ГОСТ Р 50182-92
(ИСО 4131-79)
Группа Д21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Обозначения размеров легковых автомобилей
Road vehicles. Dimensional codes for passenger cars
ОКП 45 1400
Дата введения 1993-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"
РАЗРАБОТЧИКИ
Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; Ю.Л.Зеленин, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук; Л.Г.Самохин; Ю.С.Чухустов; А.В.Прибылова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 20.08.92 N 995
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4131-79 и полностью ему соответствует
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. Срок проверки - 1996 г., периодичность проверки - 5 лет.
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер раздела, пункта |
ГОСТ 24350-88 (ИСО 3409-75) | 2, 7.2.3, 7.2.12, 7.2.13, 7.2.14, 7.3.1, 7.3.8 |
ГОСТ 28261-89 (ИСО 4130-79, ИСО 6549-80) | 2, 4.4, 4.6, 4.7, 6.13, 7.2.11 |
1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на легковые и сконструированные на их базе грузовые автомобили и устанавливает обозначения их размеров, применяемых для сравнения и компьютерной обработки.
2. ССЫЛКИ
ГОСТ 28261 "Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки H и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров".
ГОСТ 24350 "Органы управления ножные легковых автомобилей. Расположение. Общие технические требования и методы испытаний".
2. СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЙ
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - .
Каждому размеру, установленному настоящим стандартом, присваивают обозначение, состоящее из трех частей:
2.1. Префиксa "ISО".
Указанный префикс служит для отличия от других существующих систем обозначения.
2.2. Прописной буквы, обозначающей вид размера:
т.
2.3. Числа
От 1 до 99 - для внутренних размеров, от 100 до 199 - для наружных размеров.
4. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Примечание. В настоящем стандарте, если не установлено иначе, опорная поверхность является горизонтальной, размеры по длине и ширине измеряют в горизонтальной плоскости, размеры по высоте измеряют в вертикальной плоскости.
В настоящем стандарте применяют следующие термины.
4.1. Масса снаряженного автомобиля (собственная масса комплектного транспортного средства) - масса комплектного транспортного средства в состоянии его транспортировки плюс масса следующих элементов: смазочные вещества, охлаждающая жидкость (при необходимости), жидкость омывателя, топливо (бак, заполненный не менее чем на 90% объема, установленного изготовителем), запасное(ые) колесо(а), огнетушитель(и), возимый комплект запасных частей, противооткатные упоры, стандартный комплект инструмента.
4.2. Максимально разрешенная полная масса (максимальная конструктивная общая масса) - максимальная масса транспортного средства, установленная изготовителем данного транспортного средства.
4.3. Расчетная нагрузка - масса снаряженного автомобиля, дополненная массой пассажиров (масса одного пассажира принята равной 68 кг), распределенной следующим образом: при числе мест для сидения, равном 2 или 3, - 2 пассажира (на переднем сиденье), 4 или 5-3 (2 на переднем и 1 сзади) 6 или 7-4 (2 на переднем и 2 на заднем), 8 или 9-5 (2 на переднем и 3 на заднем).
4.4. Нулевые плоскости X, У и Z - трехмерная система координат по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).
4.5. Плоскости х, у и z - плоскости, параллельные нулевым плоскостям X, Y и Z, соответственно (п.4.4).
4.6. Контрольные места - по ГОСТ 28261 (ИСО 4130).
4.7. Точка R* - устанавливаемая для каждого из посадочных мест предприятием-изготовителем автотранспортного средства точка, которая имеет координаты относительно кузова и имитирует центр вращения ног относительно туловища человека. Эту точку именуют также "контрольная точка посадочного места".
5. РАЗМЕРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ТРEХМЕРНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕСТ
5.1. Размеры, определяющие положение трехмерной системы координат
Таблица 1
Но- | Термин | Определение | Условия нагру- | Обозна- | Номер чер- |
5.1.1 | Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в передней части автомобиля | Расстояние от нулевой плоскости Z до опорной поверхности автомобиля, измеренное в вертикальной плоскости, проходящей через ось передних колес | Расчетная | ISO-H136 | 1 |
5.1.2 | Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в задней части автомобиля | Расстояние от нулевой плоскости Z до опорной поверхности автомобиля, измеренное в вертикальной плоскости, проходящей через ось задних колес | То же | ISO-H137 | 1 |
5.1.3 | Координата X оси задних колес | Расстояние от нулевой плоскости X до оси задних колес. | " | ISO-L127 | 1 |
5.1.4 | Координата X оси передних колес | Расстояние от нулевой плоскости X до оси передних колес. | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-L128 | 1 |
5.2. Размеры, определяющие положение контрольных мест кузова
Примечание. Нижеследующие определения относятся к контрольным местам N 1, N 2 и N 3. Подобные определения могут быть даны и относительно других контрольных мест.
5.2.1. В трехмерной системе координат
Таблица 2
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагру- | Обозна- | Номер чер- |
5.2.1.1 | Координата X контрольного места N 1 | Расстояние от нулевой плоскости X до контрольного места N 1 | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-L54 | 1 |
5.2.1.2 | Координата X контрольного места N 2 | Расстояние от нулевой плоскости X до контрольного места N 2 | То же | ISO-L55 | 1 |
5.2.1.3 | Координата X контрольного места N 3 | Расстояние от нулевой плоскости X до контрольного места N 3 | " | ISO-L56 | 1 |
5.2.1.4 | Координата Y контрольного места N 1 | Расстояние от нулевой плоскости Y до контрольного места N 1 | " | ISO-W21 | 2 |
5.2.1.5 | Координата Y контрольного места N 2 | Расстояние от нулевой плоскости Y до контрольного места N 2 | " | ISO-W22 | 2 |
5.2.1.6 | Координата Y контрольного места N 3 | Расстояние от нулевой плоскости Y до контрольного места N 3 | " | ISO-W23 | 2 |
5.2.1.7 | Координата Z контрольного места N 1 | Расстояние от нулевой плоскости Z до контрольного места N 1 | " | 1SO-H81 | 1 |
5.2.1.8 | Координата Z контрольного места N 2 | Расстояние от нулевой плоскости Z до контрольного места N 2 | " | ISO-H82 | 1 |
5.2.1.9 | Координата Z контрольного места N 3 | Расстояние от нулевой плоскости Z до контрольного места N 3 | " | ISO-H83 | 1 |
Высота контрольного места N 1 над опорной поверхностью | Расстояние от контрольного места N 1 до опорной поверхности при следующих условиях нагрузки: | 1 |
5.2.2. Относительно опорной поверхности
Таблица 3
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагружения | Обозна- | Но- |
5.2.2.1 | Высота контрольного места N 1 над опорной поверхностью | Расстояние от контрольного места N 1 до опорной поверхности при следующих условиях нагрузки: | Масса снаряженного автомобиля (п.4.1) | ISO-H161 | 1 |
Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-H163 | ||||
: | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H165 | |||
5.2.2.2 | Высота контрольного места N 2 над опорной поверхностью | Расстояние от контрольного места N 2 до опорной поверхности при следующих условиях нагрузки: | Масса снаряженного автомобиля (п.4.1) | ISO-H162 | 1 |
Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-Н164 | ||||
Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H166 | ||||
5.2.2.3 | Высота контрольного места N 3 над опорной поверхностью | Расстояние от контрольного места N 3 до опорной поверхности при следующих условиях нагрузки: | Масса снаряженного автомобиля (п.4.1) | ISO-H167 | 1 |
Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-H168 | ||||
Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H169 |
6. НАРУЖНЫЕ РАЗМЕРЫ
Таблица 4
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагружения | Обозна- | Но- |
6.1 | Высота автомобиля без нагрузки | Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля. | Масса снаряженного автомобиля (п.4.1) | ISO-H100 | 3 |
6.2 | Высота автомобиля | Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля. | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-H101 | 3 |
6.3 | Угол въезда | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка транспортного средства, расположенная в передней нижней части автомобиля, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости | То же | ISO-H106 | 3 |
6.4 | Угол съезда | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к задним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка автотранспортного средства, расположенная сзади моста, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-H107 | 3 |
6.5 | Высота автомобиля без нагрузки с открытой крышкой багажного отделения | Расстояние между опорной поверхностью и плоскостью z, касательной к верхней части открытой крышки багажного отделения | Масса снаряженного автомобиля (п.4.1) | ISO-Н110 | 3 |
6.6 | Высота автомобиля с грузом | Расстояние между опорной поверхностью и горизонтальной плоскостью, касающейся самой верхней части автомобиля. | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H113 | 3 |
6.7 | Высота капота над опорной поверхностью | Расстояние от опорной поверхности до точки пересечения в нулевой плоскости Y капота моторного отделения с ветровым стеклом | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-H114 | 3 |
6.8 | Угол въезда автомобиля с нагрузкой | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка транспортного средства, расположенная в передней нижней части автомобиля, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H117 | 3 |
6.9 | Угол съезда автомобиля с нагрузкой | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к задним колесам, очерченным статическим радиусом таким образом, что ни одна точка автотранспортного средства, расположенная сзади моста, и ни одна часть, жестко прикрепленная к автотранспортному средству, не находятся ниже этой плоскости | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H118 | 3 |
6.10 | Угол продольной проходимости | Угол, измеренный между плоскостями, касательными к статическим радиусам передних и задних колес. Вершина этого двухгранного угла лежит в нижней части автомобиля. Этот угол определяет наибольший угол перелома, через который может переехать автомобиль | Расчетная | ISO-H119 | 3 |
6.11 | Угол продольной проходимости автомобиля с нагрузкой | Угол, измеренный между плоскостями, касательными к статическим радиусам передних и задних колес. Вершина этого двухгранного угла лежит в нижней части автомобиля. Этот угол определяет наибольший угол перелома, через который может переехать автомобиль | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H147 | 3 |
6.12 | Дорожный просвет автомобиля с нагрузкой | Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть - это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и равноотстоящими от внутренней поверхности колес, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80% расстояния между внутренними поверхностями колес одной оси | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-H157 | 3 |
6.13 | Колесная база | Расстояние между линиями, перпендикулярными продольной плоскости симметрии (автомобиля), проходящими через точки А или B, соответствующие двум последовательным колесам, расположенным на одной и той же стороне автотранспортного средства. | Расчетная нагрузка (п.4.1) | ISO-L101 | 3 |
6.14 | Длина автомобиля | Расстояние между вертикальными плоскостями, перпендикулярными продольной плоскости симметрии (автомобиля), и крайними передней и задней частями автомобиля. | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-L103 | 3 |
6.15 | Передний свес | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центровую линию передних колес, и передней крайней точкой автомобиля с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирный крюк, номерной знак и т.д.) | То же | ISO-L110 | 3 |
6.16 | Задний свес | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центровую линию задних колес, и задней крайней точкой автомобиля с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирное устройство, номерной знак и т.д.). | " | ISO-L105 | 3 |
6.17 | Длина автомобиля с открытой крышкой багажного отделения | Расстояние между плоскостями x, проходящими через самую переднюю точку автомобиля и через самую заднюю точку открытой крышки заднего багажного отделения | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-L110 | 3 |
6.18 | Угол наклона ветрового стекла | Угол, измеренный в нулевой плоскости Y между вертикалью и прямой, проходящей через нижнюю точку светового проема и его верхнюю точку или точку, отстоящую от нижней на расстоянии 457 мм для ветрового стекла с переменной кривизной в его верхней части; при этом указанные выше точки должны лежать на наружной поверхности стекла | То же | ISO-L122 | 3 |
6.19 | Колея передняя | Колея, соответствующая реальной или воображаемой оси, равна сумме двух расстояний АН и ВН относительно двух передних колес, расположенных на одной оси; АН и ВН являются расстояниями от точек А и В, определенных в точках A и B до продольной плоскости симметрии (автомобиля). | " | ISO-W101 | 3 |
6.20 | Колея задняя | Колея, соответствующая реальной или воображаемой оси, равна сумме двух расстояний АН и ВН относительно двух задних колес, расположенных на одной оси; АН и ВН являются расстояниями от точек A и В, определенных в п.6.13, до продольной плоскости симметрии (автомобиля). | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-L102 | 3 |
6.21 | Ширина автомобиля | Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и касающимися транспортного средства с каждой стороны упомянутой плоскости. | То же | ISO-W103 | 3 |
6.22 | Ширина автомобиля в передней точке R | Длина отрезка линии, параллельной нулевой плоскости X и проходящей через переднюю точку R, между двумя точками ее пересечения с поверхностью кузова с ее обеих боковых сторон | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-W117 | 3 |
6.23 | Ширина автомобиля при открытых передних боковых дверях | Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и касающимися транспортного средства при открытых передних боковых дверях с каждой стороны упомянутой плоскости. | То же | ISO-W120 | 3 |
6.24 | Ширина автомобиля при открытых задних боковых дверях | Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии (автомобиля) и касающимися транспортного средства при открытых задних боковых дверях с каждой стороны упомянутой плоскости. | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-W121 | 3 |
6.25 | Угол наклона бокового стекла | Угол, измеренный в плоскости х, проходящей через переднюю точку R, между вертикалью и прямой, проходящей через нижнюю точку светового проема бокового стекла и его верхнюю точку или точку, отстоящую от нижней точки на расстоянии 457 мм для бокового стекла с переменной кривизной в его верхней части; при этом указанные выше точки должны лежать на наружной поверхности стекла | Расчетная нагрузка (п.4.3) | ISO-W122 | 3 |
6.26 | Минимальный диаметр поворота | Диаметр окружности, описываемой на опорной плоскости серединами отпечатков управляемых колес (рулевое колесо повернуто до отказа). | Максимально разрешенная полная масса (п.4.2) | ISO-D101 | 8 |
7. ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ
7.1. Размеры, определяющие положение точек R
7.1.1. Положение точек R передних посадочных мест.
Таблица 5
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагру- | Обозна- | Номер чер- |
7.1.1.1 | Координаты Z точек R переднего ряда сидений | Расстояния от нулевой плоскости Z до точек R переднего ряда сидений. | - | ISO-H70 | 4 |
7.1.1.2 | Координаты X точек R переднего ряда сидений | Расстояния от нулевой плоскости X до точек R переднего ряда сидений. | - | ISO-L31 | 4 |
7.1.1.3 | Координаты Y точек R переднего ряда сидений | Расстояния от нулевой плоскости Y до точек R переднего ряда сидений. | - | ISO-W20 | 4 |
7.1.2. Положение точек R задних посадочных мест (2-го ряда сидений).
Примечание. Если автомобиль оборудован более чем двумя рядами сидений, то в конце обозначения указывают цифры 2, 3 и т.д. для второго, третьего и т.д. рядов сидений, соответственно.
Таблица 6
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагру- | Обозна- | Номер чер- |
7.1.2.1 | Координаты Z точек R заднего ряда сидений | Расстояние от нулевой плоскости Z до точек R заднего ряда сидений (2-го ряда сидений). | - | IS0-H71 | 4 |
7.1.2.2 | Координаты X точек R заднего ряда сидений | Расстояние от нулевой плоскости X до точек R заднего ряда сидений (2-го ряда сидений). | - | ISO-L35 | 4 |
7.1.2.3 | Координаты Y точек R заднего ряда сидений | Расстояние от нулевой плоскости Y до точек R заднего ряда сидений (2-го ряда сидений). | - | ISO-W25 | 4 |
7.2. Внутренние размеры передней части пассажирского помещения
Примечание. Все размеры, измеренные относительно точки R, соответствуют точке R места водителя, если не указано иначе.
Таблица 7
Номер пункта | Термин | Определение | Усло- | Обозна- | Но- |
7.2.1 | Высота входа, спереди | Расстояние от точки R переднего посадочного места до верхней кромки уплотнителя проема кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R | - | ISO-H11 | 5 |
7.2.2 | Высота поясной линии, спереди | Расстояние от точки R переднего посадочного места и нижней кромкой светового проема бокового окна, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R | - | ISO-H25 | 5 |
7.2.3 | Высота точки R переднего посадочного места относительно точки "пятка" | Расстояние от точки R переднего посадочного места до плоскости z, проходящей через точку "пятка" В*. | - | ISO-H30 | 5 |
7.2.4 | Толщина обивки крыши в зоне расположения головы водителя | Расстояние от внутренней поверхности крыши до поверхности ее обивки в зоне расположения головы водителя, измеренное перпендикулярно поверхности крыши от точки пересечения обивки с плоскостью, проходящей через точку R места водителя под углом 8° назад относительно нулевой плоскости X | - | ISO-H37 | 5 |
7.2.5 | Высота центра рулевого колеса относительно точки R места водителя | Расстояние от точки R места водителя до плоскости х, проходящей через центр рулевого колеса, расположенного в плоскости, лежащей на ободе рулевого колеса. | - | ISO-H93 | 5 |
7.2.6 | Размер пространства в зоне расположения головы водителя | Расстояние от точки R места водителя до обивки крыши, измеренное в плоскости y вдоль линии, проведенной под углом 8° назад относительно нулевой плоскости X | - | ISO-H95 | 5 |
7.2.7 | Глубина подушки сиденья переднего посадочного места | Расстояние от точки R переднего посадочного места до передней кромки ненагруженной подушки сиденья | - | ISO-L10 | 6 |
7.2.8 | Расстояние между педалью рабочего тормоза и рулевым колесом | Расстояние между проекциями на нулевую плоскость Y центра ненажатой педали рабочего тормоза и самой нижней точкой обода рулевого колеса. | - | ISO-L13 | 6 |
7.2.9 | Продольная регулировка сиденья, соответствующая нормальным условиям управления автомобилем или езды в нем | Расстояние между двумя плоскостями х, одна из которых проходит через точку R места водителя, а другая - через контрольную точку сиденья, сдвинутого в самое переднее положение, соответствующее нормальным условиям управления автомобилем или езды в нем. | - | ISO-L23 | 6 |
7.2.10 | Угол наклона рулевого колеса | Угол наклона плоскости, лежащей на ободе рулевого колеса, к вертикали. | - | ISO-L25 | 6 |
7.2.11 | Угол наклона спинки сиденья переднего посадочного места | Угол наклона к вертикали контрольной линии туловища**, проходящей через точку R переднего посадочного места. | - | ISO-L40 | 6 |
7.2.12 | Смещение педали рабочего тормоза относительно педали подачи топлива | Расстояние между двумя плоскостями, перпендикулярными нулевой плоскости Y и параллельными отрезку АВ, проходящими, соответственно, через центр поверхности педали рабочего тормоза и центр поверхности педали подачи топлива; при этом педали находятся в нерабочем положении. | - | ISO-L52 | 6 |
7.2.13 | Горизонтальное расстояние от точки R переднего посадочного места до точки "пятка" | Расстояние от точки R переднего посадочного места до плоскости х, проходящей через точку "пятка" В*. | - | ISO-L53 | 6 |
7.2.14 | Расстояние от точки R места водителя до педали подачи топлива | Расстояние от точки R места водителя до плоскости x, проходящей через точку А* педали подачи топлива. | - | ISO-L61 | 6 |
7.2.15 | Горизонтальное расстояние от точки R места водителя до центра рулевого колеса | Расстояние от точки R места водителя до плоскости х, проходящей через центр рулевого колеса, расположенного в плоскости, лежащей на ободе рулевого колеса. | - | ISO-L63 | 6 |
7.2.16 | Размер пространства в зоне расположения плеч водителя | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R места водителя, на высоте не менее 254 мм над этой точкой. | - | ISO-W3 | 7 |
7.2.17 | Размер пространства в зоне расположения бедер водителя | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R водителя в зоне, расположенной на 25 мм под и на 75 мм над точкой R, а также на 75 мм впереди и сзади этой точки | - | ISO-W5 | 7 |
7.2.18 | Положение центра рулевого колеса относительно нулевой плоскости Y | Расстояние от центра рулевого колеса, расположенного в плоскости, лежащей на ободе колеса, до нулевой плоскости У | - | ISO-W7 | 7 |
7.2.19 | Ширина подушки переднего сиденья | Расстояние между двумя плоскостями у, касательными к боковым поверхностям обивки ненагруженной подушки переднего сиденья | - | ISO-W16 | 7 |
7.2.20 | Размер пространства в зоне расположения локтей водителя | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R места водителя, непосредственно над подлокотниками или, при их отсутствии, на высоте 180 мм над точкой R. | - | ISO-W31 | 7 |
7.2.21 | Радиус кривизны бокового стекла | Радиус кривизны стекла бокового окна, измеренный в плоскости х, проходящей через точку R переднего посадочного места | - | ISO-W41 | 7 |
7.2.22 | Диаметр рулевого колеса | Наружный диаметр рулевого колеса. | - | ISO-D9 | 7 |
_______________
* См. ГОСТ 24350.
** См. ГОСТ 28621 (ИСО 6549).
7.3. Наружные размеры задней части пассажирского помещения (2-й ряд сидений)
Примечание. Если автомобиль оборудован более чем двумя рядами сидений, то в конце обозначения указывают цифры 2, 3 и т.д. для второго, третьего и т.д. рядов сидений, соответственно.
Таблица 8
Номер пункта | Термин | Определение | Условия нагру- | Обозна- | Номер чер- |
7.3.1 | Высота точки R заднего посадочного места относительно точки "пятка" | Расстояние от точки R заднего посадочного места до плоскости z, проходящей через точку "пятка" В'*. | - | ISO-H31 | 5 |
7.3.2 | Толщина обивки крыши в зоне расположения головы пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | Расстояние от внутренней поверхности крыши до внутренней поверхности ее обивки в зоне расположения головы пассажира, измеренное перпендикулярно поверхности крыши от точки пересечения обивки с плоскостью, проходящей через точку R заднего посадочного места под углом 8° назад относительно нулевой плоскости X | - | ISO-H38 | 5 |
7.3.3 | Размер пространства в зоне расположения головы пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | Расстояние от точки R заднего посадочного места до обивки крыши, | - | ISO-H96 | 5 |
7.3.4 | Глубина подушки сиденья заднего посадочного места | Расстояние от точки R заднего посадочного места до передней кромки ненагруженной подушки сиденья | - | ISO-L12 | 6 |
7.3.5 | Угол наклона спинки сиденья заднего посадочного места | Угол наклона относительно нулевой плоскости X контрольной линии туловища, проходящей через точку R заднего посадочного места. | - | ISO-L41 | 6 |
7.3.6 | Размер пространства в зоне расположения ног | Минимальное расстояние между точкой R заднего посадочного места и задней поверхностью спинки переднего сиденья, измеренное на высоте 250 мм над точкой R в плоскости y, проходящей через эту точку | - | ISO-L49 | 6 |
7.3.7 | Расстояние между точками R | Расстояние между точками R переднего и заднего посадочных мест. | - | ISO-L50 | 6 |
7.3.8 | Горизонтальное расстояние от точки R заднего посадочного места до точки "пятка" | Расстояние от точки R заднего посадочного места до плоскости х, проходящей через точку "пятка" В'*. | - | ISO-L64 | 6 |
7.3.9 | Размер пространства в зоне расположения плеч пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R заднего посадочного места, на высоте не менее 254 мм над этой точкой. | - | ISO-W4 | 7 |
7.3.10 | Размер пространства в зоне расположения бедер пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R заднего посадочного места в зоне, расположенной на 25 мм под и на 75 мм над точкой R, а также на 75 мм впереди и сзади этой точки | - | ISO-W6 | 7 |
7.3.11 | Размер пространства в зоне расположения локтей пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | Минимальное расстояние между поверхностями обивки кузова, измеренное в плоскости х, проходящей через точку R заднего посадочного места непосредственно над подлокотниками или, при их отсутствии, на высоте 180 мм над точкой R. | - | ISO-W32 | 7 |
7.3.12 | Базовый объем багажного отделения | Общий объем суммы единичных модулей, который может вмещаться в багажное отделение. Единичный модуль - прямоугольный параллелепипед объемом 8 дм | - | ISO-V10 | - |
_______________
* См. ГОСТ 24350.
Черт.1. Размеры, определяющие положение контрольных мест относительно нулевых плоскостей X и Z
1 - контрольное место 1; 2 - контрольные места 2 и 3
Черт.1. Размеры, определяющие положение контрольных мест относительно нулевых плоскостей X и Z
Черт.2. Размеры, определяющие положения контрольных мест относительно нулевой плоскости Y
1 - контрольное место 1; 2 - контрольное место 2; 3 - контрольное место 3
Черт.2. Размеры, определяющие положения контрольных мест относительно нулевой плоскости Y
Черт.3. Наружные размеры
1 - условная чертежная линия; 2 - капот; 3 - ветровое стекло; 4 - поверхность крыши; а - плоское стекло; б - выпуклое стекло; в - стекло с переменной кривизной в верхней части
Черт.3. Наружные размеры
Черт.4. Размеры, определяющие положение точек R
а - передние сиденья; б - задние сиденья (2-й ряд)
Черт.4. Размеры, определяющие положение точек R
Черт.5. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости Y
1 - линия обивки; 2 - верхняя кромка проема; 3 - поверхность крыши; 4 - световой проем
Черт.5. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости Y
Черт.6. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости Z
1 - педаль рабочего тормоза; 2 - линия туловища
Черт.6. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости Z
Черт.7. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости X
________________
* Проходит через точку R переднего (заднего) посадочного места.
1 - подлокотник
Черт.7. Внутренние размеры, измеряемые параллельно нулевой плоскости X
Черт. 8. Минимальный радиус поворота
Черт. 8. Минимальный радиус поворота
УКАЗАТЕЛЬ РАЗМЕРОВ
ВЫСОТА
Таблица 9
Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
ISO-H11 | 7.2.1 | 5 |
ISO-H25 | 7.2.2 | 5 |
ISO-H30 | 7.2.3 | 5 |
ISO-H31 | 7.3.1 | 5 |
ISO-H37 | 7.2.4 | 5 |
ISO-H38 | 7.3.2 | 5 |
ISO-H70 | 7.1.1.1 | 4 |
ISO-H71 | 7.1.2.1 | 4 |
ISO-H81 | 5.2.1.7 | 1 |
ISO-H82 | 5.2.1.8 | 1 |
ISO-H83 | 5.2.1.9 | 1 |
ISO-H93 | 7.2.5 | 5 |
ISO-H95 | 7.2.6 | 5 |
ISO-H96 | 7.3.3 | 5 |
ISO-H100 | 6.1 | 3 |
ISO-H101 | 6.2 | 3 |
ISO-H106 | 6.3 | 3 |
ISO-H107 | 6.4 | 3 |
ISO-Н110 | 6.5 | 3 |
ISO-H113 | 6.6 | 3 |
ISO-H114 | 6.7 | 3 |
ISO-H117 | 6.8 | 3 |
ISO-H118 | 6.9 | 3 |
ISO-H119 | 6.10 | 3 |
ISO-H136 | 5.1.1 | 1 |
ISO-H137 | 5.1.2 | 1 |
ISO-H147 | 6.11 | 3 |
ISO-H157 | 6.12 | 3 |
ISO-H161 | 5.2.2.1 | 1 |
ISO-H162 | 5.2.2.2 | 1 |
ISO-H163 | 5.2.2.1 | 1 |
ISO-H164 | 5.2.2.2 | 1 |
ISO-H165 | 5.2.2.1 | 1 |
ISO-H166 | 5.2.2.2 | 1 |
ISO-H167 | 5.2.2.3 | 1 |
ISO-H168 | 5.2.2.3 | 1 |
ISO-H169 | 5.2.2.3 | 1 |
ДЛИНА
Таблица 10
Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
ISO-L10 | 7.2.7 | 6 |
ISO-L12 | 7.3.4 | 6 |
ISO-L13 | 7.2.8 | 6 |
ISO-L23 | 7.2.9 | 6 |
ISO-L25 | 7.2.10 | 6 |
ISO-L31 | 7.1.12 | 4 |
ISO-L35 | 7.1.2.2 | 4 |
ISO-L40 | 7.2.11 | 6 |
IS0-L41 | 7.3.5 | 6 |
ISO-L49 | 7.3.6 | 6 |
ISO-L50 | 7.3.7 | 6 |
ISO-L52 | 7.2.12 | 6 |
ISO-L53 | 7.2.13 | 6 |
ISO-L54 | 5.2.1.1 | 1 |
ISO-L55 | 5.2.1.2 | 1 |
ISO-L56 | 5.2.1.3 | 1 |
ISO-L61 | 7.2.14 | 6 |
ISO-L63 | 7.2.15 | 6 |
ISO-L64 | 7.3.8 | 6 |
ISO-L101 | 6.13 | 3 |
ISO-L103 | 6.14 | 3 |
ISO-L104 | 6.15 | 3 |
ISO-L105 | 6.16 | 3 |
ISO-L110 | 6.17 | 3 |
ISO-L122 | 6.18 | 3 |
ISO-L127 | 5.1.3 | 1 |
ISO-L128 | 5.1.4 | 1 |
ШИРИНА
Таблица 11
Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
ISO-W3 | 7.2.16 | 7 |
ISO-W4 | 7.3.9 | 7 |
ISO-W5 | 7.2.17 | 7 |
ISO-W6 | 7.3.10 | 7 |
ISO-W7 | 7.2.18 | 7 |
ISO-W16 | 7.2.19 | 7 |
ISO-W20 | 7.1.1.3 | 7 |
ISO-W21 | 5.2.1.4 | 2 |
ISO-W22 | 5.2.1.5 | 2 |
ISO-W23 | 5.2.1.6 | 2 |
ISO-W25 | 7.1.2.3 | 4 |
ISO-W31 | 7.2.20 | 7 |
ISO-W32 | 7.3.11 | 7 |
ISO-W41 | 7.2.21 | 7 |
ISO-W101 | 6.19 | 3 |
ISO-W102 | 6.20 | 3 |
ISO-W103 | 6.21 | 3 |
ISO-W117 | 6.22 | 3 |
ISO-W120 | 6.23 | 3 |
ISO-W121 | 6.24 | 3 |
ISO-W122 | 6.25 | 3 |
ДИАМЕТР
Таблица 12
Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
ISO-D9 | 7.2.22 | 7 |
ISO-D101 | 6.26 | 8 |
ОБЪЕМ
Таблица 13
Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
ISO-V10 | 7.3.12 | - |
Таблица 14
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ
Термин | Обозначение | Номер пункта | Номер чертежа |
Базовый объем багажного отделения | ISO-V10 | 7.3.12 | - |
Высота автомобиля | ISO-H101 | 6.2 | 3 |
Высота автомобиля без нагрузки | ISO-H100 | 6.1 | 3 |
Высота автомобиля без нагрузки с открытой крышкой багажного отделения | ISO-Н110 | 6.5 | 3 |
Высота автомобиля с грузом | ISO-H113 | 6.6 | 3 |
Высота входа, спереди | ISO-H11 | 7.2.1 | 5 |
Высота контрольного места N 1 над опорной поверхностью | ISO-H161-163-165 | 5.2.2.1 | 1 |
Высота контрольного места N 2 над опорной поверхностью | ISO-H162-164-166 | 5.2.2.2 | 1 |
Высота контрольного места N 3 над опорной поверхностью | ISO-H167-168-169 | 5.2.2.3 | 1 |
Высота капота над опорной поверхностью | ISO-H114 | 6.7 | 3 |
Высота поясной линии, спереди | ISO-H25 | 7.2.2 | 5 |
Высота точки R заднего посадочного места относительно точки "пятка" | ISO-H31 | 7.3.1 | 5 |
Высота точки R переднего посадочного места относительно точки "пятка" | ISO-H30 | 7.2.3 | 5 |
Высота центра рулевого колеса относительно точки R места водителя | ISO-H93 | 7.2.5 | 5 |
Глубина подушки сиденья заднего посадочного места | ISO-L12 | 7.3.4 | 6 |
Глубина подушки сиденья переднего посадочного | ISO-L10 | 7.2.7 | 6 |
Горизонтальное расстояние от точки R заднего посадочного места до точки "пятка" | ISO-L64 | 7.3.8 | 6 |
Горизонтальное расстояние от точки R места водителя до центра рулевого колеса | ISO-L63 | 7.2.15 | 6 |
Горизонтальное расстояние от точки R переднего посадочного места до точки "пятка" | ISO-L53 | 7.2.13 | 6 |
Длина автомобиля | ISO-L1-3 | 6.14 | 3 |
Длина автомобиля с открытой крышкой багажного отделения | ISO-L110 | 6.17 | 3 |
Дорожный просвет автомобиля с нагрузкой | ISO-H157 | 6.12 | 3 |
Диаметр рулевого колеса | ISO-D9 | 7.2.22 | 7 |
Задний свес | ISO-L105 | 6.16 | 3 |
Колесная база | ISO-L101 | 6.13 | 3 |
Колея задняя | ISO-W102 | 6.20 | 3 |
Координата X контрольного места N 1 | ISO-L54 | 5.2.1.1 | 1 |
Координата X контрольного места N 2 | ISO-L55 | 5.2.1.2 | 1 |
Координата X контрольного места N 3 | ISO-L56 | 5.2.1.3 | 1 |
Координата Y контрольного места N 1 | ISO-W21 | 5.2.1.4 | 2 |
Координата Y контрольного места N 2 | ISO-W22 | 5.2.1.5 | 2 |
Координата Y контрольного места N 3 | ISO-W23 | 5.2.1.6 | 2 |
Координата Z контрольного места N 1 | ISO-H81 | 5.2.1.7 | 1 |
Координата Z контрольного места N 2 | ISO-H82 | 5.2.1.8 | 1 |
Координата Z контрольного места N 3 | ISO-H83 | 5.2.1.9 | 1 |
Координата X оси задних колес | ISO-L127 | 5.1.3 | 1 |
Координата X оси передних колес | ISO-L128 | 5.1.4 | 1 |
Координата X точек R заднего ряда сидений | ISO-L35 | 7.1.2.2 | 4 |
Координата Y точек R заднего ряда сидений | ISO-L25 | 7.1.2.3 | 4 |
Координата Z точек R заднего ряда сидений | ISO-H71 | 7.1.2.1 | 4 |
Координата X точек R переднего ряда сидений | ISO-L31 | 7.1.1.2 | 4 |
Координата Y точек R переднего ряда сидений | ISO-W20 | 7.1.1.3 | 4 |
Координата Z точек R переднего ряда сидений | ISO-H70 | 7.1.1.1 | 4 |
Колея передняя | ISO-W101 | 6.19 | 3 |
Минимальный диаметр поворота | ISO-D101 | 6.26 | 8 |
Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в передней части автомобиля | ISO-H136 | 5.1.1 | 1 |
Положение нулевой плоскости Z относительно опорной поверхности в задней части автомобиля | ISO-H137 | 5.1.2 | 1 |
Продольная регулировка сиденья, соответствующая нормальным условиям управления автомобилем или езды в нем | ISO-L23 | 7.2.9 | 6 |
Передний свес | ISO-L110 | 6.15 | 3 |
Положение центра рулевого колеса относительно нулевой плоскости Y | ISO-W7 | 7.2.18 | 7 |
Радиус кривизны бокового стекла | ISO-W41 | 7.2.21 | 7 |
Расстояние между педалью рабочего тормоза и рулевым колесом | ISO-L13 | 7.2.8 | 6 |
Расстояние между точками R | ISO-L50 | 7.3.7 | 6 |
Расстояние от точки R места водителя до педали подачи топлива | ISO-L61 | 7.2.14 | 6 |
Размер пространства в зоне расположение бедер водителя | ISO-W5 | 7.2.17 | 7 |
Размер пространства в зоне расположения бедер пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | ISO-W6 | 7.3.10 | 7 |
Размер пространства в зоне расположения головы водителя | ISO-H95 | 7.2.6 | 5 |
Размер пространства в зоне расположения головы пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | ISO-H96 | 7.3.3 | 5 |
Размер пространства в зоне расположения локтей водителя | ISO-W31 | 7.2.20 | 7 |
Размер пространства в зоне расположения локтей пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | ISO-W32 | 7.3.11 | 7 |
Размер пространства в зоне расположения ног | ISO-L49 | 7.3.6 | 6 |
Размер пространства в зоне расположения плеч водителя | ISO-W3 | 7.2.16 | 7 |
Размер пространства в зоне расположения плеч пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | ISO-W4 | 7.3.9 | 7 |
Смещение педали рабочего тормоза относительно педали подачи топлива | ISO-L52 | 7.2.12 | 6 |
Толщина обивки крыши в зоне расположения головы водителя | ISO-H37 | 7.2.4 | 5 |
Толщина обивки крыши в зоне расположения головы пассажира, сидящего на заднем посадочном месте | ISO-H38 | 7.3.2 | 5 |
Угол въезда | ISO-H106 | 6.3 | 3 |
Угол въезда автомобиля с нагрузкой | ISO-H117 | 6.8 | 3 |
Угол наклона бокового стекла | ISO-W122 | 6.25 | 3 |
Угол наклона ветрового стекла | ISO-L122 | 6.18 | 3 |
Угол наклона рулевого колеса | ISO-L25 | 7.2.10 | 6 |
Угол наклона спинки сиденья заднего посадочного места | ISO-L41 | 7.3.5 | 6 |
Угол наклона спинки сиденья переднего посадочного места | ISO-L40 | 7.2.11 | 6 |
Угол продольной проходимости | ISO-H119 | 6.10 | 3 |
Угол продольной проходимости автомобиля с нагрузкой | ISO-H147 | 6.11 | 3. |
Угол съезда | ISO-H107 | 6.4 | 3 |
Угол съезда автомобиля с нагрузкой | ISO-H118 | 6.9 | 3 |
Ширина автомобиля | ISO-W103 | 6.21 | 3 |
Ширина автомобиля в передней точке R | ISO-W117 | 6.22 | 3 |
Ширина автомобиля при открытых задних боковых дверях | ISO-W121 | 6.24 | 3 |
Ширина автомобиля при открытых передних боковых дверях | ISO-W120 | 6.23 | 3 |
Ширина подушки переднего сиденья | ISO-W16 | 7.2.19 | 7 |
Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992