allgosts.ru03.220 Транспорт03 УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ

ПНСТ 895-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Требования к составу и содержанию отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта

Обозначение:
ПНСТ 895-2023
Наименование:
Интеллектуальные транспортные системы. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Требования к составу и содержанию отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта
Статус:
Действует
Дата введения:
01.06.2024
Дата отмены:
01.06.2027
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.220.20

Текст ПНСТ 895-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Требования к составу и содержанию отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта

        ПНСТ 895-2023


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Интеллектуальные транспортные системы


СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ


Требования к составу и содержанию отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта


Intelligent transport systems. Dispatch control systems for urban ground passenger transport. Requirements for the list and content of the reporting data of transport enterprises operating under a brutto-contract

ОКС 03.220.20

Срок действия с 2024-06-01

с правом досрочного применения

до 2027-06-01


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Ассоциацией разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум" совместно с коллективом кафедры "Транспортная телематика" МАДИ

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 "Интеллектуальные транспортные системы"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2023 г. N 101-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направлять не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 125315 Москва, Ленинградский проспект д.64, кафедра "Транспортная телематика" и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д.10, стр.2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты" и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение

Системы диспетчерского управления наземным городским пассажирским транспортом (НГПТ) являются важной составляющей современных интеллектуальных транспортных систем.

Современные системы диспетчерского управления НГПТ крупных городов и мегаполисов находятся в стадии реорганизации в связи с внедрением в практику новых условий контрактов с перевозчиками, которые оформляют в рамках брутто-контрактов, потребовавших изменение состава и содержания отчетных данных транспортных предприятий. Настоящий стандарт является развитием положений ГОСТ Р 54020, касающегося требований к отчетным формам диспетчерских систем НГПТ.

Брутто-контракт - модель организации пассажирских перевозок наземным городским пассажирским транспортом, при которой заказчик выплачивает перевозчику фиксированную сумму из городского бюджета за каждый выполненный рейс в соответствии с расписанием, независимо от количества перевезенных пассажиров.

Брутто-контракт - это контракт, который заключают заказчик и исполнитель на маршрут, группу маршрутов (лот) или обслуживание определенной территории без фиксации маршрутной сети на период действия контракта. Единица измерения транспортной работы во всех перечисленных случаях - машино-километр, пройденный исполнителем с заданным качеством и заданными параметрами. При этом сбор платы за проезд осуществляется силами и средствами заказчика.

В такой системе оплата работы перевозчиков зависит только от количества и качества выполнения запланированных рейсов.

В роли заказчиков выступают уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации [1].

Заказчик получает основание требовать от перевозчиков выполнения всего объема заказанной транспортной работы. Данная модель организации перевозок пассажиров наземным городским пассажирским транспортом развивает основные положения [2] и Устава автомобильного транспорта [1] в части организации пассажирских перевозок.

При работе по брутто-контракту возникает риск недобора выручки, зависящей от пассажиропотока. Однако этот риск переносят с перевозчика на заказчика перевозок.

Внедрение системы брутто-контрактов означает признание роли городского наземного транспорта в первую очередь как важнейшего элемента городской инфраструктуры, такого как уличное освещение или городская канализация, и только во вторую очередь - как разновидности транспортного бизнеса. Именно брутто-контракты - инструмент, который помогает сделать транспортную систему удобной и более безопасной для пассажиров.

Для пассажиров главным преимуществом работы по условиям брутто-контракта является повышение регулярности движения общественного транспорта, поскольку за нарушение расписания перевозчик платит значительные по объему штрафы. Важной особенностью работы в условиях брутто-контракта является использование нового критерия оценки регулярности рейса, которым является отправка транспортного средства в рейс в соответствии с расписанием. Изменения схемы движения по маршруту либо нарушение расписания влекут за собой штрафные санкции, поэтому самое главное для перевозчика - исполнять рейсы по расписанию. Только в случае если перевозчик выполняет рейсы по расписанию, он получает плату за выполненные рейсы, которая прописана в контракте.

Схема взаимодействия заказчика и перевозчика, работающего по брутто-контракту, показана в приложении А.

Актуальность организации взаимодействия заказчика и перевозчиков в рамках условий брутто-контрактов объясняется необходимостью повышения качества перевозок, поскольку при наличии привлекательного наземного городского транспорта уменьшаются затраты на расширение и содержание инфраструктуры для индивидуального транспорта.

В системе брутто-контрактов на первый план выходит отчетность о выполнении транспортной работы, на основе которой рассчитывают объемы денежных сумм, выплачиваемых перевозчику. Поскольку деньги выплачивают из городского бюджета, принципиально важным является формирование исходных данных методом, обеспечивающим объективную оценку результатов процесса перевозок. Эту задачу решают на основе внедрения у перевозчиков автоматизированных навигационных систем управления перевозками пассажиров НГПТ на маршрутах, обслуживаемых по брутто-контракту.

Разработка предварительного национального стандарта выполнена с целью повышения эффективности функционирования городского пассажирского транспорта крупных городов и мегаполисов на основе внедрения систем диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом, работающим по условиям брутто-контракта.

Данный стандарт определяет требования к составу и содержанию отчетных данных, формируемых для органов управления различного уровня, контролирующих работу наземного городского пассажирского транспорта и оценивающих выполнение обязательств по брутто-контракту на основе анализа предоставляемых отчетных форм, формируемых с использованием специализированного программного обеспечения.

Примеры отчетных форм предприятий-перевозчиков, работающих в условиях брутто-контракта, показаны в приложении Б.


1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом, являющиеся элементом городской интеллектуальной транспортной системы, обеспечивающие контроль выполнения муниципального заказа на перевозки пассажиров транспортными предприятиями, работающими в условиях брутто-контракта.

Настоящий стандарт устанавливает требования к составу и содержанию отчетных данных, формируемых по результатам обработки исходных телематических данных транспортными предприятиями, работающими в условиях брутто-контракта, с целью контроля выполнения контрактных условий.


2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 54020 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Состав, содержание, порядок и периодичности формирования отчетных форм

ГОСТ Р 54723 Глобальная навигационная спутниковая система. Система управления городским пассажирским транспортом комплексная. Назначение, состав и характеристики решаемых задач подсистемы анализа пассажиропотоков

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.


3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1


интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

[ГОСТ Р 56829-2015, статья 2.1]


3.2


глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.

[ГОСТ Р 52928-2010, статья 2.1]


3.3


система диспетчерского управления транспортом: Информационно-телекоммуникационная система, предназначенная для информационно-навигационного обеспечения процессов управления и эксплуатации транспортных средств, а также для обеспечения безопасности их применения.

[ГОСТ 32422-2013, статья 2.1]


3.4 брутто-контракт: Контракт, который заключают заказчик и исполнитель на маршрут, группу маршрутов (лот) или обслуживание определенной территории без фиксации маршрутной сети на период действия контракта. Единица измерения транспортной работы во всех перечисленных случаях - машино-километр, пройденный исполнителем с заданным качеством и заданными параметрами.

3.5 наземный городской пассажирский транспорт: зарегистрированный на территории муниципального образования Российской Федерации автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа по установленным городским и пригородным маршрутам регулярных перевозок.

3.6 телематические данные: Данные, формируемые с помощью различных датчиков на борту транспортного средства и передаваемые автоматически по каналам связи на сервер системы диспетчерского управления для дальнейшей обработки.


4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система России;

НГПТ - наземный городской пассажирский транспорт;

ИТС - интеллектуальная транспортная система.

5 Общие положения

Исходной информацией для формирования отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта, должна являться плановая информация о работе транспортных средств на линии, указанная в контракте, а также навигационные и другие телематические данные, формируемые в процессе контроля работы на линии транспортных средств наземного городского пассажирского транспорта. Сбор и обработку исходных данных следует осуществлять с учетом основных положений ГОСТ Р 54723.

Телематические данные, поступающие от транспортных средств наземного городского пассажирского транспорта, хранятся и обрабатываются на серверах диспетчерских систем предприятий-перевозчиков.

Перевозчики должны обеспечить представителям заказчика возможность доступа к телематическим данным о движении контролируемых транспортных средств, формируемых с использованием сигналов ГНСС, на основе которых формируются отчетные формы о выполненной транспортной работе и допущенных нарушениях.

Состав и содержание отчетных форм для заказчика должны обеспечить сбор необходимой и достаточной информации:

- для осуществления контроля выполнения перевозчиками условий брутто-контрактов;

- для начисления выплат за выполненную транспортную работу в соответствии с условиями брутто-контракта;

- для начисления штрафов за нарушение условий брутто-контракта.


6 Организация базы данных для осуществления функций контроля выполнения условий брутто-контракта перевозчиком

6.1 С целью эффективного контроля выполнения условий брутто-контракта заказчик должен создать по каждому перевозчику базу данных.

6.2 Состав информации базы данных, формируемой по каждому перевозчику, должен включать:

- информацию о транспортных предприятиях (территориальных подразделениях перевозчика);

- информацию о брутто-контрактах, заключенных каждым перевозчиком;

- информацию о транспортных средствах перевозчика;

- информацию о маршрутах, обслуживаемых перевозчиком по условиям брутто-контракта.

6.3 Содержание информации файлов базы данных по каждому перевозчику

Информация о транспортных предприятиях (территориальных подразделениях перевозчика) по каждому перевозчику должна включать:

- наименование предприятия-перевозчика (краткое и полное);

- наименование (краткое и полное) транспортного предприятия (филиала), принадлежащего предприятию-перевозчику;

- номер брутто-контракта предприятия (филиала);

- даты начала и окончания действия брутто-контракта.

Информация о маршрутах перевозчика, обслуживаемых по брутто-контракту, должна включать:

- номер маршрута, присвоенный заказчиком;

- номер маршрута из реестра маршрутов;

- наименование маршрута, составленное из наименований конечных остановок;

- вид перевозок (городские, пригородные, междугородные);

- тип подвижного состава;

- количество подвижного состава;

- типы рейсов.

- длину рейса по каждому типу;

- перечень остановок на маршруте;

- длину каждого перегона с точностью до метра.


7 Состав отчетных данных, формируемых для органов управления (заказчика) по видам наземного городского пассажирского транспорта

Отчетные данные, формируемые для органов управления (заказчика), сгруппированы по функциональному назначению. Состав групп отчетных данных указан в таблице 1.

Таблица 1 - Состав отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта, формируемых для органов управления


N п/п

Наименование группы отчетных данных

Перечень отчетных данных в группе

1

Оперативные данные о ходе процесса перевозок

Оперативная справка о работе пассажирского транспорта, сводная по маршрутам

Оперативная справка о работе пассажирского транспорта, сводная по графикам

Оперативная справка о выполнении плана перевозок, сводная по предприятиям

Оперативная справка о выпуске транспортных средств на линию

2

Данные о выполненных рейсах

Данные о выполнении плана перевозок предприятием по маршрутам за указанный период времени

Данные о точности выполнения расписания по отправлению в рейс (регулярность движения)

Данные о точности выполнения интервалов по отправлению в рейс (регулярность движения)

3

Данные о нарушениях

Данные о нарушениях отправления в рейс по маршруту

движения

Данные о нарушениях открытия движения на маршруте

Данные о нарушениях закрытия движения на маршруте

Данные о нарушениях схемы движения на маршруте

Сводные данные о нарушениях параметров пассажирских перевозок


8 Содержание отчетных данных, формируемых для органов управления (заказчика) по видам наземного городского пассажирского транспорта

8.1 Содержание оперативных данных о ходе процесса перевозок

8.1.1 Оперативная справка о выпуске транспортных средств на линию

Информация справки должна отражать данные о выпуске пассажирского транспорта предприятий на маршруты на момент ее формирования.

В заголовке справки указывают номер справки, наименование справки, дату и время запроса информации.

Информацию справки дают по каждому предприятию. По каждому маршруту каждого предприятия указывают плановое и фактическое количество выпущенных транспортных средств на линию на момент запроса информации. В конце справки о маршрутах предприятия дают итоговую информацию по предприятию, также дают итоговую информацию о выпуске транспортных средств по всем контролируемым предприятиям.

8.1.2 Оперативная справка о работе пассажирского транспорта, сводная по маршрутам

Справка должна отражать данные о работе пассажирского транспорта на маршрутах предприятия на момент ее формирования.

В заголовке справки указывают номер справки, наименование справки, наименование предприятия, дату и время запроса информации.

Информацию дают с указанием маршрута предприятия. По каждому маршруту указывают плановое количество транспортных средств на маршруте и фактическое количество транспортных средств с указанием текущего состояния (на линии, обед, сход с линии и др.). В конце справки дают итоговую информацию по всем маршрутам предприятия.

8.1.3 Оперативная справка о работе пассажирского транспорта, сводная по графикам

Справки должна отражать данные о работе пассажирского транспорта на маршрутах предприятия на момент ее формирования с указанием информации по каждому графику движения.

В заголовке справки указывают номер справки, наименование предприятия, дату и время запроса информации.

Информацию справки дают с учетом графиков каждого маршрута предприятия. По каждому графику каждого маршрута предприятия указывают текущее состояние (на линии, обед, сход с линии и др.). В конце справки о маршруте дают итоговую информацию по маршруту. Также в конце справки дают итоговую информацию по всем маршрутам предприятия.

8.1.4 Оперативная справка о выполнении плана перевозок, сводная по предприятиям

Информация справки должна отражать данные о работе пассажирского транспорта на маршрутах предприятий на момент ее формирования.

В заголовке справки указывают ее номер, наименование, дату и время запроса информации.

Информацию справки дают по каждому предприятию. По каждому маршруту каждого предприятия указывают плановое и фактическое количество выполненных рейсов, процент выполнения плана на момент запроса информации. В конце справки о маршрутах предприятия дают итоговую информацию по предприятию, также дают итоговую информацию по всем предприятиям.

8.2 Содержание данных о выполненных рейсах

8.2.1 Данные о выполнении плана перевозок предприятием по маршрутам за указанный период времени

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о выполнении плана перевозок предприятием по маршрутам за указанный период времени.

В заголовке отчетной формы указывают номер отчетной формы, наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, период дат, за который запрашивают информацию.

Информацию дают с учетом маршрутов предприятия. По каждому маршруту приводят плановое и фактическое количество выполненных рейсов за указанный период, процент выполнения плана, а также количество невыполненных рейсов с указанием причин (недовыпуск, сход и др.).

8.2.2 Данные о точности выполнения расписания по отправлению в рейс (регулярность движения)

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о плановом количестве отправлений в рейс, в том числе регулярных по маршрутам за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию. По каждому маршруту предприятия указывают количество плановых отправлений в рейс, количество регулярных отправлений в рейс (отправлений без отклонения от расписания свыше установленного предела), регулярность движения в процентах.

В конце отчетной формы указывают итоговое количество плановых отправлений в рейс, количество регулярных отправлений в рейс, регулярность движения в процентах по предприятию в целом.

8.2.3 Данные о точности выполнения интервалов по отправлению в рейс (регулярность движения)

Данные представляют по маршрутам, для которых устанавливают и контролируют плановые интервалы отправления в рейс по часам суток.

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о плановом количестве отправлений в рейс, в том числе регулярных по маршрутам, за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию. По каждому маршруту предприятия указывают количество плановых отправлений в рейс, количество регулярных отправлений в рейс (отправлений без отклонения от планового интервала свыше установленного предела), регулярность движения в процентах.

В конце отчетной формы указывают итоговое количество плановых отправлений в рейс, количество регулярных отправлений в рейс, регулярность движения в процентах по предприятию в целом.

8.3 Содержание данных о нарушениях движения

8.3.1 Данные о нарушениях отправления в рейс по маршруту

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях отправления в рейс по маршруту за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию.

Данные представляют с учетом маршрутов предприятия. По каждому нарушению отправления в рейс по маршруту указывают:

номер графика, номер рейса, направление (прямое, обратное), плановое и фактическое время отправления в рейс, величину отклонения.

В конце отчетной формы указывают итоговую информацию по маршруту, также приводят итоговую информацию по предприятию.

8.3.2 Данные о нарушениях открытия движения на маршруте

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях открытия движения по маршруту за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию.

Данные представляют с учетом маршрутов предприятия. По каждому нарушению открытия движения на маршруте указывают: номер графика, номер рейса, направление (прямое, обратное), плановое и фактическое время открытия движения, величину отклонения.

В конце отчетной формы дают итоговую информацию по предприятию.

8.3.3 Данные о нарушениях закрытия движения на маршруте

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях закрытия движения по маршруту за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию.

Данные представляют с учетом маршрутов предприятия. По каждому нарушению закрытия движения на маршруте указывают: номер графика, номер рейса, направление (прямое, обратное), плановое и фактическое время закрытия движения, величину отклонения.

В конце отчетной формы дают итоговую информацию по предприятию.

8.3.4 Данные о нарушениях схемы движения на маршруте

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях схемы движения по маршруту за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию.

Данные представляются с учетом маршрутов предприятия. По каждому нарушению схемы движения на маршруте указывают: номер графика, номер рейса, направление (прямое, обратное), не пройденные контрольные пункты в рейсе.

8.3.5 Сводные данные о нарушениях пассажирских перевозок

Данные представляют в виде отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях схемы движения по маршруту за указанную дату.

В заголовке отчетной формы указывают номер и наименование отчетной формы, наименование предприятия, дату запроса информации, дату, на которую запрашивают информацию.

Данные представляют по каждому маршруту предприятия в виде одной строки, содержащей в первой колонке номер маршрута и в последующих колонках количество нарушений по их видам.

В конце формы дают итоговую информацию по всем маршрутам предприятия.

Приложение А


Схема взаимодействия заказчика и перевозчика, работающего по брутто-контракту

Представленная схема взаимодействия заказчика и перевозчика, работающего по брутто-контракту (рисунок А.1), показывает, что всю исходную информацию, необходимую для выполнения заказчиком функций контроля работ по брутто-контракту, готовят и хранят на серверах транспортного предприятия. Заказчик имеет легитимный доступ к данной информации для автоматизированного решения возложенных на него контрольных функций.


Рисунок А.1 - Схема взаимодействия заказчика и перевозчика, работающего по брутто-контракту

Приложение Б


Примеры отчетных форм предприятий-перевозчиков, работающих в условиях брутто-контракта

Приложение содержит примеры отчетных форм (рисунки Б.1-Б.9), которые получают на основе обработки данных спутниковой навигации и плановых показателей, формируемых по условиям контракта.


Рисунок Б.1 - Пример отчетной формы, содержащей информацию об объемах транспортной работы предприятия

Отчетная форма содержит информацию о выполнении транспортной работы предприятием за указанные сутки. Форма с учетом маршрутов предприятия содержит плановое и фактическое количество выполненных рейсов, процент выполнения плана и фактическую транспортную работу в километрах.


Рисунок Б.2 - Пример оперативной справки, содержащей информацию о текущем состоянии процесса перевозок пассажиров на маршрутах

Оперативная справка с учетом маршрутов городского пассажирского транспорта содержит информацию о текущем состоянии процесса перевозок пассажиров. Справка с учетом маршрутов содержит плановое и фактическое количество выполненных рейсов, процент выполнения плана, а также информацию о допущенных нарушениях.


Сокращения:

ОМК - транспортное средство особо малого класса;

МК - транспортное средство малого класса;

СК - транспортное средство среднего класса;

БК - транспортное средство большого класса;

ОБК - транспортное средство особо большого класса.

Рисунок Б.3 - Пример отчетной формы, содержащей информацию об объемах транспортной работы по маршрутам предприятия

Отчетная форма содержит информацию о выполнении транспортной работы по маршрутам предприятия за указанные сутки. Форма с учетом маршрутов предприятия содержит плановое и фактическое количество выполненных рейсов с указанием планового и фактического класса транспортных средств по вместимости, процент выполнения плана по показателю "автобусо-километры/вагоно-километры в наряде".


Рисунок Б.4 - Пример отчетной формы, содержащей информацию об объемах транспортной работы по маршрутам предприятия

Отчетная форма с учетом предприятий, работающих по брутто-контракту, содержит информацию о выполнении транспортной работы по каждому маршруту и в целом по предприятию за указанный отчетный месяц.

Форма по каждому предприятию содержит номер контракта, наименование предприятия, номер маршрута, направление рейса, плановое и фактическое количество выполненных рейсов, процент выполнения плана, плановый и фактический объем транспортной работы в километрах.


Рисунок Б.5 - Пример отчетной формы, содержащей информацию о количественных и качественных показателях транспортной работы с учетом маршрутов предприятия

Отчетная форма содержит информацию о количественных и качественных показателях транспортной работы с учетом маршрутов предприятия за указанные сутки. Форма по каждому маршруту предприятия содержит информацию о плановом и фактическом количестве выполненных рейсов и пробегов, а также количество нарушений расписаний с разбивкой по видам нарушений; итоговую информацию по всем маршрутам.


Рисунок Б.6 - Пример отчетной формы, содержащей информацию о нарушениях параметров пассажирских перевозок предприятиями

Отчетная форма содержит информацию о нарушениях параметров пассажирских перевозок по маршрутам предприятий за указанную дату. Данные группируют по маршрутам предприятий. Форма по каждому маршруту предприятия содержит информацию о виде тарифа и расписания, количестве допущенных нарушений. В итоговой строке дана информация по всем маршрутам каждого предприятия.


Сокращения:

ОМК - транспортное средство особо малого класса;

МК - транспортное средство малого класса;

СК - транспортное средство среднего класса;

БК - транспортное средство большого класса;

ОБК - транспортное средство особо большого класса.

Рисунок Б.7 - Пример отчетной формы, содержащей информацию о плановых и фактических пробегах пассажирских транспортных средств предприятия с указанием класса транспортных средств

Отчетная форма за указанную дату содержит информацию о плановых и фактических пробегах пассажирских транспортных средств предприятия с указанием класса транспортных средств. Данные группируют по маршрутам предприятий. Форма по каждому маршруту предприятия содержит информацию о плановых и фактических пробегах, процент выполнения плана. В итоговой строке дана информация по всем маршрутам каждого предприятия.


Сокращения:

ОМК - транспортное средство особо малого класса;

МК - транспортное средство малого класса;

СК - транспортное средство среднего класса;

БК - транспортное средство большого класса;

ОБК - транспортное средство особо большого класса.

Рисунок Б.8 - Пример отчетной формы, содержащей информацию о выполнении предприятием заданных параметров пассажирских перевозок, касающихся количества и класса транспортных средств на маршруте

Отчетная форма за указанную дату содержит информацию о выполнении предприятием заданных параметров пассажирских перевозок, касающихся количества и класса транспортных средств на маршруте за указанную дату. Данные группируют по маршрутам предприятия. В форме по каждому маршруту предприятия указывают плановое и фактическое количество транспортных средств на маршруте с указанием класса транспортных средств; дана информация о нарушениях по типу и по количеству транспортных средств. В итоговой строке дана информация по предприятию.


Рисунок Б.9 - Пример отчетной формы, содержащей информацию о фактически выполненной транспортной работе транспортными средствами, работающими на маршрутах предприятия

Отчетная форма за указанную дату содержит информацию о выполнении рейсов транспортными средствами предприятия. Данные группируют по маршрутам предприятия. Форма по каждому рейсу предприятия указывает транспортное средство, направление рейса, плановое и фактическое время отправления, нарушения, если они были.


Библиография


[1]

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"


[2]

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"


УДК 656.035:006.354

ОКС 03.220.20


Ключевые слова: интеллектуальная транспортная система, городской пассажирский транспорт, брутто-контракт, отчетные формы


Превью ПНСТ 895-2023 Интеллектуальные транспортные системы. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Требования к составу и содержанию отчетных данных транспортных предприятий, работающих в условиях брутто-контракта