allgosts.ru93. ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО93.120. Сооружение аэропортов

ГОСТ 25269-82 Аэродромы. Дневная маркировка грунтовых аэродромов

Обозначение:
ГОСТ 25269-82
Наименование:
Аэродромы. Дневная маркировка грунтовых аэродромов
Статус:
Действует
Дата введения:
06/30/1983
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
93.120

Текст ГОСТ 25269-82 Аэродромы. Дневная маркировка грунтовых аэродромов



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

АЭРОДРОМЫ

ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ

ГОСТ 25269-82

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

М © с к в а

УДК 629.7—777.006.354    Группа Д19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АЭРОДРОМЫ

Дневная маркировка грунтовых аэродромов

Airfields. Day marking of unpaved airfields

гост

25269-82

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 мая 1982 г. MS 2033 срок введения установлен

с 01.07. 1983 г»

Настоящий стандарт устанавливает требования к дневной маркировке главных, запасных и вспомогательных грунтовых взлетно-посадочных полос (ГВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС) и перронов, а также назначение маркировочных знаков, их размеры, форму, цвет и расположение на грунтовых аэродромах.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Дневная маркировка грунтовых аэродромов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении воздушных судов и обязательна для аэродромов всех классов, определенных Строительными нормами и правилами (СН и ПП—47—80) в зависимости от размеров аэродрома, категории нормативной нагрузки и ветровой загрузки летной полосы.

1.2.    Дневная маркировка включает маркировку ГВПП, РД, МС и перронов. Она должна быть выполнена маркировочными знаками.

1.3.    Изображения маркировочных знаков должны быть расположены навстречу движению воздушных судов так, чтобы обеспечить наилучшую их видимость и исключить возможность повреждения их транспортными средствами.

1.4.    Цвет маркировочных знаков в зависимости от фона местности и района расположения должен быть постоянным для всех

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1982

периодов года и иметь сочетание белого с красным (черным), красного с черным и желтого с красным (черным) цветом,

1.5. Если нет контрастности поверхности маркировочного знака с фоном местности, допускается изменять цвет маркировочных знаков.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ, РАЗМЕРАМ И РАСПОЛОЖЕНИЮ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ

2.1.    Знак центра ГВПП (черт. 1) имеет форму круга и окрашен в желтый цвет. Устанавливают знак по обеим сторонам ГВПП на расстоянии 10 м от боковых границ с наклоном 45° к горизонту, изображением навстречу направлению посадки воздушного судна.

2.2.    Границы ГВПП, РД, МС и перрона обозначают пограничными знаками (черт. 2) в виде усеченного конуса, призмы или флажка. Усеченный конус окрашивают чередующимися полосами

Знак центра ГВПП

Вид А

красного и белого или черного и белого цвета. Нижняя полоса должна быть окрашена в красный или черный цвет. Призмы окрашивают в красный цвет.

Устанавливают пограничные знаки на расстоянии друг от друга 100—200 м — на ГВПП, 20—50 м — на РД, МС и перроне и в 1—5 м вдоль боковых границ.

На временных аэродромах класса Е и аэродромах, используемых в народном хозяйстве, в качестве пограничных знаков при

меняют флажки белого, красного и черного цвета в зависимости от времени года и фона местности, которые устанавливают на расстоянии 50 м друг от друга.

При оборудовании ГВПП для ночных полетов пограничные знаки устанавливают в 2—3 м от посадочных огней так, чтобы не закрывать их видимость.

2.3.    Посадочный знак «Т» обозначает место приземления воздушного судна и состоит из двух сигнальных полотнищ размерами 5X1 м белого, красного и черного цвета в зависимости от фона местности, района расположения аэродрома и времени года.

Посадочный знак устанавливают к моменту производства полетов, слева по направлению посадки воздушного судна, на боковой полосе безопасности, в 3—15 м от края ГВПП и на расстоянии 50—200 м от ее начала в зависимости от класса аэродрома.

2.4.    Знаки зоны приземления (черт. 3) служат для обозначения места приземления воздушных судов, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знак имеет форму равностороннего треугольника.

Пограничные знаки

а—усеченный конус; б—призма; в—флажок Черт. 2

Поверхность знака, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний — в черный, противоположную сторону знака окрашивают в красный цвет. Допускается окрашивать знаки зоны приземления двумя чередующимися цветами черного и красного с обеих сторон. Устанавливают знаки зоны приземления по обеим сторонам ГВПП в 1—5 м от ее боковых границ на расстоянии 50—300 м от начала (конца) ГВПП.

Зона приземления может быть увеличена в зависимости от класса аэродрома и типа воздушного судна.

Знаки зоны приземления

Черт. 3

Угловой знак

/—место установки пограничного знака

Черт. 4

2.5.    Угловые знаки (черт. 4) предназначены для обозначения и закрепления границ ГВПП. Устанавливают знаки по углам ГВПП, в центре которых устанавливают пограничный знак.

2.6.    Осевые знаки концевой полосы безопасности (КПБ) обозначают направление КПБ и представляют собой равносторонний треугольник длиной стороны 3 м. Устанавливают знаки на КПБ на расстоянии 200 и 400 м от начала (конца) ГВПП.

2.7.    Угловые и осевые знаки КПБ выполняют из слоя уплотненного щебня (гравия) толщиной 0,1—0,12 м, заподлицо с поверхностью грунта и окрашивают в белый цвет.

2.8.    Входные знаки (черт. 5) обозначают начало и конец ГВПП, имеют форму трехгранной призмы. В сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м.

Поверхность знака с обеих сторон окрашивают чередующимися полосами черного и красного цвета. Крайние полосы окрашивают в черный цвет. Устанавливают знаки на линии начала (конца) ГВПП в 1—5 м от ее боковых границ.

2.9.    Знаки боковых границ КПБ (черт, 6) представляют собой щит, закрепленный на стойках, или призму. Щит закрепляют на ■стойках так, чтобы высота знака от поверхности расчетного слоя •снега до верхней грани щита составляла 1,4 м.

Поверхность щита со стороны посадки окрашивают в красный цвет с полосой белого цвета по диагонали, проведенной из нижнего левого угла в верхний правый. Призма должна быть окрашена

Входной знак

Черт. 5

полосами красного и белого цвета. Крайние полосы окрашивают в красный цвет.

Знаки устанавливают в 1—5 м от внешней боковой границы КПБ на расстоянии 400—1000 м от начала (конца) ГВПП через 100—200 м друг от друга.

Знаки боковых границ КПБ

7—стойка

Черт. 6

2.10.    Дневные ориентиры (черт. 7) обозначают продолжение оси ГВПП, имеют форму равностороннего треугольника и окрашивают чередующимися полосами красного и черного цвета, крайнюю полосу окрашивают в красный цвет. Устанавливают знаки по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии 600—1200 мот ее начала (конца), через 200 м на протяжении 2000—4000 м, с наклоном к горизонту под углом 45°, в направлении посадки воздушного судна.

2.11.    Знак РД (черт. 8) указывает направление и номер рулежной дорожки, представляет собой щит, который окрашивают с обеих сторон в желтый цвет и окаймляют полосой оранжевого (красного) цвета. В центре щита с обеих сторон наносят буквы РД и цифру, соответствующую номеру рулежной дорожки, которые окрашивают в оранжевый (красный) цвет. Устанавливают знаки перпендикулярно боковой границе ГВПП или РД напротив места

BOO

Дневные ориентиры

Вид А

/—крайняя полоса знака; 2—стойки

Черт. 7

Рулежный знак

1—стойки Черт. 8

сопряжения РД с ГВПП или другой РД, на расстоянии 1 м за линией установки пограничных знаков.

2.12. Знак МС (черт. 9) обозначает номер двух смежных стоянок, представляет собой сдвоенный щит, укрепленный на стойке.

Маркировочный знак МС

/—стойка

Черт. 9

Знак окрашивают в желтый цвет и окаймляют полосой черного цвета. В центре щита наносят цифру черного цвета, которая соответствует номеру места стоянки воздушного судна. Устанавливают знак на расстоянии 2 м от боковых границ мест стоянок.

2.13. Ветроуказатель (черт. 10) предназначен для определения направления ветра, имеет форму усеченного конуса.

Окрашивают ветроуказатель чередующимися полосами шириной 0,2 м белого и черного или белого и красного цвета. Крайние полосы окрашивают в красный (черный) цвет.

Ветроуказатель должен быть хорошо виден со всех точек летного поля. Он должен быть свободен для ветров всех направлений и свободно вращаться вокруг своей оси. На временных аэродромах в качестве ветроуказателей допускается применять флажки белого и красного цвета размерами 1X0,75 м.

Конус-ветроуказатель

Черт. 10

2.14. Знак для обозначения опасных мест на летном поле вне пределов ГВПП (черт. 11) представляет собой трехгранную призму. В сечении призма имеет форму равностороннего треугольника.

Окрашивают знак белыми и красными квадратами размером 0,3X0,3 м, расположенными в шахматном порядке. Заштрихованные квадраты окрашивают в красный цвет.

Знак для обозначения опасных мест

На временных аэродромах опасные места обозначают флаж* нами красного цвета.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДНЕВНОЙ МАРКИРОВКЕ ГРУНТОВЫХ АЭРОДРОМОВ

3.1. Наличие и отсутствие маркировочных знаков на грунтовых летных полосах должно соответствовать таблице.

Наличие маркировочных знаков на грунтовой летной полосе

Наименование маркировочного знака

главной

вспомога

тельной

запасной при наличии ИВПП

Летные полосы, используемые в народном хозяйств* и класса В

для аэродрома :

класса

в,

, Г, Д

А, Б. В. Г, Д

Знак центра полосы

+

+

Пограничный знак

+

+

+

+

Посадочный знак «Т»

+

+

+

+

Зона приземления

+

+

+

Угловой знак

+

Входной знак

. +

+

+

+

Знак боковых границ КПБ

+

Осевой знак КПБ

+

Дневные ориентиры

+

Знак РД

+

+

+

Знак МС

+

+

+

Ветроуказатель

+

Примечания:

1.    Знак « + » означает наличие маркировочного знака; знак «—» означает отсутствие маркировочного знака.

2.    ИВПП — искусственная взлетно-посадочная полоса.

3.2.    Расположение маркировочных знаков на грунтовых летных полосах указано на черт. 12—15.

3.3.    Места сопряжений РД с ГВГТП, другими РД, МС и перроном обозначают сдвоенными пограничными знаками, которые устанавливают с каждой стороны РД.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ НА ГЛАВНОЙ ГВПП

а] для ГВПП с постоянным положением оси (для работы в одну полосу)

1 5 W 1    /

Черт. 12

Примечание. Размеры приведены в метрах.

■1

О

п

ч

w

и

Н J I 1 I

/-знак центра ГВПП; ^-пограничные знаки; 3—посадочный знак <Т»; 4—знака зоны приземления; 5—входной

Черт. 13

/-знак центра ГВПП; 2-лограничные знаки; ^-посадочный знак «Т»; ^-знаки зоны

приземления; 5—входной знак

Черт. И

Расположение маркировочных знаков на летных полосах, используемых в народном хозяйстве и класса Е

1

\

4-

/—пограничные знаки; 2—посадочный знак «Т»; 3—входной знак

Черт. 15

Редактор Р. С. Шестакова Технический редактор А. Г, Каширин Корректор А. Г. Старостин

Сдано в наб. 14.07.82 Подп. к печ. 09.09.82 1,0 н. л. 0,78 уч.-изд. л. Тир. 6000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник*. Москва, Лялин пер.. 6. Зак. 838