ГОСТ Р 52851-2007
(ИСО 21308-2:2006)
Группа Т51
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобили грузовые
ОБМЕН ДАННЫМИ МЕЖДУ ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ ШАССИ И КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ).
РАЗМЕРЫ ШАССИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУЗОВОВ (ПЛАТФОРМ)
Условные обозначения
Commercial vehicles. Product data exchange between chassis
and body works manufacturers. Dimensions of the chassis, necessary
for the development of the body works. Reference designations
ОКС 43.080.01
ОКП 45 1100
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода международного стандарта ИСО 21308-2:2006, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 493-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 21308-2:2006 “Транспорт дорожный. Обмен данными по продукции между изготовителями шасси и кузова (ВЕР). Часть 2. Параметры обмена размерами кузова”. (ISO 21308:2006 “Road vehicles - Product data exchange between chassis and bodywork manufacturers (ВЕР) - Part 2: Dimensional bodywork exchange parameters”) путем изменения отдельных фраз, которые выделены в тексте курсивом.
Внесение указанных изменений направлено на учет нормативно-правовых требований, установленных в Российской Федерации.
При этом в модифицированный стандарт не включены справочные приложения А и В примененного международного стандарта, которые нецелесообразно использовать в национальной стандартизации в связи с их низкой информативностью
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Введение
Эффективность производства грузовых автомобилей в тех случаях, когда шасси и кузова (платформы) выпускаются разными изготовителями, может быть в значительной степени повышена за счет организации четкой и оперативной информации о специфических особенностях шасси грузовых автомобилей, заблаговременно передаваемой изготовителям кузовов (платформ). При этом наличие единого подхода позволяет установить однозначную систему передаваемых данных и их условных обозначений (кодов) для грузовых автомобилей. Условные обозначения данных, в том числе размеров, полезны во многих случаях, например в конструировании и производстве, при разработке технических требований, в схемах и чертежах, технических описаниях и т.п. Эта информация должна быть однозначной и давать изготовителю кузовов (платформ) грузовых автомобилей уверенность в правильности принимаемых решений при конструировании и организации производства кузова (платформы) или другой надстройки еще до начала поставок шасси.
Условные обозначения размеров образуют основной информационный уровень, одновременно являясь основными входными параметрами для системы обмена данными, базирующейся на протоколе STEP*, (см. комплекс ГОСТ Р ИСО 10303).
________________
* Standard for the Exchange of Product model data - Стандарт по обмену основными данными о продукции.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру и условные обозначения (коды) размеров шасси, необходимые для проектирования кузовов/платформ (далее - надстроек) грузовых автомобилей категорий N
В процессе обмена упомянутой выше информацией, связанной с конкретным шасси, могут принимать участие:
- изготовитель шасси;
- импортер шасси;
- продавец шасси;
- один или несколько изготовителей надстроек на данное шасси;
- поставщики различных компонентов, составляющих надстройку (надстройки), а именно, изготовители сменных кузовов, подъемных и погрузочно-разгрузочных устройств, самосвального оборудования.
Положения настоящего стандарта являются рекомендуемыми для всех ведомств, организаций и предприятий Российской Федерации независимо от формы собственности, осуществляющих проектирование и производство грузовых автомобилей, их шасси, а также надстроек, предназначенных для установки на эти шасси.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 10303 (Комплекс стандартов) Системы автоматизации производства и их интеграция. Представление данных об изделии и обмен этими данными
ГОСТ Р 51980-2002 Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования
ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52389-2005 Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний
ГОСТ Р 52852-2007 (ИСО 21308-3:2007) Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителем шасси и кузовов (платформ). Общие данные, показатели масс, административная информация. Условные обозначения
ГОСТ 28261-89 (ИСО 4130-78, ИСО 6549-80) Автотранспортные средства. Порядок определения положения точки Н и фактического угла наклона спинки сиденья посадочных мест водителя и пассажиров
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 ВЕР*-код (BEP-code): Условное обозначение определенного параметра грузового автомобиля, облегчающее обмен информацией между изготовителями шасси и надстройки и обеспечивающее однозначное понимание передаваемой информации.
________________
* Bodywork Exchange Parameter.
3.2 левая/правая сторона: Сторона транспортного средства (ТС), располагающаяся слева/справа от его продольной плоскости симметрии по направлению движения.
3.3 ведущая ось: Ось, обозначаемая на схемах и чертежах как “
3.4 ведомая ось: Ось (например, управляемая или вывешиваемая), обозначаемая на схемах и чертежах как “
3.5 передняя кромка: Наиболее выступающая вперед точка грузового автомобиля, декларируемая изготовителем.
Примечание - Передняя кромка определяется, как правило, по наружному контуру бампера.
3.6 разрешенная максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, допущенного к эксплуатации официальным органом, в соответствии с ограничениями, установленными этим органом.
3.7 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленными изготовителем (см. ГОСТ Р 52389).
3.8 масса шасси в снаряженном состоянии: Масса шасси с кабиной и сцепным устройством. Эта масса включает в себя массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
4 Система кодирования размеров
4.1 Общие положения
Каждому размеру, приведенному в настоящем стандарте, соответствует код, состоящий из частей, определяемых ниже.
4.2 ВЕР-код
Аббревиатуру “ВЕР”, за которой следует дефис “-”, следует использовать для избежания смешивания с другими системами кодирования.
4.3 Типы размеров
Коды размеров применяют для обозначения измеренных значений длины, ширины и высоты по осям
Типы размеров обозначают прописными латинскими буквами следующим образом:
L - длина;
W - ширина;
Н - высота.
Примечания
1 За начало отсчета при измерениях длины принимают центр первой (по направлению движения) передней оси. В некоторых случаях, когда предпочтительнее использовать заднюю ось, за начало отсчета принимают центр первой (по направлению движения) задней ведущей оси.
2 За начало отсчета при измерениях высоты элементов, связанных с рамой шасси, выбирают наиболее высоко расположенную точку рамы.
3 За начало отсчета при измерениях ширины выбирают продольную плоскость симметрии шасси.
4 В случае необходимости идентификации размеров, расположенных с правой или левой стороны по отношению к продольной плоскости симметрии шасси, к ВЕР-коду должен быть добавлен индекс R или L, соответственно.
5 Размеры, характеризующие высоту, если они зависят от размеров шин, следует относить к конкретным шинам, установленным на шасси.
4.4 Нумерация
4.4.1 Общие положения
Каждому размеру присваивают уникальный ВЕР-код, состоящий из буквы, указывающей тип размера (см. 4.3), и порядкового трехзначного номера, начинающегося с 001 (001, 002, 003 и т.д.).
Коды размеров для повторяющихся элементов одного вида на одном ТС, например осей, поперечин, элементов, установленных на раме, и т.п., различают за счет добавления к основному номеру последовательных дополнительных номеров, начиная с 1, в направлении от передней части автомобиля к задней. Дополнительный номер отделяют от основного номера точкой.
Для кодов L, обозначающих тип размера, положительное значение размера указывает на то, что элемент расположен позади оси, принятой за начало отсчета. Отрицательное значение указывает на то, что элемент расположен перед такой осью.
Для кодов Н в случае размеров, отсчитываемых от рамы шасси, положительное значение указывает на то, что элемент расположен выше верхней точки рамы шасси. Отрицательное значение указывает на то, что элемент расположен ниже верхней точки рамы шасси.
4.4.2 Нумерация и обозначение типа элементов, установленных на раме
Для обозначения длины, ширины и высоты каждого из повторяющихся элементов одного вида, установленных на раме, применяют одно определенное сочетание основного и дополнительного номеров с использованием соответствующих буквенных обозначений типа размера L, Н или W.
Примеры
1 размещение 4-го топливного бака (по порядку в направлении от передней оси к задней) определяется размерами BEP-L030.4, ВЕР-Н030.4 и BEP-W030.4.
2 размещение 5-го контейнера для аккумуляторной батареи (по порядку в направлении от передней оси к задней) определяется размерами BEP-L030.5, ВЕР-Н030.5 и BEP-W030.5.
Для элементов, установленных на раме, допускается добавлять к обозначениям размеров дополнительный индекс “t” для идентификации вида установленного элемента (объекта). Для идентификации видов таких объектов зарезервированы следующие буквенные символы:
А - резервуар для воздуха (ресивер);
В - контейнер аккумуляторной батареи;
F - топливный бак;
Н - бак для жидкости гидросистемы;
М - глушитель системы выпуска;
S - запасное колесо;
Т - ящик для инструмента;
U - контейнер для сбора жидких продуктов жизнедеятельности.
4.5 Размеры, обозначаемые ВЕР-кодами, сведены в таблицах 1-5. В строке таблицы в соответствующих графах указан ВЕР-код размера, наименование размера, его описание, а также обозначения приоритета применения, условий нагрузки и видов документов, в которых следует указывать данный размер.
4.6 Обозначение приоритета
В графе “Приоритет” указывают значимость соответствующего размера:
А - определяющий;
В - обычный.
4.7 Обозначение условий нагрузки
В графе “Условия нагрузки” указывают режим нагрузки шасси, при котором определяется соответствующий размер:
1 - отсутствие нагрузки - масса шасси в снаряженном состоянии (см. 3.8);
2 - полная нагрузка - нагрузка, создаваемая технически допустимой максимальной массой ТС (см. 3.7).
Примечание - Прочерк “-“ (тире) означает, что на данный размер условия нагрузки не влияют.
4.8 Обозначение вида документа
В графе “Вид документа” указывают вид документа, в котором может быть указан данный размер:
2D - двумерный чертеж;
3D - трехмерная модель;
TD - лист технических данных.
Примечание - Незаполненная ячейка в этой графе означает, что рекомендация относительно вида документа, в котором может быть применен данный размер, отсутствует и размер может быть использован в документе любого вида. Прочерк «-»(тире) означает, что размер не может быть применен ни в одном из видов документов, перечисленных выше.
5 Основные размеры
Таблица 1
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа | |||
ВЕР-L001 | Габаритная длина транспортного средства | Расстояние от передней до задней кромки ТС с учетом дополнительного оборудования, расположенного в передней и задних частях ТС. Примечаниe - см. [1]. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
BEP-L002 | Положение передней точки начала от счета | Расстояние от центра первой передней оси до передней точки начала отсчета. Примечания 1 Переднюю(ие) точку(и) начала отсчета определяет изготовитель шасси. 2 Если расположение точек начала отсчета справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 3 Если точка начала отсчета расположена перед осью, то значение размера будет отрицательным. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
BEP-L003 | Положение задней точки начала отсчета | Расстояние от центра первой ведущей задней оси до задней начальной точки отсчета. Примечания 1 Заднюю(ие) точку(и) начала отсчета определяет изготовитель шасси. 2 Если расположение точек начала отсчета справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 3 Если точка начала отсчета расположена перед осью, то значение размера будет отрицательным. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
ВЕР-Н001 | Максимальная высота шасси без нагрузки | Расстояние между опорной поверхностью и верхней точкой кабины с учетом элементов, смонтированных на кабине шасси, при отсутствии нагрузки (см. 4.7). Примечания 1 Если на крыше кабины имеется люк, то он должен быть закрыт. 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. | А | 1 | 2D, 3D, TD | |||
ВЕР-Н002 | Максимальная высота шасси с нагрузкой | Расстояние между опорной поверхностью и верхней точкой кабины при шасси в состоянии “Полная нагрузка” (см. 4.7) с учетом элементов, смонтированных на кабине шасси. Примечания 1 Если на крыше кабины имеется люк, то он должен быть закрыт. 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | А | 2 | 2D, 3D, TD | |||
ВЕР-Н003 | Максимальная высота транспортного средства без нагрузки | Расстояние между опорной поверхностью и самой верхней точкой ТС с учетом надстройки | А | 1 | 2D, 3D, TD | |||
ВЕР-W001 | Габаритная ширина шасси с кабиной | Максимальная ширина шасси ТС. Примечание - Учитывают наружные зеркала в максимально отклоненной наружу позиции, осветительное оборудование, эластичные грязевые щитки, выпуклости шин в зоне контакта с дорогой и цепи противоскольжения. Надстройку не учитывают. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
BEP-W002 | Ширина кабины в поперечном сечении | Максимальная ширина кабины. Примечание - Грязевые щитки и зеркала заднего вида не учитывают. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
BEP-W003.n | Ширина по колесам n-й оси | Ширина в поперечной плоскости, проходящей через колеса n-й оси. Примечание - Проекции втулок осей и выпуклостей шин в зоне контакта с дорогой не учитывают. | А | - | 2D, 3D, TD | |||
6 Размеры, относящиеся к шасси
6.1 Размеры, относящиеся к осям и колесам, приведены в таблице 2.
Таблица 2
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа | ||||||
ВЕР-L010 | Полная колесная база | Расстояние между центром первой передней оси и центром последней задней оси | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-L011 | Структурная колесная база | Расстояние между центром первой передней оси и центром первой ведущей задней оси. Пример - BEP-L011.L | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L012.n | Расстояние между колесами n-й и n+1-й осей | Расстояние между центрами колес n-й и n+1-й осей, расположенными с одной стороны ТС | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L013 | Теоретический центр колесной базы комбинации передних осей | Продольное расстояние между первой передней осью и расчетной точкой приложения равнодействующей вертикальных реакций на колесах комбинации передних осей | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-L014 | Теоретический центр колесной базы комбинации задних осей | Продольное расстояние между первой ведущей задней осью и расчетной точкой приложения равнодействующей вертикальных реакций на колесах комбинации задних осей | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L015 | Теоретическая колесная база транспортного средства | Продольное расстояние между теоретическими центрами комбинаций передних и задних осей. Примечания 1 Для одиночных осей, как передних, так и задних, теоретические центры колесных баз совпадают с центральными линиями соответствующих осей. 2 Для пневматической подвески с электронным управлением теоретические центры комбинаций осей смещаются во время движения. | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L016 | Передний свес транспортного средства | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центр первой передней оси, и передней кромкой ТС с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирного крюка, номерного знака и т.д.) | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L017 | Задний свес транспортного средства | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центр последней задней оси, и задней кромкой автомобиля с учетом всех жестко закрепленных деталей (буксирного устройства, номерного знака и т.д.) | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L018 | Передний свес рамы | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центр первой передней оси, и передней кромкой рамы | А | - | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L019 | Задний свес рамы | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центр последней задней оси, и задней кромкой рамы | А | - | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L020 | Задний свес рамы от первой ведущей задней оси | Расстояние между вертикальной плоскостью, проходящей через центр первой ведущей задней оси, и задней кромкой рамы | А | - | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-L021 | Теоретический задний свес транспортного средства | Расстояние между теоретическим центром комбинации задних осей и задней кромкой ТС | В | - | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н010 | Угол въезда | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к передним колесам, очерченным статическим радиусом, и проведенной таким образом, что ни одна деталь ТС, расположенная в его передней части и жестко связанная с ним, не находится ниже этой касательной плоскости. Примечания 1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси действовали вертикальные нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным массам, приходящимся на соответствующие оси (см. ГОСТ Р 52389). 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | В | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н011 | Угол съезда | Наибольший угол между горизонтальной плоскостью и плоскостью, касательной к задним колесам, очерченным статическим радиусом, и проведенной таким образом, что ни одна деталь ТС, расположенная в его задней части и жестко связанная с ним, не находится ниже этой касательной плоскости. Примечания 1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси действовали вертикальные нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным массам, приходящимся на соответствующие оси (см. ГОСТ Р 52389). 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | В | 2 | 2D, 3D, ТD | ||||||
ВЕР-Н012 | Угол продольной проходимости | Наименьший острый угол между двумя плоскостями, перпендикулярными к продольной плоскости симметрии ТС и касательными к шинам передней и задней оси, соответственно, линия пересечения которых касается наиболее низко расположенной части между этими осями ТС. Этот угол определяет наибольший угол перелома опорной поверхности, через который может переехать ТС | В | 2 | 2D, 3D, ТD | ||||||
ВЕР-Н013 | Дорожный просвет под задней частью шасси | Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой задней части шасси. Примечания 1 Задней частью шасси считают пространство от центра последней передней оси до задней кромки шасси. 2 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси действовали нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным массам, приходящимся на эти оси (см. ГОСТ Р 52389). 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 4 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н014 | Дорожный просвет под передней частью шасси | Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой передней части шасси. Примечания 1 Передней частью шасси считается пространство от центра последней передней оси до передней кромки шасси. 2 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на оси действовали нагрузки, эквивалентные технически допустимым максимальным массам, приходящимся на эти оси (см. ГОСТ Р 52389). 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 4 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н015.n | Дорожный просвет под n-й передней осью | Наименьшее расстояние между n-й передней осью ТС и опорной поверхностью. Примечания 1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на ось действовала нагрузка, эквивалентная технически допустимой максимальной массе, приходящейся на эту ось (см. ГОСТ Р 52389). 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н016.n | Дорожный просвет под n-й задней осью | Наименьшее расстояние между n-й задней осью ТС и опорной поверхностью. Примечания 1 Шасси должно быть нагружено так, чтобы на ось действовала нагрузка, эквивалентная технически допустимой максимальной массе, приходящейся на эту ось (см. ГОСТ Р 52389). 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Должна быть учтена дополнительная деформация шин. | А | 2 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н017 | Переднее противоподкатное устройство, верхняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и верхней точкой переднего противоподкатного устройства | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н018 | Переднее противоподкатное устройство, нижняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой переднего противоподкатного устройства | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н019.n | n-е боковое противоподкатное устройство, верхняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и верхней точкой n-го бокового противоподкатного устройства. Примечание - Измерение проводят в средней части бокового противоподкатного устройства. | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н020.n | n-е боковое противоподкатное устройство, нижняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой n-го бокового противоподкатного устройства. Примечание - Измерение проводят в средней части бокового противоподкатного устройства. | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н021 | Заднее противоподкатное устройство, верхняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и верхней точкой заднего противоподкатного устройства | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
ВЕР-Н022 | Заднее противоподкатное устройство, нижняя кромка | Расстояние между опорной поверхностью и нижней точкой заднего противоподкатного устройства | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-W010.n | Угол поворота колес | Максимальный угол поворота управляемого колеса. Примечание - L или R - для колеса с левой или правой стороны ТС, n - для n-й управляемой оси, lt или rt для поворота колеса влево или вправо, соответственно. | В | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-W011 | Диаметр окружности поворота | Диаметр окружности, описываемой центром пятна контакта внешнего управляемого колеса первой оси ТС при максимальном угле поворота рулевого колеса. Примечание - При различии между диаметрами окружностей при повороте вправо и влево эти размеры кодируют как ВEP-W011.R и BEP-W011.L, соответственно. | А | 2 | TD | ||||||
ВEP-W012 | Наружный габаритный диаметр окружности поворота | Диаметр окружности, описываемой наиболее удаленной от центра поворота точкой ТС при максимальном угле поворота рулевого колеса. Примечания 1 Учитывают установленное на ТС оборудование, например зеркала заднего вида. 2 При различии между диаметрами окружностей при повороте вправо и влево эти размеры кодируют как BEP-W011.R и ВEP-W011.L, соответственно. | А | 2 | TD | ||||||
ВEP-W013.n | Колея | Расстояние между продольными плоскостями симметрии шин n-й оси. Примечание - Если ось укомплектована сдвоенными колесами, измеряют расстояние между продольными плоскостями, разделяющими сдвоенные шины с каждой стороны ТС. | А | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-W014.n | Расстояние между сдвоенными колесами | Расстояние между продольными плоскостями симметрии сдвоенных шин с одной стороны n-й оси ТС | В | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
BEP-W015.n | Рессорная колея | Расстояние между упругими элементами подвески (или фланцами крепления рессор к шасси) n-й оси | В | 1 | 2D, 3D, TD | ||||||
6.2. Размеры, относящиеся к раме шасси, приведены в таблице 3.
Таблица 3
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа |
BEP-L030.n.t | Продольное расположение передней точки объекта, установленного на шасси | Расстояние между центром первой передней оси и передней точкой n-го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Если расположение передних точек объектов справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Такая структура кода размера применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси. 3 Дополнительное кодирование типа объекта индексом t - см. 4.4.2. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L031.n.t | Продольное расположение задней точки объекта, установленного на шасси | Расстояние между центром первой передней оси и задней точкой n-го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Если расположение задних точек объектов справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Такая структура кода размера применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси. 3 Дополнительное кодирование типа объекта индексом t - см. 4.4.2. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-H030.n.t | Расположение верхней точки объекта, установленного на шасси, высота | Вертикальное расстояние от верхней кромки рамы до наиболее высоко расположенной точки n-го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Если расположение точек справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Такая структура кода размера применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси. 3 Дополнительное кодирование типа объекта индексом t - см. 4.4.2. 4 Положительные значения размера - для объектов, расположенных над верхней кромкой шасси, отрицательные - для объектов, расположенных ниже этой кромки. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-W030.n.t | Поперечное расстояние до ближайшей точки объекта, установленного на шасси | Расстояние от продольной плоскости симметрии шасси до параллельной плоскости, касательной к ближайшей точке n-го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Если расположение точек справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Такая структура кода размера применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси. 3 Дополнительное кодирование типа объекта индексом t - см. 4.4.2. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W031.n.t | Поперечное расстояние до наиболее удаленной точки объекта, установленного на шасси | Расстояние от продольной плоскости симметрии шасси до параллельной плоскости, касательной к наиболее удаленной точке n-го объекта, установленного на шасси. Примечания 1 Если расположение точек справа и слева от продольной плоскости симметрии различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Такая структура кода размера применима к объектам, расположенным как внутри, так и снаружи рамы шасси. 3 Дополнительное кодирование типа объекта индексом t - см. 4.4.2. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L032 | Длина рамы от центра первой передней оси | Расстояние от центра первой передней оси до задней кромки шасси | В | TD | |
ВEP-L033 | Минимальная длина рамы от центра первой передней оси | Минимальное расстояние от центра первой передней оси до задней кромки шасси. Примечание - Расстояние, определяющее минимально допустимый задний свес рамы, рекомендуемый изготовителем шасси. Это позволяет изготовителям надстройки определять положение крайней задней точки шасси, при котором остается достаточное пространство для установки поперечного бруса надстройки. | В | TD | |
BEP-L034 | Расположение передней кромки передней поперечины рамы | Расстояние между передней кромкой передней поперечины рамы и центром первой передней оси | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L035 | Расположение задней кромки задней поперечины рамы | Расстояние между центром первой ведущей оси и задней кромкой задней поперечины рамы. Примечание - Несколько задних поперечин рамы (при их наличии) допускается маркировать как BEP-L035.1, BEP-L035.2 и т.д. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н032.n | Высота профиля бокового лонжерона рамы | Высота профиля n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н033.n | Толщина нижней полки бокового лонжерона рамы | Толщина нижней полки n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D,TD |
ВЕР-Н034.n | Толщина верхней полки бокового лонжерона рамы | Толщина верхней полки n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W032.n | Ширина нижней полки бокового лонжерона рамы | Ширина нижней полки n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W033.n | Ширина верхней полки бокового лонжерона рамы | Ширина верхней полки n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W034.n | Толщина стенки бокового лонжерона рамы | Толщина стенки n-го бокового лонжерона рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
Примечания 1 Некоторые типовые профили показаны ниже. Профили других форм могут определяться изготовителями шасси и надстроек. 2 Позиционирование элементов профилей рамы - см. BEP-L048 и соответствующие коды далее. 3 Усиливающие элементы рамы могут рассматриваться как отдельные объекты - см. ВЕР-Н052 и соответствующие коды далее. | |||||
BEP-L036.n.t | Расстояние до передней кромки n-й передней промежуточной поперечины рамы | Расстояние от центра первой передней оси до передней кромки n-й промежуточной поперечины рамы. Примечания 1 Каждой поперечине присваивают индивидуальный порядковый номер n. 2 Если поперечина расположена перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное. 3 Поперечины различают по типу, маркированному индексом t, и обозначают символами А, В, С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и профиля каждой поперечины. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L037.n.t | Расстояние до передней кромки n-й задней промежуточной поперечины рамы | Расстояние от центра первой задней ведущей оси до передней кромки n-й промежуточной поперечины рамы. Примечания 1 Каждой поперечине присваивают индивидуальный порядковый номер n. 2 Если поперечина расположена перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное. 3 Поперечины различают по типу, маркированному индексом t, и обозначают символами А, В, С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и профиля каждой поперечины. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L038.n.t | Расстояние до группы отверстий в передней части рамы | Расстояние от центра первой передней оси до точки отсчета положения n-й группы отверстий в раме. Примечания 1 Если расположение точек отсчета на правом и левом боковых лонжеронах различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Отрицательное значение указывает, что точка отсчета расположена перед осью. Положительное значение указывает, что она расположена позади оси. 3 Каждой точке отсчета присваивают свой уникальный номер (n). 4 Группы отверстий распределяются по типам (t), каждому из которых присваивается свое обозначение, например А, В, С и т.д. Определение каждого типа включает в себя описание: - положения точки отсчета данной группы отверстий; - размера отверстий; - формы отверстий (цилиндрические, овальные и т.д.); - типа отверстий (сверленые, штампованные и т.д.); - относительного расположения отверстий; - координат х, у, z - относительно заданной точки отсчета и их допусков. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L039.n.t | Расстояние до группы отверстий в задней части рамы | Расстояние от центра первой задней ведущей оси до точки отсчета положения n-й группы отверстий в раме. Примечания 1 Если расположение точек отсчета на правом и левом боковых лонжеронах различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. 2 Отрицательное значение указывает, что точка отсчета расположена перед осью. Положительное значение указывает, что она расположена позади оси. 3 Каждой точке отсчета присваивают свой уникальный номер (n). 4 Группы отверстий распределяются по типам (t), каждому из которых присваивается свое обозначение, например А, В, С и т.д. Определение каждого типа включает в себя описание: - положения точки отсчета данной группы отверстий; - размера отверстий; - формы отверстий (цилиндрические, овальные и т.д.); - типа отверстий (сверленые, штампованные и т.д.); - относительного расположения отверстий; - координат х, у, z - относительно заданной точки отсчета и их допусков. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L040.n | Начало запретной зоны на раме | Расстояние между центром первой передней оси и началом n-й запретной зоны в пределах рамы. Примечание - Запретная зона - зона, в которой возможно нежелательное воздействие на чувствительное оборудование. | А | - | TD |
ВEP-L041.n | Окончание запретной зоны на раме | Расстояние между центром первой передней оси и окончанием n-й запретной зоны в пределах рамы. Примечание - Запретная зона - зона, в которой возможно нежелательное воздействие на чувствительное оборудование. | А | - | TD |
BEP-L042.n | Расстояние от центра первой передней оси до n-го изгиба рамы | Расстояние между центром колеса первой передней оси и n-м изгибом рамы (позади кабины) | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W035 | Ширина рамы в передней части транспортного средства | Ширина рамы (по наружным поверхностям боковых лонжеронов) в передней части ТС | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-W036 | Ширина рамы в задней части транспортного средства | Ширина рамы (по наружным поверхностям боковых лонжеронов) в передней части ТС | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-H035 | Высота рамы над первой передней осью (без нагрузки) | Расстояние от верхней кромки рамы в плоскости, проходящей через первую переднюю ось и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности при отсутствии нагрузки. Примечания 1 Подрамник не учитывают. 2 Под отсутствием нагрузки понимают воздействие массы ненагруженного шасси. 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. | А | 1 | 2D, 3D, ТD |
ВЕР-H036 | Высота рамы над первой передней осью (под нагрузкой) | Расстояние от верхней кромки рамы в плоскости, проходящей через первую переднюю ось и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности под нагрузкой. Примечания 1 Подрамник не учитывают. 2 Под нагрузкой понимают воздействие полной массы ТС (см. 3.7). 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 4 Должна быть учтена дополнительная деформация шин ближайшей оси. | А | 2 | 2D, 3D, ТD |
ВЕР-Н037 | Высота рамы над первой задней ведущей осью (без нагрузки) | Расстояние от верхней кромки рамы в плоскости, проходящей через первую заднюю ведущую ось и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности при отсутствии нагрузки. Примечания 1 Подрамник не учитывают. 2 Под отсутствием нагрузки понимают воздействие массы ненагруженного шасси. 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. | А | 1 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н038 | Высота рамы над первой задней ведущей осью (под нагрузкой) | Расстояние от верхней кромки рамы в плоскости, проходящей через первую заднюю ведущую ось и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности под нагрузкой. Примечения 1 Подрамник не учитывают. 2 Под нагрузкой понимают воздействие полной массы ТС (см. 3.7). 3. Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 4 Должна быть учтена дополнительная деформация шин ближайшей оси. | А | 2 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н039 | Высота рамы над теоретическим центром комбинации задних осей (без нагрузки) | Расстояние от верхней кромки рамы в поперечной плоскости, проходящей через теоретический центр комбинации задних осей и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности при отсутствии нагрузки. Примечания 1 Подрамник не учитывают. 2 Под отсутствием нагрузки понимают воздействие массы ненагруженного шасси. 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. | А | 1 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н040 | Высота рамы над теоретическим центром комбинации задних осей (под нагрузкой) | Расстояние от верхней кромки рамы в поперечной плоскости, проходящей через теоретический центр комбинации задних осей и перпендикулярной к опорной поверхности, до опорной поверхности под нагрузкой. Примечания 1 Подрамник не учитывают. 2 Под нагрузкой понимают воздействие полной массы ТС (см. 3.7). 3 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 4 Учитывают дополнительную деформацию шин ближайшей оси. | А | 2 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н041.n | Расстояние от центра колеса до рамы | Расстояние от центра колеса n-й оси до верхней кромки рамы над этой осью под нагрузкой. Примечания 1 Под нагрузкой понимают воздействие полной массы ТС (см. 3.7). 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. 3 Учитывают дополнительную деформацию шин ближайшей оси. | А | 2 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н042.n | Расстояние от верхней точки подрессоренного колеса до рамы | Расстояние от верхней точки колеса n-й оси до верхней кромки рамы при максимальном ходе подвески этого колеса вверх. Примечания 1 Этот размер используют для определения дорожного просвета в наиболее неблагоприятных условиях. 2 Положительные значения размера применяют при расположении верхней точки колеса выше верхней кромки рамы, отрицательные - при ее расположении ниже верхней кромки рамы. 3 При различных значениях размера для правых и левых колес добавляют символы .R или .L, соответственно. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕP-L043.n | Продольное расположение механизма отбора мощности | Расстояние между центром первой передней оси и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности. Примечание - Расположение контрольной точки зависит от типа механизма отбора мощности. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕP-H043.n | Вертикальное расположение механизма отбора мощности | Расстояние между центром рамы и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности. Примечания 1 Расположение контрольной точки зависит от типа механизма отбора мощности. 2 Положительные значения размера применяют при расположении контрольной точки выше верхней кромки рамы, отрицательные - при ее расположении выше верхней кромки рамы. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W043.n | Расположение механизма отбора мощности по ширине | Расстояние между продольной плоскостью симметрии рамы и контрольной точкой n-го механизма отбора мощности. Примечания 1 Расположение контрольной точки зависит от типа механизма отбора мощности. 2 Для обозначения размещения механизма отбора мощности по отношению к продольной плоскости симметрии рамы добавляют символы .R (справа) или .L (слева), соответственно. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕP-L044 | Центр масс шасси, продольное расположение | Теоретически рассчитанное продольное расположение центра масс шасси относительно центра первой передней оси | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-H044 | Центр масс шасси, высота расположения | Теоретически рассчитанная высота расположения центра масс шасси относительно продольной поверхности | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W044 | Центр масс шасси, боковое расположение | Теоретически рассчитанное поперечное расположение центра масс шасси относительно продольной оси симметрии ТС | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L045 | Продольное расположение шкворня сцепного устройства | Расстояние от центра первой передней оси до оси шкворня сцепного устройства, расположенного на прицепе. Примечание - Для нескольких сцепных устройств данный размер последовательно кодируют как ВЕР-L045.1, BEP-L045.2 и т.д. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-H045 | Вертикальное расположение шкворня сцепного устройства | Расстояние от верхней кромки рамы до средней точки оси шкворня сцепного устройства, расположенного на прицепе. Примечание - Для нескольких сцепных устройств данный размер последовательно кодируют как ВЕР-H045.1, BEP-H045.2 и т.д. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н046 | Ход сжатия переднего колеса | Разность по вертикали между положением колеса первой передней оси при движении и его положением при максимальном ходе сжатия подвески | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н047 | Ход отбоя переднего колеса | Разность по вертикали между положением колеса первой передней оси при движении и его положением при максимальном ходе отбоя подвески | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н048 | Ход сжатия заднего колеса | Разность по вертикали между положением колеса первой задней оси при движении и его положением при максимальном ходе сжатия подвески | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н049 | Ход отбоя заднего колеса | Разность по вертикали между положением колеса первой задней оси при движении и его положением при максимальном ходе отбоя подвески | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L046.n | Продольное расстояние до начала зоны доступности | Продольное расстояние, измеренное от центра первой передней оси до начала n-й зоны доступности, расположенной вне рамы шасси и предназначенной для использования изготовителем шасси. Примечание - Длина зоны доступности должна быть не менее 500 мм. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L047.n | Продольное расстояние до конца зоны доступности | Продольное расстояние, измеренное от центра первой передней оси до конца n-й зоны доступности, расположенной вне рамы шасси и предназначенной для использования изготовителем шасси. Примечание - Длина зоны доступности должна быть не менее 500 мм. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L048.n | Начало n-го бокового лонжерона рамы | Расстояние от центра первой передней оси до начала n-го бокового лонжерона рамы. Примечание - Коды размеров боковых лонжеронов рамы - см. ВЕР-Н032 и далее. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L049.n | Конец n-го бокового лонжерона рамы | Расстояние от центра первой передней оси до конца n-го бокового лонжерона рамы. Примечание - Коды размеров боковых лонжеронов рамы - см. ВЕР-Н032 и далее. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L050.n | Начало n-го усиливающего элемента рамы | Расстояние от центра первой передней оси до начала n-го усиливающего элемента рамы. Примечание - Коды размеров усиливающих элементов рамы - см. ВЕР-Н052 и далее. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L051.n | Конец n-го усиливающего элемента рамы | Расстояние от центра первой передней оси до конца n-го усиливающего элемента рамы. Примечание - Коды размеров усиливающих элементов рамы - см. ВЕР-Н052 и далее. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н052.n | Высота профиля усиливающего элемента рамы | Высота профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н053.n | Толщина нижней полки профиля усиливающего элемента рамы | Толщина нижней полки профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н054.n | Толщина верхней полки профиля усиливающего элемента рамы | Толщина верхней полки профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н055.n | Расстояние по вертикали от усиливающего элемента рамы до нижней кромки рамы | Расстояние по вертикали от нижней поверхности усиливающего элемента рамы до нижней поверхности рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W052.n | Ширина нижней полки профиля усиливающего элемента рамы | Ширина нижней полки профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W053.n | Ширина верхней полки профиля усиливающего элемента рамы | Ширина верхней полки профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W054.n | Толщина стойки профиля усиливающего элемента рамы | Толщина стойки профиля n-го усиливающего элемента рамы | А | - | 2D, 3D, TD |
Примечание - Кодирование усиливающих элементов рамы в зависимости от расположения - см. BEP-L050 и далее. | |||||
6.3 Размеры, относящиеся к кабине, приведены в таблице 4.
Таблица 4
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа |
BEP-L060 | Угол откидывания кабины | Максимальный угол откидывания кабины от нормального положения. Примечание - Применимо только к бескапотной компоновке шасси. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L061 | Расстояние от первой передней оси до передней точки кабины, находящейся в откинутом положении | Расстояние от центра первой передней оси до плоскости, перпендикулярной к оси X и касающейся передней крайней точки максимально наклоненной вперед кабины | В | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L062 | Продольное расположение оси шарнира откидывания кабины | Продольное расстояние от центра первой передней оси до оси шарнира откидывания кабины | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н060 | Вертикальное расположение оси шарнира откидывания кабины | Расстояние, измеренное в вертикальной плоскости от верхней кромки рамы до оси шарнира откидывания кабины. Примечание - Если ось шарнира расположена над верхней кромкой рамы, то размер имеет положительное значение, если под верхней кромкой - отрицательное. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н061 | Максимальная высота шасси при откинутой кабине | Расстояние, измеренное в вертикальной плоскости, от опорной поверхности до верхней крайней точки кабины в откинутом положении. Примечания 1 Люк в крыше (при его наличии) должен быть закрыт. 2 Для пневматической подвески должен быть включен режим движения. | В | 1 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н062 | Радиус откидывания кабины | Радиус окружности, описываемой внешним контуром кабины в процессе откидывания относительно оси шарнира кабины | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н063 | Высота от верхней кромки рамы до верхней точки кабины | Расстояние от верхней кромки рамы до верхней точки крыши кабины. Примечание - Кабина находится в рабочем положении. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВEP-L063 | Окончание кабины | Расстояние между центром первой передней оси и задней крайней точкой кабины | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-L064.n | Окончание элемента, соединенного с кабиной | Расстояние между центром первой передней оси и задней крайней точкой n-го элемента, соединенного с кабиной. Примечание - Если расположение элементов справа и слева от продольной плоскости симметрии ТС различно, то добавляют индекс R или L, соответственно. | А | - | 2D, 3D, TD |
7. Размеры, относящиеся к надстройке
7.1 Размеры, относящиеся к подрамнику, приведены в таблице 5.
Таблица 5
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа |
ВЕР-L070.n.t | Расстояние до n-й передней поперечины подрамника | Расстояние от центра первой передней оси до передней кромки n-й поперечины подрамника. Примечания 1 Каждой поперечине присваивается индивидуальный порядковый номер n. 2 Если поперечина находится перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное. 3 Поперечины различают по типу t и обозначают символами А, В, С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и профиля каждой поперечины. | В | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L071.n.t | Расстояние до n-й задней поперечины подрамника | Расстояние от центра первой ведущей задней оси до передней кромки n-й поперечины подрамника. Примечания 1 Каждой поперечине присваивается индивидуальный порядковый номер n. 2 Если поперечина находится перед осью, то значение размера отрицательное, если за осью - положительное. 3 Поперечины различаются по типу t и обозначаются символами А, В, С и т.д. Определение типа включает в себя описание точного положения и профиля каждой поперечины. | В | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-H070 | Высота подрамника | Высота профиля подрамника | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L072 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства в переднем положении | Расстояние от центра первой передней оси автомобиля до центра шкворня седельно-сцепного устройства (ССУ) в крайнем переднем положении | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L073 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства, номинальное | Расстояние от центра первой передней оси автомобиля до центра шкворня ССУ, номинальное | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L074 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства в заднем положении | Расстояние от центра первой передней оси автомобиля до центра шкворня ССУ в крайнем заднем положении | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-L075 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства в переднем положении | Расстояние от центра первой задней ведущей оси автомобиля до центра шкворня ССУ в крайнем переднем положении | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L076 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства, номинальное | Расстояние от центра первой задней ведущей оси автомобиля до центра шкворня ССУ, номинальное | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-L077 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства в заднем положении | Расстояние от центра первой задней ведущей оси автомобиля до центра шкворня ССУ в крайнем заднем положении | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н071 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства | Высота подрамника ССУ, измеренная от верхней кромки рамы до верхней кромки подрамника | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н072 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью без нагрузки | Высота, измеренная от опорной поверхности до верхней кромки подрамника ССУ на ТС при отсутствии нагрузки на ССУ | А | 1 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н073 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью под нагрузкой | Высота, измеренная от опорной поверхности до верхней кромки подрамника ССУ на ТС воздействием нагрузки на ССУ | А | 2 | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н074 | Максимальная высота седельно-сцепного устройства | Максимальная высота ССУ над верхней кромкой подрамника | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н075 | Минимальная высота седельно-сцепного устройства | Минимальная высота ССУ над верхней кромкой подрамника | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н076 | Максимальная высота седла над опорной поверхностью без нагрузки | Расстояние от верхней кромки ССУ в наиболее высоком его положении без нагрузки до опорной поверхности | В | 1 | TD |
ВЕР-Н077 | Минимальная высота седла над опорной поверхностью без нагрузки | Расстояние от верхней кромки ССУ в наиболее низком его положении без нагрузки до опорной поверхности | В | 1 | TD |
ВЕР-Н078 | Максимальная высота седла над опорной поверхностью с нагрузкой | Расстояние от верхней кромки ССУ в наиболее высоком его положении под воздействием нагрузки на ССУ до опорной поверхности | В | 2 | TD |
ВЕР-Н079 | Минимальная высота седла над опорной поверхностью с нагрузкой | Расстояние от верхней кромки ССУ в наиболее низком его положении под воздействием нагрузки на ССУ до опорной поверхности | В | 2 | TD |
BEP-L078 | Расстояние от оси сцепного шкворня до кабины | Расстояние между осью шкворня ССУ и ближайшим к нему объектом, примыкающим к задней части кабины, измеренное как радиус окружности, касательной к этому объекту. Примечание - В случае регулируемого положения седла его устанавливают в самое переднее положение (ВEP-L072). | А | - | TD |
BEP-L079 | Расстояние от оси сцепного шкворня ССУ до наиболее удаленной от нее задней точки тягача | Расстояние между осью шкворня ССУ и наиболее удаленной от нее задней точкой буксирующего ТС, измеренное как радиус окружности, проходящей через эту точку. Примечания 1 Этот радиус определяет необходимое свободное пространство для полуприцепа. 2 В случае регулируемого положения седла его устанавливают в самое переднее его положение (BEP-L072). | А | - | TD |
7.2 Размеры надстройки приведены в таблице 6.
Таблица 6
ВЕР-код | Наименование размера | Описание размера | Приоритет | Условия нагрузки | Вид документа |
ВEP-L100 | Длина надстройки | Расстояние между передней и задней крайними точками надстройки | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L101 | Внутренняя длина надстройки | Расстояние между внутренними поверхностями переднего и заднего бортов надстройки | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-L102 | Расстояние от первой передней оси до надстройки | Минимальное расстояние от центра первой передней оси до передней кромки надстройки. Примечание - Должно быть учтено продольное перемещение надстройки, если оно предусмотрено конструкцией. | А | - | 2D, 3D, TD |
ВЕР-Н100 | Высота пола надстройки над верхней кромкой шасси | Расстояние от верхней кромки рамы до уровня пола (настила) надстройки | В | - | TD |
BEP-W100 | Наружная ширина надстройки | Расстояние между левой и правой крайними точками надстройки. | А | - | 2D, 3D, TD |
BEP-W101 | Внутренняя ширина надстройки | Расстояние между внутренними боковыми поверхностями надстройки | В | - | TD |
ВEP-W102.n | Ширина доступа в грузовое помещение | Внутренняя ширина проема, открывающего доступ внутрь надстройки. Примечания 1 При наличии нескольких проемов их ширину кодируют как BEP-W102.1, ВEP-W102.2 и т.д. 2 Аналогичное кодирование применяют также к боковым проемам и люкам на крыше надстройки. | В | - | TD |
ВЕР-Н101 | Внутренняя высота надстройки | Вертикальное расстояние от пола до потолка надстройки | В | - | TD |
ВЕР-Н102.n | Высота прохода в грузовое помещение | Внутренняя высота проема, открывающего доступ внутрь надстройки. Примечания 1 При наличии нескольких проемов их высоту кодируют как ВЕР-Н102.1, ВЕР-Н102.2 и т.д. 2 Аналогичное кодирование применяют также к боковым проемам. | В | - | TD |
ВЕР-Н103 | Центр масс надстройки, наиболее низкое положение | Теоретически рассчитанное наименьшее расстояние от центра масс надстройки до опорной поверхности. Примечание - При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси. | В | - | TD |
ВЕР-Н104 | Центр масс надстройки, наиболее высокое положение | Теоретически рассчитанное наибольшее расстояние от центра масс надстройки до опорной поверхности. Примечание - При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси. | В | - | TD |
BEP-L103 | Центр масс надстройки, самое переднее положение | Теоретически рассчитанное наименьшее расстояние от центра первой передней оси до центра масс надстройки. Примечание - При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси. | В | - | TD |
BEP-L104 | Центр масс надстройки, самое заднее положение | Теоретически рассчитанное наибольшее расстояние от центра первой передней оси до центра масс надстройки. Примечание - При расчете положения центра масс надстройки должны быть приняты во внимание технически допустимые максимальные масса ТС и нагрузки на оси. | В | - | TD |
BEP-L105 | Максимальная длина надстройки | Максимальная длина надстройки. Примечание - Продольное расположение центра масс надстройки показано для идеальных условий равномерного распределения нагрузки. | В | - | TD |
ВEP-L106.n | Положение центра масс элемента оборудования, входящего в надстройку | Расстояние между центром первой передней оси и центром масс n-го основного элемента оборудования, являющегося частью надстройки. | В | - | 2D, 3D, TD |
Приложение А
(справочное)
Перечень условных обозначений (ВЕР-кодов) размеров,
входящих в разделы 5-7 (таблицы 1-6) настоящего стандарта
ВEP-код | Наименование размера | Номер таблицы |
ВEP-L001 | Габаритная длина транспортного средства | 1 |
BEP-L002 | Положение передней точки начала отсчета | 1 |
BEP-L003 | Положение задней точки начала отсчета | 1 |
ВЕР-Н001 | Максимальная высота шасси без нагрузки | 1 |
ВEP-Н002 | Максимальная высота шасси с нагрузкой | 1 |
ВEP-Н003 | Максимальная высота транспортного средства без нагрузки | 1 |
BEP-W001 | Габаритная ширина шасси с кабиной | 1 |
BEP-W002 | Ширина кабины в поперечном сечении | 1 |
BEP-W003.n | Ширина по колесам n-й оси | 1 |
BEP-L010 | Полная колесная база | 2 |
BEP-L011 | Структурная колесная база | 2 |
BEP-L012.n | Расстояние между колесами n-й и n+1-й осей | 2 |
BEP-L013 | Теоретический центр колесной базы комбинации передних осей | 2 |
BEP-L014 | Теоретический центр колесной базы комбинации задних осей | 2 |
BEP-L015 | Теоретическая колесная база транспортного средства | 2 |
BEP-L016 | Передний свес транспортного средства | 2 |
BEP-L017 | Задний свес транспортного средства | 2 |
BEP-L018 | Передний свес рамы | 2 |
BEP-L019 | Задний свес рамы | 2 |
BEP-L020 | Задний свес рамы от первой ведущей задней оси | 2 |
BEP-L021 | Теоретический задний свес транспортного средства | 2 |
BEP-H010 | Угол въезда | 2 |
BEP-H011 | Угол съезда | 2 |
BEP-H012 | Угол продольной проходимости | 2 |
BEP-H013 | Дорожный просвет под задней частью шасси | 2 |
BEP-H014 | Дорожный просвет под передней частью шасси | 2 |
ВEP-Н015.n | Дорожный просвет под n-й передней осью | 2 |
ВEP-Н016.n | Дорожный просвет под n-й задней осью | 2 |
BEP-H017 | Переднее противоподкатное устройство, верхняя кромка | 2 |
BEP-H018 | Переднее противоподкатное устройство, нижняя кромка | 2 |
ВEP-Н019.n | n-е боковое противоподкатное устройство, верхняя кромка | 2 |
ВEP-Н020.n | n-е боковое противоподкатное устройство, нижняя кромка | 2 |
BEP-H021 | Заднее противоподкатное устройство, верхняя кромка | 2 |
ВEP-H022 | Заднее противоподкатное устройство, нижняя кромка | 2 |
ВЕР-W010.n | Угол поворота колес | 2 |
BEP-W011 | Диаметр окружности поворота | 2 |
BEP-W012 | Наружный габаритный диаметр окружности поворота | 2 |
BEP-W013.n | Колея | 2 |
BEP-W014.n | Расстояние между сдвоенными колесами | 2 |
BEP-W015.n | Рессорная колея | 2 |
BEP-L030.n.t | Продольное расположение ближней точки объекта, установленного на шасси | 3 |
BEP-L031.n.t | Продольное расположение дальней точки объекта, установленного на шасси | 3 |
BEP-H030.n.t | Расположение верхней точки объекта, установленного на шасси, высота | 3 |
BEP-H031.n.t | Расположение нижней точки объекта, установленного на шасси, высота | 3 |
BEP-W030.n.t | Поперечное расстояние до ближайшей точки объекта, установленного на шасси | 3 |
BEP-W031.n.t | Поперечное расстояние до наиболее удаленной точки объекта, установленного на шасси | 3 |
BEP-L032 | Длина рамы от центра первой передней оси | 3 |
BEP-L033 | Минимальная длина рамы от центра первой передней оси | 3 |
BEP-L034 | Расположение передней кромки передней поперечины рамы | 3 |
BEP-L035 | Расположение задней кромки задней поперечины рамы | 3 |
ВEP-Н032.n | Высота профиля бокового лонжерона рамы | 3 |
ВEP-Н033.n | Толщина нижней полки бокового лонжерона | 3 |
ВEP-Н034.n | Толщина верхней полки бокового лонжерона | 3 |
BEP-W032.n | Ширина нижней полки бокового лонжерона | 3 |
BEP-W033.n | Ширина верхней полки бокового лонжерона | 3 |
BEP-W034.n | Толщина стенки бокового лонжерона | 3 |
BEP-L036.n.t | Расстояние до передней кромки n-й передней промежуточной поперечины рамы | 3 |
BEP-L037.n.t | Расстояние до передней кромки n-й задней промежуточной поперечины рамы | 3 |
BEP-L038.n.t | Расстояние до группы отверстий в передней части рамы | 3 |
BEP-L039.n.t | Расстояние до группы отверстий в задней части рамы | 3 |
BEP-L040.n | Начало запретной зоны на раме | 3 |
BEP-L041.n | Окончание запретной зоны на раме | 3 |
BEP-L042.n | Расстояние от центра первой передней оси до n-го изгиба рамы | 3 |
BEP-W035 | Ширина рамы в передней части транспортного средства | 3 |
BEP-W036 | Ширина рамы в задней части транспортного средства | 3 |
BEP-H035 | Высота рамы над первой передней осью (без нагрузки) | 3 |
BEP-H036 | Высота рамы над первой передней осью (под нагрузкой) | 3 |
BEP-H037 | Высота рамы над первой задней ведущей осью (без нагрузки) | 3 |
BEP-H038 | Высота рамы над первой задней ведущей осью (под нагрузкой) | 3 |
ВEP-Н039 | Высота рамы над теоретическим центром комбинации задних осей (без нагрузки) | 3 |
ВEP-Н040 | Высота рамы над теоретическим центром комбинации задних осей (под нагрузкой) | 3 |
ВEP-Н041.n | Расстояние от центра колеса до рамы | 3 |
ВEP-Н042.n | Расстояние от верхней точки подрессоренного колеса до рамы | 3 |
BEP-L043.n | Продольное расположение механизма отбора мощности | 3 |
ВEP-Н043.n | Вертикальное расположение отбора мощности | 3 |
BEP-W043.n | Расположение механизма отбора мощности по ширине | 3 |
ВEP-L044 | Центр масс шасси, продольное расположение | 3 |
ВЕР-Н044 | Центр масс шасси, высота расположения | 3 |
BEP-W044 | Центр масс шасси, боковое расположение | 3 |
ВEP-L045 | Продольное расположение шкворня сцепного устройства | 3 |
ВEP-Н045 | Вертикальное расположение шкворня сцепного устройства | 3 |
ВEP-Н046 | Ход сжатия переднего колеса | 3 |
BEP-H047 | Ход отбоя переднего колеса | 3 |
ВEP-Н048 | Ход сжатия заднего колеса | 3 |
ВEP-H049 | Ход отбоя заднего колеса | 3 |
ВEP-L046.n | Продольное расстояние до начала зоны доступности | 3 |
ВEP-L047.n | Продольное расстояние до конца зоны доступности | 3 |
BEP-L048.n | Начало n-го бокового лонжерона рамы | 3 |
BEP-L049.n | Конец n-го бокового лонжерона рамы | 3 |
BEP-L050.n | Начало n-го усиливающего элемента рамы | 3 |
ВEP-L051.n | Конец n-го усиливающего элемента рамы | 3 |
ВEP-Н052.n | Высота профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
ВEP-Н053.n | Толщина нижней полки профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
ВEP-Н054.n | Толщина верхней полки профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
ВEP-Н055.n | Расстояние по вертикали от усиливающего элемента рамы до нижней кромки рамы | 3 |
BEP-W052.n | Ширина нижней полки профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
BEP-W053.n | Ширина верхней полки профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
BEP-W054.n | Толщина стойки профиля усиливающего элемента рамы | 3 |
BEP-L060 | Угол откидывания кабины | 3 |
BEP-L061 | Расстояние от первой передней оси до передней точки кабины, находящейся в откинутом положении | 3 |
BEP-L062 | Продольное расположение оси шарнира откидывания кабины | 3 |
BEP-H060 | Вертикальное расположение оси шарнира откидывания кабины | 3 |
BEP-H061 | Максимальная высота шасси при откинутой кабине | 3 |
BEP-H062 | Радиус откидывания кабины | 3 |
BEP-H063 | Высота от верхней кромки рамы до верхней точки кабины | 3 |
BEP-L063 | Окончание кабины | 3 |
BEP-L064.n | Окончание элемента, соединенного с кабиной | 3 |
BEP-L070.n.t | Расстояние до n-й передней поперечины подрамника | 4 |
BEP-L071.n.t | Расстояние до n-й задней поперечины подрамника | 4 |
ВEP-H070 | Высота подрамника | 4 |
BEP-L072 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства в переднем положении | 4 |
BEP-L073 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства, номинальное | 4 |
BEP-L074 | Расстояние от передней оси до центра седельно-сцепного устройства в заднем положении | 4 |
BEP-L075 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства в переднем положении | 4 |
BEP-L076 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства, номинальное | 4 |
BEP-L077 | Расстояние от задней оси до центра седельно-сцепного устройства в заднем положении | 4 |
BEP-H071 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства | 4 |
BEP-H072 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью без нагрузки | 4 |
BEP-H073 | Высота подрамника седельно-сцепного устройства над опорной поверхностью под нагрузкой | 4 |
BEP-H074 | Максимальная высота седельно-сцепного устройства | 4 |
BEP-H075 | Минимальная высота седельно-сцепного устройства | 4 |
BEP-H076 | Максимальная высота седла над опорной поверхностью без нагрузки | 4 |
BEP-H077 | Минимальная высота седла над опорной поверхностью без нагрузки | 4 |
BEP-H078 | Максимальная высота седла над опорной поверхностью с нагрузкой | 4 |
BEP-H079 | Минимальная высота седла над опорной поверхностью с нагрузкой | 4 |
BEP-L078 | Расстояние от оси сцепного шкворня седла до кабины | 4 |
BEP-L079 | Расстояние от оси сцепного шкворня седла до наиболее удаленной от нее задней точки тягача | 4 |
BEP-L100 | Длина надстройки | 5 |
BEP-L101 | Внутренняя длина надстройки | 5 |
BEP-L102 | Расстояние от первой передней оси до надстройки | 5 |
BEP-H100 | Высота пола надстройки над верхней кромкой шасси | 5 |
BEP-W100 | Наружная ширина надстройки | 5 |
BEP-W101 | Внутренняя ширина надстройки | 5 |
BEP-W102.n | Ширина доступа в грузовое помещение | 5 |
BEP-H101 | Внутренняя высота надстройки | 5 |
ВEP-Н102.n | Высота доступа в грузовое помещение | 5 |
BEP-H103 | Центр масс надстройки, наиболее низкое положение | 5 |
BEP-H104 | Центр масс надстройки, наиболее высокое положение | 5 |
BEP-L103 | Центр масс надстройки, самое переднее положение | 5 |
BEP-L104 | Центр масс надстройки, самое заднее положение | 5 |
BEP-L105 | Максимальная длина надстройки | 5 |
BEP-L106.n | Положение центра масс элемента оборудования, входящего в надстройку | 5 |
Библиография
[1] | Международный стандарт ИСО 612:1978 | Транспорт дорожный. Размеры автомобилей и тягачей с прицепами. Термины и определения |
Road vehicles; Dimensions of motor vehicles and towed vehicles; Terms and definitions |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2008