного состава на рессорах.
1.4. Пространство между габаритом подвижного состава и его строительным очертанием установлено для перемещений подвижного состава, вызываемых:
допускаемыми в эксплуатации конструктивными зазорами при максимальных износах;
наклонами кузова при асимметрии нагрузки, неравномерной осадке рессор и выборе зазора в скользунах;
наклонами кузова из-за поломки элемента центральной рессоры.
Кроме того, дополнительно следует учитывать перемещения кузова вследствие боковой качки, крена и геометрических выносов в кривых участках, превышающие аналогичные перемещения кузова расчетного вагона.
1.5. Пространство между строительными и проектными очертаниями подвижного состава установлено для компенсации плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
2. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
2.1. Габариты приближения строений должны соответствовать указанным на черт.1-3 при расположении контактного рельса слева от оси пути.
ГАБАРИТ (для тоннелей кругового очертания на перегонах)
________________
* Размер следует увеличить на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
Черт.1
Примечания: 1. Размер в скобках следует принимать в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
2. Размер
3. Уклон
4. За ось габарита следует принимать линию, проходящую через середину пути перпендикулярно к плоскости, касательной к головкам рельсов.
ГАБАРИТ
________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
Черт.2
Примечания: 1. Размер
2. Уклон
ГАБАРИТ
________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65
Черт.3
Примечания: 1. Размер
2. Уклон
3. Размер 3150 мм допускается применять для стен служебных помещений, расположенных на пассажирских платформах, на длине до 10 м от их торца.
2.2. Габарит приближения строений
В кривых участках пути ось тоннеля должна быть смещена относительно оси пути во внутреннюю сторону кривой на величину
где
Для служебных веток в кривых участках пути радиусом менее 200 м размеры габарита
Примечание. Габариты тоннелей кругового очертания диаметрами более 5200 мм следует определять расчетом, но принимать не менее габарита
2.3. Очертание габарита приближения строений
Очертание габарита
2.4. Очертание габаритов приближения строений
Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать в соответствии с п.2 обязательного приложения 1.
Очертание габарита
2.5. Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на кривых радиусом 500 м и более должно быть не менее, мм:
на главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор | 3400 |
на мостах и эстакадах | 3700 |
на главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов | 4000 |
на парковых путях | 4200 |
на парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм | 4800 |
на деповских путях (в здании) | 4500 |
Для кривых участков пути радиусом менее 500 м указанные расстояния, кроме расстояний на парковых путях, следует увеличивать с учетом максимально допускаемых скоростей движения поездов на перспективу в соответствии с п.3 обязательного приложения 1.
3. ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
3.1. Габарит приближения оборудования на прямых участках пути должен соответствовать габариту
ГАБАРИТ
Верхнее очертание габарита
Примечание. Размеры по вертикали до точек д, е, ж, з допускается принимать уменьшенными на 30 мм для тоннелей кругового очертания при обращении вагонов типов Е, 81-714, 81-717, И (81-715 и 81-716) в случае укладки в путь рельсов типа Р65.
Черт.4
Нижнее очертание габарита
_________________
* Размер следует увеличивать на 30 мм при укладке в путь рельсов типа Р65.
** Размер допускается увеличивать до 890 мм в местах установки уплотнителей на порогах.
Черт.5
Примечания: 1. Нижнее очертание габарита по линии в-р-с-т следует применять в местах отсутствия контактного рельса, а при наличии контактного рельса - по линии
2. Ширина желоба
Ширина желоба
3.2. Размеры верхнего очертания, а также расстояние от оси пути до точки
3.3. Размеры нижнего очертания габарита
Для кривых участков пути радиусом менее 200 м расстояния по горизонтали до точек нижнего очертания габарита со стороны внутренней нитки следует дополнительно увеличивать:
при радиусе кривой менее 100 м - на 20 мм;
" " " от 100 до 124 м - на 16 мм;
" " " " 125 " 149 м - на 11 мм;
" " " " 150 " 199 м - на 6 мм.
3.4. В пространстве между габаритами
4. ГАБАРИТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
4.1. Габарит подвижного состава, а также путевых и других машин в транспортном положении, предназначенных для эксплуатации на линиях метрополитена, должен соответствовать указанному на черт.6 и 7.
ГАБАРИТ
Верхнее очертание габарита
Черт.6
Нижнее очертание габарита
Черт.7
Примечание. Габариты путевых и других машин в рабочем положении следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, безопасности эксплуатационной работы и сохранности оборудования, расположенного в соответствии с габаритом приближения оборудования
5. СТРОИТЕЛЬНОЕ И ПРОЕКТНОЕ ОЧЕРТАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
5.1. Максимально допускаемые поперечные размеры
где
5.2. Расстояния по вертикали до точек верхнего очертания габарита
Размеры строительного очертания нижней части подвижного состава (кроме токоприемника) по вертикали следует определять путем увеличения размеров по вертикали габарита
Размеры строительного очертания токоприемника по вертикали необходимо определять с учетом следующих требований:
токоприемник нового вагона в верхнем положении не должен выходить по высоте за пределы линии 13-13' нижнего очертания габарита
нижняя плоскость токоприемника должна быть выше линии 15-15' нижнего очертания габарита
5.3. Методика определения строительных размеров подвижного состава приведена в обязательном приложении 3.
5.4. Проектное очертание подвижного состава следует определять путем уменьшения его строительного очертания на величину соответствующих плюсовых допусков при изготовлении и ремонте подвижного состава.
5.5. Вписывание проектируемого подвижного состава в габарит
Для каждой выступающей точки, вписываемой в габарит части подвижного состава, должны быть указаны координаты: горизонтальная - от продольной, вертикальной, серединной плоскости подвижного состава; вертикальная - от уровня верха головок рельсов.
Кроме того, на схеме расположения надкузовного и подкузовного оборудования должны быть указаны расстояния от проверяемых сечений рассматриваемой части подвижного состава до пятниковых сечений.
5.6. Запрещается выпуск предприятием-изготовителем единиц подвижного состава с нарушением строительного очертания.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ ГАБАРИТОВ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И РАССТОЯНИЙ МЕЖДУ ОСЯМИ СМЕЖНЫХ ПУТЕЙ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ
1. Поперечные размеры габарита
с внутренней стороны кривой - на величину
с наружной стороны кривой - на величину
где
Величины
Таблица 1
Геометрический вынос расчетного вагона в кривой радиуса
4000 | 5 |
3000 | 7 |
2000 | 10 |
1500 | 14 |
1200 | 18 |
1000 | 21 |
800 | 26 |
600 | 35 |
500 | 42 |
400 | 52 |
350 | 60 |
300 | 70 |
250 | 84 |
200 | 105 |
175 | 120 |
150 | 140 |
125 | 168 |
100 | 210 |
80 | 262 |
60 | 350 |
Таблица 2
Горизонтальные перемещения
мм
Высота | Горизонтальные перемещения | |||||||||||
| 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
3950-3901 | 25 | 49 | 74 | 99 | 123 | 148 | 173 | 197 | 222 | 247 | 271 | 296 |
3900-3801 | 24 | 49 | 73 | 97 | 122 | 146 | 171 | 195 | 219 | 244 | 268 | 292 |
3800-3701 | 24 | 48 | 71 | 95 | 119 | 142 | 166 | 190 | 214 | 237 | 261 | 285 |
3700-3601 | 23 | 46 | 69 | 92 | 116 | 139 | 162 | 185 | 208 | 231 | 254 | 277 |
3600-3501 | 22 | 45 | 67 | 90 | 112 | 135 | 157 | 180 | 202 | 225 | 247 | 270 |
3500-3401 | 22 | 44 | 66 | 87 | 109 | 131 | 153 | 175 | 197 | 219 | 241 | 262 |
3400-3301 | 21 | 43 | 64 | 85 | 106 | 127 | 149 | 170 | 191 | 212 | 234 | 255 |
3300-3201 | 21 | 41 | 62 | 82 | 103 | 124 | 144 | 165 | 186 | 206 | 227 | 247 |
3200-3101 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 |
3100-3001 | 19 | 39 | 58 | 77 | 97 | 116 | 136 | 155 | 174 | 194 | 213 | 232 |
3000-2901 | 19 | 38 | 56 | 75 | 94 | 112 | 131 | 150 | 169 | 187 | 206 | 225 |
2900-2801 | 18 | 36 | 54 | 72 | 91 | 109 | 127 | 145 | 163 | 181 | 199 | 217 |
2800-2701 | 18 | 35 | 52 | 70 | 87 | 105 | 122 | 140 | 157 | 175 | 192 | 210 |
2700-2601 | 17 | 34 | 51 | 67 | 84 | 101 | 118 | 135 | 152 | 169 | 186 | 202 |
2600-2501 | 16 | 32 | 49 | 65 | 81 | 97 | 114 | 130 | 146 | 162 | 179 | 195 |
2500-2401 | 16 | 31 | 47 | 62 | 78 | 94 | 109 | 125 | 141 | 156 | 172 | 187 |
2400-2301 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 |
2300-2201 | 14 | 29 | 43 | 57 | 72 | 86 | 101 | 115 | 129 | 144 | 158 | 172 |
2200-2101 | 14 | 28 | 41 | 55 | 69 | 82 | 96 | 110 | 124 | 137 | 151 | 165 |
2100-2001 | 13 | 26 | 39 | 52 | 66 | 79 | 92 | 105 | 118 | 131 | 144 | 157 |
2000-1901 | 12 | 25 | 37 | 50 | 62 | 75 | 87 | 100 | 112 | 125 | 137 | 150 |
1900-1801 | 12 | 24 | 36 | 47 | 59 | 71 | 83 | 95 | 107 | 119 | 131 | 142 |
1800-1701 | 11 | 22 | 34 | 45 | 56 | 67 | 79 | 90 | 101 | 112 | 124 | 135 |
1700-1601 | 11 | 21 | 32 | 42 | 53 | 64 | 74 | 85 | 96 | 106 | 117 | 127 |
1600-1501 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
1500-1401 | 9 | 19 | 28 | 37 | 47 | 56 | 66 | 75 | 84 | 94 | 103 | 112 |
1400-1301 | 9 | 18 | 26 | 35 | 44 | 52 | 61 | 70 | 79 | 87 | 96 | 105 |
1300-1201 | 8 | 16 | 24 | 32 | 41 | 49 | 57 | 65 | 73 | 81 | 89 | 97 |
1200-1101 | 8 | 15 | 22 | 30 | 37 | 45 | 52 | 60 | 67 | 75 | 82 | 90 |
1100-1001 | 7 | 14 | 21 | 27 | 34 | 41 | 48 | 55 | 62 | 69 | 76 | 82 |
1000-901 | 6 | 12 | 19 | 25 | 31 | 37 | 44 | 50 | 56 | 62 | 69 | 75 |
900-801 | 6 | 11 | 17 | 22 | 28 | 34 | 39 | 45 | 51 | 56 | 62 | 67 |
800-701 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
700-601 | 4 | 9 | 13 | 17 | 22 | 26 | 31 | 35 | 39 | 44 | 48 | 52 |
600-501 | 4 | 8 | 11 | 15 | 19 | 22 | 26 | 30 | 34 | 37 | 41 | 45 |
500-401 | 3 | 6 | 9 | 12 | 16 | 19 | 22 | 25 | 28 | 31 | 34 | 37 |
400-301 | 2 | 5 | 7 | 10 | 12 | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 | 27 | 30 |
300-201 | 2 | 4 | 6 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 22 |
200-101 | 1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 |
100-0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 |
При определении расстояний от оси пути до стен прямоугольного очертания величину
2. Координаты верхнего края платформ на станциях и перегонах на кривых участках пути следует принимать по табл.3.
Таблица 3
Координаты верхнего края платформы на станциях и перегонах на кривых участках пути
Радиус кривой, м | Обозна- | Координаты верхнего края платформ, мм, при возвышении наружного рельса | |||||||||||
10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | ||
3000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |||||||||
1457 | 1457 | 1457 | 1457 | ||||||||||
1091 | 1082 | 1072 | 1063 | ||||||||||
1464 | 1471 | 1477 | 1484 | ||||||||||
1109 | 1118 | 1127 | 1136 | ||||||||||
1450 | 1443 | 1436 | 1429 | ||||||||||
2000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |||||||
1460 | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | 1460 | ||||||||
1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1054 | 1044 | ||||||||
1467 | 1474 | 1480 | 1487 | 1494 | 1500 | ||||||||
1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1145 | 1154 | ||||||||
1453 | 1446 | 1439 | 1432 | 1425 | 1418 | ||||||||
1500 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |||||
1464 | 1464 | 1464 | 1464 | 1463 | 1464 | 1464 | 1464 | ||||||
1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1035 | 1025 | ||||||
1471 | 1478 | 1484 | 1491 | 1498 | 1504 | 1511 | 1517 | ||||||
1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1145 | 1154 | 1163 | 1172 | ||||||
1457 | 1450 | 1443 | 1436 | 1429 | 1422 | 1414 | 1407 | ||||||
1200 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | ||
1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | 1468 | |||
1091 | 1082 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1025 | 1015 | 1006 | 997 | |||
1475 | 1482 | 1488 | 1495 | 1502 | 1508 | 1515 | 1521 | 1528 | 1534 | 1540 | |||
1109 | 1118 | 1127 | 1136 | 1146 | 1154 | 1163 | 1172 | 1181 | 1190 | 1199 | |||
1461 | 1454 | 1447 | 1440 | 1433 | 1426 | 1418 | 1411 | 1404 | 1396 | 1389 | |||
1000 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | 1471 | ||
1091 | 1081 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1025 | 1015 | 1006 | 996 | 986 | ||
1478 | 1485 | 1491 | 1498 | 1505 | 1511 | 1519 | 1524 | 1531 | 1537 | 1543 | 1550 | ||
1109 | 1118 | 1127 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1172 | 1181 | 1190 | 1199 | 1208 | ||
1464 | 1457 | 1450 | 1443 | 1436 | 1429 | 1421 | 1414 | 1406 | 1399 | 1392 | 1384 | ||
800 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | 1476 | ||
1091 | 1081 | 1072 | 1063 | 1053 | 1044 | 1034 | 1024 | 1015 | 1005 | 996 | 986 | ||
1483 | 1490 | 1496 | 1503 | 1510 | 1516 | 1523 | 1529 | 1536 | 1542 | 1548 | 1555 | ||
1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1190 | 1199 | 1208 | ||
1469 | 1462 | 1455 | 1448 | 1441 | 1434 | 1426 | 1419 | 1412 | 1404 | 1397 | 1389 | ||
600 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | 1485 | ||
1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1053 | 1043 | 1034 | 1024 | 1014 | 1005 | 995 | 985 | ||
1492 | 1499 | 1505 | 1512 | 1519 | 1525 | 1532 | 1538 | 1545 | 1551 | 1557 | 1564 | ||
1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1191 | 1200 | 1209 | ||
1478 | 1471 | 1464 | 1457 | 1450 | 1442 | 1435 | 1428 | 1420 | 1413 | 1406 | 1398 | ||
500 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | 1492 | ||
1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1053 | 1043 | 1033 | 1024 | 1014 | 1004 | 994 | 985 | ||
1499 | 1506 | 1512 | 1519 | 1526 | 1532 | 1539 | 1545 | 1552 | 1558 | 1564 | 1571 | ||
1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1155 | 1164 | 1173 | 1182 | 1191 | 1200 | 1209 | ||
1485 | 1478 | 1471 | 1464 | 1457 | 1450 | 1442 | 1435 | 1428 | 1420 | 1412 | 1405 | ||
400 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | 1502 | ||
1091 | 1081 | 1072 | 1062 | 1052 | 1043 | 1033 | 1023 | 1013 | 1004 | 994 | 984 | ||
1509 | 1516 | 1522 | 1529 | 1536 | 1542 | 1549 | 1555 | 1562 | 1568 | 1574 | 1580 | ||
1109 | 1118 | 1128 | 1137 | 1146 | 1156 | 1165 | 1174 | 1183 | 1192 | 1201 | 1210 | ||
1495 | 1488 | 1481 | 1474 | 1467 | 1460 | 1452 | 1445 | 1437 | 1430 | 1422 | 1415 | ||
350 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | 1510 | ||
1090 | 1081 | 1071 | 1062 | 1052 | 1042 | 1033 | 1023 | 1013 | 1003 | 993 | 983 | ||
1517 | 1524 | 1530 | 1537 | 1544 | 1550 | 1557 | 1563 | 1570 | 1576 | 1582 | 1588 | ||
1109 | 1119 | 1128 | 1138 | 1147 | 1156 | 1165 | 1174 | 1184 | 1193 | 1202 | 1211 | ||
1503 | 1496 | 1489 | 1482 | 1475 | 1468 | 1460 | 1453 | 1446 | 1438 | 1430 | 1423 | ||
300 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | 1100 | |
1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | 1520 | ||
1090 | 1081 | 1071 | 1062 | 1052 | 1042 | 1032 | 1022 | 1012 | 1002 | 992 | 982 | ||
1527 | 1534 | 1540 | 1547 | 1554 | 1560 | 1567 | 1573 | 1580 | 1586 | 1592 | 1598 | ||
1110 | 1119 | 1128 | 1138 | 1147 | 1156 | 1166 | 1175 | 1184 | 1193 | 1202 | 1211 | ||
1513 | 1506 | 1499 | 1492 | 1485 | 1478 | 1470 | 1463 | 1455 | 1448 | 1440 | 1433 |
Примечания: 1. В таблице приведены следующие координаты:
2. Для промежуточных значений кривых участков пути и возвышений наружного рельса координаты следует определять по линейной интерполяции.
3. Расстояния между осями смежных путей на кривых участках пути радиусом менее 500 м следует увеличивать:
на значение
на значение
Значения
Таблица 4
Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями смежных путей в кривых участках
Радиус кривой, м | |||||||||||||
| 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 |
400 | - | 122 | 130 | 137 | 145 | 152 | 159 | 167 | 174 | 182 | 189 | 196 | 204 |
350 | - | 137 | 145 | 152 | 160 | 167 | 174 | 182 | 189 | 197 | 204 | 211 | 219 |
300 | 150 | 157 | 165 | 172 | 180 | 187 | 194 | 202 | 209 | 217 | 224 | 231 | 239 |
250 | 178 | 185 | 193 | 200 | 208 | 215 | 222 | 230 | 237 | 245 | 252 | 259 | 267 |
200 | 220 | 227 | 235 | 242 | 250 | 257 | 264 | 272 | 279 | 287 | 294 | 301 | 309 |
175 | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 287 | 294 | 302 | 309 | 317 | 324 | 331 | 339 |
150 | 290 | 297 | 305 | 312 | 320 | 327 | 334 | 342 | 349 | 357 | 364 | 371 | 379 |
125 | 346 | 353 | 361 | 368 | 376 | 383 | 390 | 398 | 405 | 412 | 420 | 427 | 435 |
100 | 430 | 437 | 450 | 452 | 460 | 467 | 474 | 482 | 489 | 497 | 504 | 511 | 519 |
80 | 535 | 542 | 550 | 557 | 565 | 572 | 579 | 587 | 594 | 602 | 609 | 616 | 624 |
60 | 710 | 717 | 725 | 732 | 740 | 747 | 754 | 762 | 769 | 777 | 784 | 791 | 799 |
Продолжение таблицы 4
При возвышении наружного рельса внешнего пути | |
5 | |
10 | |
15 | |
20 | |
25 | |
30 | |
35 | |
40 | |
45 | |
50 | |
55 | |
60 | |
65 | |
70 | |
75 | |
80 | |
90 | |
100 | |
110 | |
120 |
4. Отводы уширений габаритов приближения строений, а также габарита приближения оборудования и расстояний между осями смежных путей на подходах к кривым участкам следует производить от нуля до полной нормы, соответствующей круговой кривой по прямолинейной зависимости.
Отводы уширений габаритов следует начинать:
при наличии переходной кривой - за 10 м до начала этой кривой со стороны наружной рельсовой нити и за 5 м - со стороны внутренней рельсовой нити;
при отсутствии переходной кривой - соответственно за 12 и 8 м до начала круговой кривой.
Отводы уширений габаритов следует заканчивать:
при наличии переходной кривой - за 5 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и в начале круговой кривой - со стороны внутренней рельсовой нити;
при отсутствии переходной кривой - за 2 м до начала круговой кривой со стороны наружной рельсовой нити и на круговой кривой, в 5 м от ее начала - со стороны внутренней рельсовой нити.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ГАБАРИТА ПРИБЛИЖЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КРИВЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ
1. Размеры габарита
Величины
где
2. Размеры габарита
первая (наклонная) - ось ординат
СИСТЕМА КООРДИНАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГАБАРИТА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси
вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат
Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси
3. Вертикальная
точки
точки б
точек в, р
точек е, д, г
точек ж, з
точек с,
Координаты
4. Вертикальные и горизонтальные координаты точек габарита
где
здесь
_____________
* Формула соответствует оригиналу. - .
5. Числовые значения координат
________________
* Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - .
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ГАБАРИТА
1. Определение горизонтальных ограничений габарита
1.1. Горизонтальные ограничения подразделяются на внутренние (
Ограничения следует определять:
внутренние - для поперечных сечений, расположенных в пределах базы подвижного состава (между направляющими* сечениями);
__________________
* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.
наружные - для поперечных сечений, расположенных за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих* сечений).
___________________
* Направляющие сечения - сечения, проходящие через оси колесных пар для двухосных единиц подвижного состава и через вертикальные оси шкворней тележек для четырехосных.
1.2. Величину внутренних ограничений
где 1.2.1.*
_________________
* Текст документа соответствует оригиналу. - .
Величины
где
В случае, если сумма
1.2.2.
1.2.3.
1.2.4.
Величину
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - .
где
Для наиболее неблагоприятного внутреннего сечения - среднего (где
1.2.5.
Величину
где
Для наиболее неблагоприятного наружного сечения - концевого, для которого
1.2.6.
Величину
где
При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величину
здесь
Для ориентировочных расчетов коэффициент
где
где
здесь
1.2.7.
Величину
1.2.8.
Величину
Величину угла
где
Величины
где
Для вагонов с пневморессорами величину угла
где
1.2.9.
Величину
1.2.10.
Величину
Величину
где
Величину
здесь
Величину
где
Для вагонов на пневморессорах величину
где
1.2.11.
Величину
а для точек 7, 8 и 9 - по формуле
где
Здесь 0,011 - угол боковой качки, рад, учтенный при расчетах зазора между габаритом приближения оборудования и габаритом подвижного состава во всех его точках, кроме точек 7, 8 и 9;
При отсутствии расчетных или экспериментальных данных величины
1.3. Формулы (1) и (2) необходимо применять при определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей по точками 1-4, 5(5'), 6(6') и 7-11 габарита
В формуле (2) выражение
1.4. При определении допустимого строительного очертания кузова вагона и укрепленных на нем деталей (подвагонного оборудования по точкам 12, 13, 14, 15 габарита
где
1.5. Расчет горизонтальных ограничений
Для точек 8-11
для точек 12-15
где
1.6. Расчет горизонтальных ограничений
где
1.7. Горизонтальные ограничения
Допустимые размеры деталей, укрепленных на кузове и тележке, следует определять для каждого из сечений, в которых находятся соответствующие детали.
2. Определение вертикальных ограничений габарита
2.1. Возможное в эксплуатации понижение необрессоренных частей
где
2.2. Возможное понижение
где
здесь
Расчетную нагрузку на вагон следует определять, исходя из условий, приведенных ниже:
вес одного пассажира - 70 кгс;
все места для сидения заняты, а на 1 м
2.3. Возможное понижение
где
где
2.4. Возможное понижение
где
2.5. При расчете предельных понижений частей подвижного состава, расположенных на значительных расстояниях от опорных пятников (в средних и концевых сечениях), следует учитывать также прогибы элементов конструкции от расчетной нагрузки. Для промежуточных сечений величину указанных понижений следует определять, исходя из линейного закона изменения прогиба, принимая величину прогиба в пятниковых сечениях равной нулю.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1980