ГОСТ 27816-2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКИ
Методы испытаний
Asphalt pavers. Test methods
МКС 91.220
Дата введения 2019-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 267 "Строительно-дорожные машины и оборудование"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. N 52)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Туркмения | ТМ | Главгосслужба "Туркменстандартлары" |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
(Поправка. ИУС N 12-2021).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2018 г. N 985-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 27816-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.
5 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"
6 ВЗАМЕН ГОСТ 27816-88
(Поправка. ИУС N 5-2019).
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2019 год; поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на асфальтоукладчики, изготовляемые по ГОСТ 21915, и устанавливает правила приемки и методы проверки и определения основных параметров и показателей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012-2004 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.011-2012 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.064-81 Система стандартов безопасности труда. Органы управления производственным оборудованием. Общие требования безопасности
ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
ГОСТ 17216-2001 Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей
ГОСТ 21915-93 Асфальтоукладчики. Общие технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Общие положения
3.1 Асфальтоукладчик, представленный на испытания, должен быть укомплектован запасными частями, инструментом и принадлежностями в соответствии с нормативной документацией на него.
3.2 Испытания следует проводить в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С.
3.3 Асфальтоукладчики серийного производства подвергают приемо-сдаточным, а также сертификационным и периодическим испытаниям.
Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждый асфальтоукладчик. Периодическим испытаниям подвергают один асфальтоукладчик не реже одного раза в два года. Сертификационные испытания проводят в соответствии с указаниями сертификационного центра.
3.4 Перед испытаниями (кроме приемо-сдаточных) асфальтоукладчики должны пройти обкатку. При обкатке асфальтоукладчика следует учитывать требования инструкции по эксплуатации на конкретную модель асфальтоукладчика.
3.5 Топливо, смазочные материалы и специальные жидкости, используемые при испытаниях, должны иметь паспорта или сертификаты.
4 Требования к проведению испытаний
4.1 Требования к средствам испытаний
4.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, должен быть установлен в программе и методике испытаний.
4.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть проверены в соответствии с установленными требованиями*.
_______________
* В Российской Федерации действуют ПР 50.2.104-09 "Порядок проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа"; ПР 50.2.105-09 "Порядок утверждения типа стандартных образцов или типа измерений"; ПР 50.2.106-09 "Порядок выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между проверками средств измерений"; ПР 50.2.107-09 "Требования к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядок их нанесения".
4.1.3 Главным критерием выбора средств измерений должны являться соответствие средств измерения требованиям достоверности измерений, получения настоящих (действительных) значений измеряемых величин с установленной точностью при минимальных временных и материальных затратах.
4.1.4 Технические характеристики средств испытаний (диапазон измерений, основная погрешность и т.п.), необходимые для обеспечения испытаний с требуемой точностью, должны быть установлены в программе и методике испытаний.
4.1.5 Подготовка к испытаниям
С асфальтоукладчиком, предъявляемым к испытаниям, предоставляют комплект документации в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Предоставление документации по видам испытаний
Вид документации | Предоставление документации по видам испытаний | |
Приемо- сдаточные | Периодические | |
Программа и методика испытаний | + | + |
Инструкция по эксплуатации и формуляр по ГОСТ 2.601 | + | + |
Нормативная документация на серийно выпускаемые асфальтоукладчики | + | + |
Акт приемо-сдаточных испытаний | - | + |
Материалы предшествующих периодических испытаний | - | + |
Комплект сборочных чертежей серийного производства | - | + |
Сборочные чертежи основных узлов | + | - |
Материалы основных конструкторских и технологических изменений, внесенных в документацию в период между предшествующими и настоящими периодическими испытаниями | - | + |
Примечания 1 Знак "+" означает предоставление документации, знак "-" - документацию не предоставляют. 2 Состав комплекта документации, представляемой на сертификационные испытания, определяет орган, проводящий эти испытания. |
4.1.6 Проводимые испытания и проверяемые параметры приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Проводимые испытания и проверяемые параметры
Проводимое испытание, проверяемый параметр | Вид испытания | ||
Приемо- сдаточное | Перио- дическое | Сертифи- кационное | |
1 Визуальный контроль: комплектность; наличие смазки и защитных покрытий; качество сборки, окраски, сварки; наличие указателей, облегчающих обслуживание и обозначающих опасные места; наличие и комплектность сопроводительной документации. | + | + | (+) |
2 Проверка действия механизмов и систем на холостом ходу: двигателя; гидравлической системы; рулевого управления и трансмиссии; регулятора толщины и профиля покрытия; подъемного устройства рабочих органов; поворота боковых стенок приемного бункера; перемещения загружаемого материала; привода вибрационных рабочих органов; автоматического обеспечения ровности укладываемого покрытия; управления объемом смеси в шнековой камере; всех систем электрооборудования. | + | + | (+) |
3 Проверка тормозов и управляемости. | + | + | + |
4 Геометрические размеры. | + | (+) | |
5 Минимальный радиус поворота. | + | + | |
6 Вместимость бункера. | + | (+) | |
7 Показатели массы. | + | (+) | |
8 Проверка гидросистемы: давления; степени загрязнения рабочей жидкости; температуры рабочей жидкости; потери рабочей жидкости. | + | + | |
9 Рабочие и транспортные скорости. | + | + | |
10 Качество уложенного покрытия: ровность; ширина; поперечный уклон; степень уплотнения. | + | (+) | |
11 Показатели эргономики и безопасности: уровень шума; уровень вибрации; усилия на органах управления; уровень концентрации вредных веществ | + | (+) | |
Примечания 1 Знак "+" означает обязательность проверки параметра при проведении данного вида испытаний. 2 Знак "(+)" означает рекомендуемость проверки параметра при проведении данного вида испытаний. 3 В случае проверки параметров, отмеченных знаком (+), при проведении сертификационных испытаний периодические испытания не проводят. |
4.2 Проверка действия механизмов и систем
На холостом ходу и без материала проверяют действие следующих механизмов и систем:
- управления двигателем запуском его с номинальной частотой вращения, с контролем по счетчику двигателя;
- управления ходом асфальтоукладчика передвижением его вперед, назад, влево и вправо с переключением скоростей;
- подъема и опускания рабочего органа с закреплением его в транспортном положении;
- поворота боковых стенок приемного бункера перемещением их из одного крайнего положения в другое;
- продольного и поперечного перемещения материала их включением;
- привода вибрационных рабочих органов их кратковременным включением;
- автоматического обеспечения ровности укладываемого покрытия ручным перемещением щупов датчиков с проверкой действия гидроцилиндров подъема шарниров тяговых брусьев;
- управления объемом смеси в шнековой камере перемещением щупов датчиков уровня с проверкой включения и выключения работы механизмов продольного и поперечного перемещений материала;
- всех систем электрооборудования, в том числе всего имеющегося освещения и сигнального оборудования, их включением и выключением;
- подогрева выглаживающей плиты пробным включением нагревателя и подогревом до 50°С;
- других гидравлических систем их включением;
- регулятора толщины и профиля покрытия вращением муфты.
При проверке гидравлические системы асфальтоукладчика должны быть герметичными. Работа всех механизмов и систем должна осуществляться плавно, без заеданий, толчков и посторонних стуков.
4.3 Проверка тормозов и управляемости асфальтоукладчика
Управляемость (способность выдерживать установленный курс) и работу эксплуатационного тормоза колесных асфальтоукладчиков проверяют при скорости не менее 10 км/ч во время пробега на расстояние 1 км.
Действие эксплуатационного тормоза проверяют трехкратным резким торможением незагруженного асфальтоукладчика при движении его на горизонтальном участке. Тормозная система должна быть герметичной.
Стояночный тормоз проверяют на участке с уклоном 18% с установкой асфальтоукладчика под уклон и против уклона или буксировкой по сухой ровной поверхности через динамометр растяжения усилием не менее 0,18mg, Н (m - эксплуатационная масса асфальтоукладчика, кг; g=9,81 м/с - ускорение свободного падения).
При проверке управляемости оценивается эффективность системы рулевого управления, которая должна быть достаточной для того, чтобы при движении асфальтоукладчика с максимальной транспортной скоростью следы колес асфальтоукладчика не выходили за границы прямого испытательного коридора длиной 100 м и шириной, в 1,25 раза превышающей ширину асфальтоукладчика.
4.4 Измерение геометрических размеров асфальтоукладчика
4.4.1 Асфальтоукладчик в чистом виде и ненагруженном состоянии устанавливают на горизонтальную площадку с твердым покрытием. Систему рулевого управления устанавливают в положение прямолинейного движения. Давление в шинах у асфальтоукладчика на колесном ходу должно соответствовать указанному в документации изготовителя.
Измеряют геометрические размеры асфальтоукладчика в транспортном и рабочем положениях (при максимальной ширине рабочего органа), а также размеры рабочего органа, максимальную высоту подъема плиты в рабочем положении, высоту днища бункера и другие размеры, предусмотренные программой и методикой периодических испытаний. Допускаемая погрешность измерения - не более 1%.
4.4.2 Максимальную и минимальную ширину рабочего органа измеряют между внутренними плоскостями боковых щитов.
4.4.3 Высоту днища бункера определяют измерением расстояния между плоскостью покрытия площадки и нижней плоскостью рейки, уложенной горизонтально на нижние поворотные стенки бункера. Длина рейки должна быть меньше расстояния между внутренними плоскостями боковых стенок на значение диаметра их закругления.
4.5 Измерение минимального радиуса поворота колесных асфальтоукладчиков
Радиус поворота - радиус наибольшей из окружностей, описываемых центрами контакта шин с поверхностью испытательной площадки, при выполнении асфальтоукладчиком возможно более крутого поворота.
Асфальтоукладчик движется передним ходом с минимально возможной скоростью при полном повороте вправо, т.е. при крайнем правом положении рулевого управления, пока он не опишет полный круг минимального диаметра.
То же повторяют при полном повороте влево.
Измерения выполняют металлической рулеткой с длиной шкалы не менее 20 м.
4.6 Измерение вместимости бункера
Вместимость бункера измеряют при укладке увлажненного песка. Измерения проводят в следующей последовательности:
- асфальтоукладчик с пустым бункером устанавливают на испытательной площадке;
- рабочий орган асфальтоукладчика опускают на бруски, обеспечивающие без дополнительной настройки укладку полосы установленной толщины;
- полностью загружают бункер материалом, сохраняя естественный откос насыпи, с таким расчетом, чтобы не было незаполненных зон;
- при движении асфальтоукладчика вперед укладывают полосу до полного расхода материала и выравнивают края;
- измеряют длину L, толщину s и ширину В полосы в метрах. Измерения выполняют линейкой с пределом измерения до 500 мм, рейкой и рулеткой с длиной шкалы не менее 20 м. Измерения повторяют дважды. За результат принимают среднеарифметическое значение двух измерений. Вместимость бункера V вычисляют по формуле
, (1)
где т/м - плотность материала.
4.7 Измерение конструктивной и эксплуатационной массы
4.7.1 Эксплуатационная масса асфальтоукладчика включает в себя конструктивную массу со всеми уширителями, массу машиниста (75±3) кг, массы полностью заправленных топливного бака, систем смазывания, охлаждения и гидросистемы, комплекта инструментов.
4.7.2 Конструктивную массу определяют путем вычитания из эксплуатационной массы асфальтоукладчика жидкостей в заправочных емкостях массы машиниста и комплекта инструментов.
4.7.3 Эксплуатационную массу следует измерять на платформенных весах. При их отсутствии допускается применять динамометры растяжений или сжатия с погрешностью измерения ±1%.
Асфальтоукладчик или часть его опоры следует располагать в центральной части площадки весов или динамометров сжатия. При использовании динамометров растяжения стальные канаты следует крепить к местам строповки асфальтоукладчика. Допускается определение массы асфальтоукладчика по частям.
4.8 Измерение давления в гидросистеме
Давление в гидросистеме определяют в рабочем режиме, при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и работе системы автоматики. Погрешность измерения не более 2%.
Точки измерений давления в напорных гидролиниях определяют программой и методикой испытаний.
4.9 Измерение степени загрязнения рабочей жидкости
Измерение степени загрязнения проводят в начале и конце испытаний асфальтоукладчика по ГОСТ 17216.
4.10 Измерение температуры рабочей жидкости в гидросистеме
Температуру рабочей жидкости определяют по указателю температуры на пульте асфальтоукладчика и одновременно измеряют термометром в баке гидросистемы в рабочем режиме.
4.11 Измерение рабочих и транспортных скоростей
4.11.1 Перед испытаниями асфальтоукладчик должен быть прогрет до установления нормального теплового режима.
4.11.2 Рабочие и транспортные скорости определяют на ровном горизонтальном участке дороги при постоянной частоте вращения двигателя.
4.11.3 Скорость движения определяют интервалом времени, в течение которого одна из точек асфальтоукладчика проходит мерный участок, длина которого должна быть не менее 2 м для рабочей скорости и не менее 10 м - для транспортной скорости. Скорость асфальтоукладчика v, м/мин, вычисляют по формуле
, (2)
где - длина мерного участка, м;
t - время прохождения мерного участка одной из точек асфальтоукладчика, мин, для каждого выбранного передаточного отношения трансмиссии привода хода, включая минимальное и максимальное значения (при механической трансмиссии - для всех передаточных отношений).
Максимальную рабочую скорость асфальтоукладчика измеряют в рабочем режиме без нагрузки на упорные ролики.
4.12 Определение ровности покрытия
4.12.1 Ровность (просвет под рейкой длиной 3 м) уложенного слоя асфальтобетонной смеси определяют как при работе асфальтоукладчика с системой автоматики, так и без нее.
4.12.2 Ровность уложенного слоя проверяют рейкой на участке не менее 10 м. Измерения проводят вдоль полотна на расстоянии 0,5 м от правого и левого краев. Измерение просветов под рейкой проводят в контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.
4.12.3 Значения просветов не должны превышать 3 мм при работе с системой автоматики и 5 мм - без нее.
4.13 Измерение ширины покрытия
4.13.1 Ширину покрытия проверяют при минимальной и максимальной ширине рабочего органа после укладки увлажненного песка или асфальтобетонной смеси.
4.13.2 Измерения проводят измерительной металлической линейкой с длиной шкалы до 20 м.
4.13.3 Отклонения от проектных значений не должны превышать ±5 см.
4.14 Измерение толщины уложенного слоя
4.14.1 Толщину уложенного слоя асфальтобетонной смеси измеряют на ровном участке дороги с твердым покрытием на расстоянии 0,5 м от краев и в середине полосы через 1 м по длине полосы.
4.14.2 Измерения проводят измерительной металлической линейкой с пределом измерения до 1000 мм по отобранным пробам или с помощью специального измерительного штыря.
4.14.3 Отклонения от проектных значений не должны превышать ±10 мм.
4.15 Определение поперечного уклона дороги
4.15.1 Измерения проводят при укладке увлажненного песка или асфальтобетонной смеси полосы любой ширины.
4.15.2 Поперечный уклон измеряют с помощью деревянной рейки длиной 3 м. Один конец рейки прикладывают к верхней точке поперечного профиля покрытия. Рейку устанавливают с помощью уровня в горизонтальное положение и металлической линейкой измеряют вертикальное расстояние от другого конца рейки до покрытия.
4.15.3 Отклонения от проектных значений не должны превышать ±0,005% при работе с системой автоматики и ±0,01% - без нее.
4.16 Определение степени уплотнения покрытия
4.16.1 Степень уплотнения характеризуется коэффициентом уплотнения. Для его определения из покрытия непосредственно за асфальтоукладчиком (без уплотнения катками) отбирают пробы на расстоянии 0,5 м от каждого края и в середине полосы. Степень уплотнения допускается определять непосредственно в покрытии дороги без его разрушения.
4.16.2 Коэффициент уплотнения определяют по ГОСТ 12801.
4.17 Определение технической производительности
Техническую производительность П в т/ч определяют при непрерывной укладке не менее 50 т асфальтобетонной смеси и вычисляют по формуле
, (3)
где В - ширина полосы, м;
s - толщина покрытия, м;
v - рабочая скорость укладки, м/мин;
- плотность слоя покрытия, т/м.
Техническую производительность вычисляют как среднеарифметическое значений производительностей, полученных в трех-пяти опытах.
4.18 Определение расхода топлива
Расход топлива определяют при определении технической производительности за время каждого опыта с помощью расходомера или тарированной вместимости и градуированного щупа.
4.19 Определение потерь рабочей жидкости
Потери рабочей жидкости определяют за время наработки асфальтоукладчиком не менее 200 моточасов методом долива.
4.20 Проверка надежности стояночного тормоза
Проверку надежности стояночного тормоза проводят с наполненным асфальтобетонной смесью приемным бункером. Асфальтоукладчик устанавливают на уклоне не менее 6% в заторможенном состоянии в двух положениях: с направлением движения под уклон и против уклона.
4.21 Определение трудоемкости ежесменного технического обслуживания
Для определения трудоемкости ежесменного технического обслуживания проводят измерения продолжительности его проведения с указанием числа человек, занятых при обслуживании. Измерения проводят в течение не менее 10 рабочих смен.
Ежесменное техническое обслуживание должно включать в себя следующие обязательные операции:
в начале смены:
- проверку двигателя по инструкции предприятия-изготовителя,
- наружный осмотр с целью установления внешних повреждений и течи топлива и рабочей жидкости,
- проверку уровня топлива и рабочей жидкости в баках,
- проверку при холостых оборотах двигателя работы всех механизмов и электрооборудования асфальтоукладчика, давления в гидросистеме,
- проверку и при необходимости натяжку гусеничной ленты или давления в шинах,
в конце смены:
- очистку механизмов от остатков смеси,
- смазку механизмов согласно карте и проверку уровня масла в емкостях.
4.22 Определение трудоемкости периодического технического обслуживания
Для определения трудоемкости периодического технического обслуживания проводят измерения продолжительности его проведения с указанием числа человек, занятых при обслуживании.
Периодическое техническое обслуживание должно включать в себя ежесменное техническое обслуживание и обязательные работы в зависимости от вида технического обслуживания:
- очистку фильтра бака гидросистемы;
- смазку механизмов согласно карте смазки;
- проверку уровня электролита в аккумуляторных батареях;
- отбор пробы для проверки рабочей жидкости гидросистемы на содержание механических примесей;
- проверку и регулирование натяжения втулочно-роликовых цепей, цепей питателя, ременных приводов;
- проверку работы тормозов, системы автоматики при включенном двигателе;
- проверку вязкости рабочей жидкости на соответствие параметрам, установленным предприятием-изготовителем;
- очистку или замену фильтра-сапуна.
4.23 Определение коэффициента технического использования
Для определения коэффициента технического использования проводят измерения чистого времени работы асфальтоукладчика за весь период испытаний и суммарного времени ремонтов и технического обслуживания в часах с указанием числа человек, занятых при их выполнении.
4.24 Определение чувствительности датчиков системы автоматики
Чувствительность датчиков системы автоматики в миллиметрах принимают равной половине разности высот между двумя положениями исполнительного механизма системы автоматики.
4.25 Определение уровня шума
Значения шумовых характеристик на рабочем месте машиниста и в зоне работы асфальтоукладчика определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.003.
4.26 Определение уровня вибрации
Значения вибрационных характеристик на рабочем месте машиниста определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.012.
4.27 Определение усилий на органах управления
Значения усилий на органах управления определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.011.
4.28 Определение уровня концентрации вредных веществ в воздухе на рабочем месте (содержание окиси углерода СО)
Уровень концентрации СО в воздухе на рабочем месте машиниста определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005 не менее чем в трех - пяти точках. Суммарная погрешность не должна превышать ±25%.
4.29 Оценка удобства управления рычагами включения
Удобство управления рычагами включения оценивается по ГОСТ 12.2.064.
5 Порядок оформления результатов испытаний
5.1 Результаты приемо-сдаточных и периодических испытаний оформляют протоколом в соответствии со стандартом*, действующим на территории государств - членов Таможенного союза.
________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 15.201-2000 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство".
Результаты сертификационных испытаний оформляют в установленном порядке.
5.2 Формы предоставления результатов измерений - по отраслевой нормативной документации.
УДК 621.869.4-788:629.614.006:354 | МКС 91.220 |
Ключевые слова: асфальтоукладчики, методы испытаний |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена