allgosts.ru55.180 Размещение грузов для перевозок55 УПАКОВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ

ГОСТ Р 52524-2019 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка

Обозначение:
ГОСТ Р 52524-2019
Наименование:
Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.2020
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
55.180.10

Текст ГОСТ Р 52524-2019 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка

ГОСТ Р 52524-2019
(ИСО 6346:1995)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ

Кодирование, идентификация и маркировка

Freight containers. Coding, identification and marking

ОКС 55.180.10

Дата введения 2020-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ"), Акционерным обществом "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (ЗАО "ЦНИИМФ"), Федеральным автономным учреждением "Российский морской регистр судоходства" (ФАУ "Российский морской регистр судоходства") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2019 г. N 623-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 6346:1995* "Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка" (ISO 6346:1995 "Freight containers - Coding, identification and marking", MOD), включая изменение Amd. 3:2012, путем изменения отдельных фраз, значений, ссылок, которые выделены в тексте курсивом**. При этом в него не включены ссылки на ИСО 668, ИСО 1496-1, ИСО 1496-2, ИСО 1496-3, ИСО 1496-4, ИСО 1496-5 в связи с целесообразностью использования ссылочных национальных и межгосударственных стандартов вместо ссылочных международных стандартов, дополнительные фразы, а также новые типы контейнеров, отсутствующие в ИСО 6346, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации, выделены курсивом с подчеркиванием.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах "Предисловие", 2 "Нормативные ссылки", 6 "Воспроизведение знаковой маркировки", приложении ДА и отмеченные знаком "**" в п.1.4 приводятся обычным шрифтом; отмеченные знаком "**" в разделе "Предисловие" и востальные по тексту документа выделены курсивом. - Примечания изготовителя базы данных.

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта приведено в дополнительном приложении ДБ.

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52524-2005 (ИСО 6346:1995)

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Система идентификации предназначена для общего использования, например для работы с документацией, осуществления контроля (в т.ч. в автоматизированных системах обработки данных) и непосредственно маркировки контейнеров.

Стандарт содержит методы представления данных системы идентификации и других данных (включая эксплуатационные) на контейнерах при помощи установленных знаков маркировки.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает:

a) систему идентификации, в том числе систему проверки точности ее применения, включающую:

1) основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия;

2) оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электронном методе обмена данными (при наличии);

b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков;

c) эксплуатационную маркировку - основную и дополнительную;

d) систему изображения знаков на контейнере.

1.3 Термины "основной" и "дополнительный" в настоящем стандарте используют для дифференциации условий маркировки ИСО, которые наносят на все контейнеры.

Включение дополнительной маркировки, содержащей дополнительные сведения, в настоящий стандарт способствует ее единообразному использованию.

1.4 Настоящий стандарт применяют ко всем грузовым контейнерам ИСО серии 1 по ГОСТ Р 53350, ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697**, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496 и к другим типам контейнеров, не включенным в указанные стандарты, а также к соответствующему перегрузочному контейнерному оборудованию.

________________

См. также [1].

Примечание - Допускается использовать контейнеры, маркированные в соответствии с ГОСТ 25290 и ГОСТ 25588, до их полного физического износа. Настоящее примечание не распространяется на контейнеры, изготовленные после вступления в силу настоящего стандарта.

1.5 Настоящий стандарт не распространяется на временную эксплуатационную маркировку, т.е. маркировку, которая должна наноситься в соответствии с межправительственными соглашениями, национальным законодательством или решениями других, кроме ИСО, неправительственных организаций.

Примечание - Настоящий стандарт не включает требования к маркировке:

- Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК), ИМО [International Convention for Safe Containers (CSC), IMO];

- Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (КТК) [Customs Convention on Containers (CCC)];

- Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП, TIR Carnets) 1959 г. и 1975 г. [Customs Convention on International Movement of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention) 1959 and 1975];

- Общих положений по техническому наблюдению за контейнерами. Правил изготовления контейнеров. Правил допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами. Правила по техническому наблюдению за изготовлением контейнеров. Правила по техническому наблюдению за контейнерами в эксплуатации, ФАУ "Российский морской регистр судоходства".

Настоящий стандарт не распространяется на знаки безопасности транспортируемых грузов, наносимые на контейнеры-цистерны по ГОСТ 31314.3.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31314.3 (ИСО 1496-3:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением

ГОСТ Р 50697 (ИСО 1496-2-88) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические

ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496-1:1990) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения

ГОСТ Р 53350 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса

ГОСТ Р 53520 (ИСО 1496-4:1991) Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления

ГОСТ Р ИСО 1496-5 Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1 система идентификации (identification system): Система, состоящая из следующих основных элементов:

- кода владельца - три буквы;

- идентификатора категории оборудования - одна буква;

- серийного номера - шесть арабских цифр;

- контрольного числа - одна арабская цифра.

3.1.1 код владельца (owner code): Код, состоящий из трех прописных букв латинского алфавита.

Примечание - Код является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам по адресу:

Bureau International des Conteneurs,

167, rue de Courcelles

75017 Paris

FRANCE

либо национальными регистрационными организациями - филиалами Международного бюро по контейнерам в соответствии с приложением G.

3.1.2 идентификатор категории оборудования (equipment category identifier): Код, состоящий из одной прописной буквы латинского алфавита:

U - для всех грузовых контейнеров;

J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам;

Z - для трейлеров и шасси.

3.1.3 серийный номер (serial number): Номер контейнера, состоящий из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести.

Примечание - Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234.

3.1.4 контрольное число (check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера (см. приложение A). Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

3.2 идентификационные знаки (identification marks): Маркировка в соответствии с системой идентификации по 3.1, включающая код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, являющаяся основной для грузовых контейнеров и дополнительной для оборудования согласно 3.1.2.

Примечание - Характеристики знаков маркировки (размер, форма, расположение и т.д.) должны соответствовать требованиям раздела 6.

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.1 Назначение

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены кодами, наносимыми на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53529, ГОСТ Р ИСО 1496-5 в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

4.2 Коды размера и типа

Требования, приведенные в 4.2.1 и 4.2.2, являются основными при маркировке контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ 31314.3, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 53350, ГОСТ Р 53520, ГОСТ Р ИСО 1496-5.

Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, т.е. они не подлежат дроблению на составляющие части.

Коды размера и типа проставляют на контейнере в соответствии с разделом 6.

4.2.1 Код размера - два буквенно-цифровых символа

Размер контейнера (т.е. внешние габариты) обозначают двумя символами:

- первый - цифровой или буквенный символ, обозначает длину;

- второй - цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту.

Оба символа определяют в соответствии с приложением D.

4.2.2 Код типа - два символа

Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:

- первый - буквенный символ, обозначающий тип контейнера;

- второй - цифровой символ, обозначающий основные характеристики данного типа контейнера.

Данные символы определяют в соответствии с приложением E.

Примечание - В случае, когда обозначение основных характеристик является дополнительным [при передаче (обмене) кодов размера и типа контейнера], можно использовать обозначение "группового кода типа" в соответствии с приложением E.

5 Эксплуатационные знаки маркировки

Эксплуатационные знаки маркировки не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения.

5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки

5.1.1 Максимальная масса брутто и масса тары

Максимальную массу брутто и массу тары указывают на контейнере следующим образом:

MAX GROSS

00 000 kg

00 000 lb

TARE

00 000 kg

00 000 lb.

В целях безопасности на контейнеры определенного типа, испытанные одобренными методами в соответствии с положениями стандартов ГОСТ Р 51876 (или ГОСТ 31314.3, или ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 53529, ГОСТ Р ИСО 1496-5), должна наноситься величина массы брутто, которая применялась при испытаниях.

Максимальная масса брутто, указанная на контейнере, должна быть идентична максимальной массе брутто, указанной на табличке о допущении по условиям безопасности Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК).

Масса выражается в килограммах (kg) и фунтах (lb).

________________

1 кг =2,205 фунта.

5.1.2 Символ обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Подробное описание символа - по приложению В.

5.1.3 Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

Предупреждающий знак должен быть изображен на всех контейнерах, оборудованных лестницами. Подробное описание символа приведено в приложении С.

5.1.4 Знак высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Контейнеры высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) маркируют следующим образом:

a) знак высоты наносят на обеих сторонах контейнера в соответствии с приложением F;

b) чередующиеся черные и желтые полосы длиной не менее 800 мм (12 дюймов) должны быть расположены на верхних элементах каждой торцевой рамы и боковых стенок, примыкающих к угловому фитингу (см. рисунок 5).

На контейнере могут быть расположены и другие дополнительные знаки; например, зеркальное изображение знака, приведенного в приложении F, может быть расположено в любом удобном месте, например на передней стенке.

5.2 Дополнительная эксплуатационная маркировка. Обозначение массы нетто

В дополнение к максимальной массе брутто и массе тары допускается указывать максимальную массу нетто или максимальную полезную нагрузку. Она наносится на контейнер в соответствии с 5.1.1 и располагается, как показано ниже:

MAX GROSS

00 000 kg

00 000 lb

TARE

00 000 kg

00 000 lb

NET

00 000 kg

00 000 lb

Надписи на английском языке допускается дополнять переводом на русский язык:

Максимальная масса брутто

00 000 кг

Масса тары

00 000 кг

Масса нетто

00 000 кг

6 Воспроизведение знаков маркировки

6.1 Размер и цвет знаков

Буквы и цифры кода владельца, идентификатора категории оборудования, серийного номера и контрольного числа должны быть высотой не менее 100 мм (4 дюйма).

Буквы и цифры для максимальной массы брутто (MAX GROSS) и тары (TARE) должны быть высотой не менее 50 мм (2 дюйма).

Все символы должны быть соразмерной ширины и толщины и должны быть долговечными и контрастными по отношению к цвету самого контейнера.

6.2 Расположение знаков

Требования настоящего подраздела относятся к контейнерам общего назначения и также распространяются на контейнеры других типов.

6.2.1 Размещение и расположение знаков

6.2.1.1 Основные идентификационные знаки

Код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число на контейнерах желательно размещать на одной горизонтальной линии (см. рисунок 1). В случае особой конструкции контейнера допускается размещать их вертикально (см. рисунок 2).

Коды размера и типа контейнера наносят одной горизонтальной строкой ниже (см. рисунок 1) или одной вертикальной строкой рядом (см. рисунки 2 и 3) с вышеуказанными кодами.

Если на специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения невозможно полностью осуществить горизонтальное или вертикальное размещение, то основные идентификационные знаки размещают горизонтальными и вертикальными группами (см. рисунки 3 и 4).

На специализированных контейнерах и контейнерах специального назначения, когда невозможно выполнить полностью горизонтальное или вертикальное размещение, а основные идентификационные знаки размещены по горизонтали, коды размера и типа необходимо размещать под данными основными знаками (см. рисунок 4).

Коды размера и типа следует наносить как единое целое в соответствии с 4.2.

Код владельца и идентификатор категории оборудования объединяют и размещают отдельно от серийного номера, разделяя их одним буквенным интервалом. Серийный номер и контрольное число должны быть отделены друг от друга не менее чем одним буквенным интервалом, а контрольное число должно быть заключено в рамку.

Примеры расположения знаков маркировки

На рисунках 1-4 приведены примеры расположения знаков маркировки на контейнере общего назначения, имеющем по ГОСТ Р 518769* (длиной 6058 мм, шириной 2438 мм и высотой 2591 мм) с естественной вентиляцией в верхней части грузового отсека - код владельца ABZ, идентификатор категории оборудования U и серийный номер 001234.

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51876. - .

Рисунок 1 - Предпочтительное горизонтальное размещение основных идентификационных знаков

Рисунок 2 - Предпочтительное вертикальное размещение основных идентификационных знаков

Рисунок 3 - Предпочтительное вертикальное (в несколько столбцов) размещение основных идентификационных знаков

Рисунок 4 - Предпочтительное горизонтальное размещение основных идентификационных знаков - вариант расположения с горизонтальной группировкой

6.2.1.2 Основные эксплуатационные знаки

Размещение максимальной массы брутто и массы тары должно соответствовать 5.1.1.

Размещение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению B.

Размещение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению C.

Размещение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м должно соответствовать приложению F.

6.2.1.3 Дополнительная эксплуатационная маркировка (обозначение массы нетто)

Размещение знаков массы нетто должно соответствовать 5.1.1.

6.2.2 Расположение знаков

6.2.2.1 Основные идентификационные знаки

Обязательные знаки по 3.1 и 4.2 (код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер, контрольное число, коды размера и типа) должны быть расположены на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

Контейнеры с уменьшенной прочностью при штабелировании или при поперечном перекосе должны иметь маркировку кода типа и размера на передней торцевой стенке и на крыше с обоих концов.

Примечания

1 Длина черных и желтых полос рядом с угловыми фитингами может быть уменьшена до 300 мм (12 дюймов).

2 Маркировка кода размера и типа на крыше и на передней торцевой стенке является необязательной, за исключением контейнеров с уменьшенной прочностью при штабелировании или при поперечном перекосе.

3 Прикрепление датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) является дополнительным.

4 Маркировка "NET/МАССА НЕТТО" является дополнительной.

6.2.2.2 Эксплуатационные знаки

Основные эксплуатационные знаки по 5.1.1 (максимальной массы и массы тары) должны располагаться на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

Расположение символа обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, должно соответствовать приложению B.

Расположение предупреждающего знака опасности поражения электрическим током должно соответствовать приложению C.

Расположение знака высоты контейнера высотой более 2,6 м должно соответствовать приложению F.

Дополнительная эксплуатационная маркировка по 5.2, т.е. максимальная масса нетто, должна быть расположена на контейнере максимально точно по схеме, приведенной на рисунке 5.

6.2.2.3 Другие знаки

Любые другие знаки должны быть нанесены на контейнер таким образом, чтобы они не мешали расположению основных знаков по настоящему стандарту.

Расположение датчика системы автоматической идентификации оборудования (САИ) на контейнере представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 - Расположение основных и дополнительных знаков на контейнере

Приложение A
(обязательное)

Определение контрольного числа

Для определения контрольного числа системы идентификации контейнера должны быть выполнены действия по A.1-A.4. Пример расчета контрольного числа представлен в A.5.

A.1 Цифровое эквивалентное значение кода владельца, идентификатора категории и серийного номера

Каждой букве кода владельца, идентификатора категории оборудования и каждой цифре серийного номера должно быть последовательно присвоено цифровое эквивалентное значение в соответствии с таблицей A.1.

Таблица A.1 - Эквивалентные значения

Код владельца/Идентификатор категории оборудования

Серийный номер

Буква

Цифровое эквивалентное значение

Буква

Цифровое эквивалентное значение

Цифровое и эквивалентное значение

A

10

N

25

0

B

12

O

26

1

C

13

P

27

2

D

14

Q

28

3

E

15

R

29

4

F

16

S

30

5

G

17

T

31

6

H

18

U

32

7

I

19

V

34

8

J

20

W

35

9

K

21

X

36

-

L

23

Y

37

-

M

24

Z

38

-

Серийный номер и его эквивалентное значение идентичны.

Примечание - Эквивалентные значения 11, 22 и 33 опускаются, так как они кратны модулю (A.3).

A.2 Весовой коэффициент

Каждое цифровое эквивалентное значение, определяемое согласно пункту A.1, должно быть последовательно умножено на весовой коэффициент в диапазоне от 2 до 2. Весовой коэффициент 2 относится к первой букве кода владельца и затем последовательно возрастает на степень от 2 до 2 для последней цифры серийного номера.

A.3 Модуль

Сумма произведений, полученных согласно пункту A.2, должна быть разделена на модуль 11.

A.4 Значение контрольного числа

В таблице A.2 представлены значения контрольного числа, соответствующие значению остатка отделения, выполненного по A.3.

Таблица A.2 - Значения контрольного числа

Остаток

Контрольное число

10

0

9

9

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

0

0

Примечание - Для устранения появления дубликата в виде значения 0, получаемого как от остатка 10, так и от остатка 0, не рекомендуется использовать серийные номера с остатком 10.

A.5 Пример расчета контрольного числа

Стадия расчета

I

Код владельца

Серийный номер

Z

E

P

U

0

0

3

7

2

5

II

Эквивалентное значение

38

15

27

32

0

0

3

7

2

5

III

Весовой коэффициент

1

2

4

8

16

32

64

128

256

512

IV

Результат перемножения столбцов в линиях II и III

38

30

108

256

0

0

192

896

512

2560

Сумма результатов в линии IV=4592.

Сумма, деленная на модуль 11 (одиннадцать), =.

Итак, остаток равен "5". По таблице A.2 находим, что в данном случае контрольное число равно 5.

Приложение B
(обязательное)

Опознавательный знак обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта

Для обозначения контейнера, используемого для транспортирования воздушным и наземным видами транспорта, имеющего ограничения по высоте штабелирования, следует применять символ, изображенный на рисунке B.1.

Символ должен быть расположен в верхних левых углах торцевых стенок и примыкающих к ним углах крыши, а также в верхних левых углах боковых стенок контейнера.

________________

См. [1].

Размеры рисунка самолета в символе должны быть высотой не менее 130 мм (5 дюймов) и длиной не менее 360 мм (14 дюймов), а символа штабелирования - высотой не менее 280 мм (11 дюймов) и шириной не менее 260 мм (10 дюймов). Рекомендуется выдерживать пропорции. Прописные буквы должны быть высотой не менее 80 мм (3 дюйма).

Цвет символа должен быть черным. Если цвет самого контейнера черный, то символ на нем ясно не различим, поэтому необходимо использовать в качестве фона панель соответствующего цвета, предпочтительно белого.

Рисунок B.1

Приложение C
(обязательное)

Предупреждающий знак опасности поражения электрическим током

На контейнеры, оборудованные боковыми лестницами, должен быть нанесен знак опасности поражения электрическим током - символ черного цвета на желтом фоне, окруженном черным бордюром, изображенный на рисунке C.1.

Рисунок C.1

Высота символа (молнии) должна быть не менее 175 мм (6,875 дюйма).

Размеры предупреждающего знака, измеренные между наружными сторонами черного бордюра, должны быть не менее 230 мм (9 дюймов).

Знак следует располагать рядом с лестницей.

Приложение D
(обязательное)

Обозначение кода размера

Для обозначения кода размера контейнера используют два буквенно-цифровых символа:

Первый, обозначающий длину контейнера, определяют в соответствии с таблицей D.1.

Второй, обозначающий ширину и высоту контейнера, определяют в соответствии с таблицей D.2.

Таблица D.1 - Первый символ кода размера

Длина контейнера

Символ кода

Миллиметры

Футы

Дюймы

2991

10

-

1

6058

20

-

2

9125

30

-

3

12192

40

-

4

Резервный

5

Резервный

6

Резервный

7

Резервный

8

Резервный

9

7150

-

-

A

7315

24

-

B

7430

24

6

C

7450

-

-

D

7820

-

-

E

8100

-

-

F

12500

41

-

G

13106

43

-

H

13600

-

-

K

13716

45

-

L

14630

48

-

M

14935

49

-

N

16154

-

-

P

Резервный

R

Таблица D.2 - Второй символ кода размера

Высота контейнера

Символ кода

Ширина контейнера, мм

Миллиметры

Футы

Дюймы

2438

>2438 и 2500

>2500

2438

8

0

0

-

-

2591

8

6

2

C

L

2743

9

0

4

D

M

2896

9

6

5

E

N

>2896

>9

6

6

F

P

1295

4

3

8

-

-

1219

4

0

9

-

-

Приложение E
(обязательное)

Обозначение кода типа контейнера

E.1 В таблице E.1 приведены коды для определения типа контейнера и основные характеристики типа, используемые для выбора средств перегрузки и крепления или обмена эксплуатационными данными.

Подробная таблица кода типа не является исчерпывающим перечнем всех возможных характеристик какого-либо типа контейнера. Для некоторых типов не указаны индивидуальные категории, и, чтобы прийти в этом вопросе к единому мнению, необходимо их тщательное изучение.

E.2 Для случаев существования взаимоисключающих резервных номеров кодов или когда желательно иметь кодовый номер для контейнеров с важными характеристиками, не упомянутыми в таблице E.1, рекомендуется использовать наибольший резервный номер в соответствующем блоке, оставляя другие кодовые номера на рассмотрение подкомитетов ИСО/ТК 104 "Грузовые контейнеры".

E.3 В случаях, когда другие характеристики данного типа контейнера не известны или не выяснены полностью, тип контейнера в соответствии с таблицей E.1 характеризуется его групповым кодом.

Таблица E.1

Код

Тип контейнера

Груп-
повой код типа

Основные характеристики

Подроб-
ный код типа

Детализи-
рованный тип кода

G

Контейнер общего назначения

GP

Один торец или оба торца открыт(ы)

G0

GA

без вентиляции

Естественная вентиляция верхней части грузового отсека

G1

GB

Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна или обе боковые стороны

G2

GD

Один торец (или оба торца) открыт(ы), также одна или обе боковые стороны открыты не полностью

G3

GG

Резервный

G4

GJ

"

G5

GM

"

G6

GV

"

G7

GW

"

G8

GX

С увеличенным объемом

G9

GY

V

Контейнер общего назначения с вентиляцией

VN

Немеханическая система с вентиляционными отверстиями в нижней и верхней частях грузового пространства

V0

VA

Резервный

V1

VB

Механическая система вентиляции расположена внутри контейнера

V2

VD

Резервный

V3

VG

Механическая система вентиляции расположена снаружи контейнера

V4

VJ

Резервный

V5

VM

"

V6

VV

"

V7

VW

"

V8

VX

"

V9

VY

B

Контейнер для перевозки сухих сыпучих грузов:

ящичного типа без давления

BU

Закрытый

B0

BA

Воздухонепроницаемый

B1

BB

Резервный

B2

BD

Задняя выгрузка / через откидные створки

B3

BG

Задняя выгрузка / полная ширина открытия

B4

BJ

Задняя выгрузка / с фиксированной шириной открытия

B5

BM

Контейнер для сыпучих грузов, без давления, с открытым верхом и съемной жесткой крышей, с нижней разгрузкой по всей ширине и длине

B6

BV

Контейнер для сыпучих грузов, без давления, с открытым верхом, без крыши, с нижней разгрузкой по всей ширине и длине

B7

BW

Фронтальная выгрузка / полная ширина

B8

BX

Боковая разгрузка

B9

BY

S

Контейнер специального назначения

SN

Для транспортирования скота

S0

SA

Для транспортирования автомобилей

S1

SB

Для транспортирования свежей рыбы

S2

SD

Резервный

S3

SG

Генератор

S4

SJ

Резервный

S5

SM

"

S6

SV

"

S7

SW

"

S8

SX

"

S9

SY

R

Термический контейнер:

охлаждаемый

RE

С машинным охлаждением

R0

RA

охлаждаемый и обогреваемый

RT

С машинным охлаждением и отоплением

R1

RB

охлаждаемый и обогреваемый

RS

С машинным охлаждением

R2

RD

с собственной установкой

С машинным охлаждением и отоплением

R3

RG

Резервный

R4

RJ

"

R5

RM

"

R6

RV

"

R7

RW

"

R8

RX

"

R9

RY

H

Термический контейнер:

охлаждаемый и/или нагреваемый, со съемным оборудованием

HR

Охлаждаемый и/или нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - K=0,4 W/(m K)

H0

HA

Охлаждаемый и/или нагреваемый, со съемным внутренним оборудованием

H1

HB

Охлаждаемый и/или нагреваемый, со съемным внешним оборудованием, коэффициент теплопередачи - K=0,7 W/(m K)

H2

HD

Резервный

H3

HG

"

H4

HJ

термоизолированный

HI

Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K=0,4 W/(m K)

H5

HM

Термоизолированный, коэффициент теплопередачи - K=0,74 W/(m K)

H6

HV

Резервный

H7

HW

"

H8

HX

"

H9

HY

U

Контейнер с открытым верхом

UT

Один торец (или оба торца) открыт(ы)

U0

UA

Один торец (или оба торца) открыт(ы), на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U1

UB

Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна или обе боковые стенки

U2

UD

Один торец (или оба торца) открыт(ы), также открыты одна или обе боковые стенки, на торцевых рамах имеются съемные верхние элементы

U3

UG

Один торец (или оба торца) открыт(ы), не полностью открыта одна боковая сторона и полностью открыта другая сторона

U4

UJ

Полностью закрепленные боковые стенки и торцы (без дверей)

U5

UM

С открытым верхом с жесткой съемной крышей

U6

UV

Резервный

U7

UW

"

U8

их

Для транспортирования катушек

U9

UY

P

Контейнер-платформа:

контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой

PL

Платформа-контейнер

P0

PA

контейнер с жестко закрепленными торцами и стойками

PF

С полными жестко закрепленными торцами

P1

РВ

Жестко закрепленные стойки, отдельно стоящие стойки или стойки с подвижным верхним элементом

P2

PD

контейнер складной

PC

Складная конструкция

P3

PG

Складные стойки, свободно стоящие стойки или съемный верхний элемент

P4

PJ

контейнер на базе платформы с полной верхней рамой

PS

Открытый верх, открытые торцы

P5

PM

контейнер на базе платформы специального назначения

РТ

Для судового оборудования

P6

PV

Для транспортирования автомобилей

P7

PW

Для транспортирования труб и бревен

P8

PX

Для транспортирования рулонов

P9

PY

K

Контейнер-цистерна (для жидкостей и газов)

KL

Контейнер-цистерна для перевозки грузов общего назначения

K0

KA

Контейнер-цистерна для перевозки жидких опасных грузов с давлением 2,65 бар

K1

KB

Контейнер-цистерна для перевозки жидких опасных грузов с давлением >2,65 бар и 10 бар

K2

KD

Контейнер-цистерна для перевозки опасных грузов с давлением свыше >10 бар

K3

KG

Контейнер-цистерна для перевозки жидких грузов общего назначения с источником питания

K4

KJ

Контейнер-цистерна для перевозки опасных грузов с давлением <10 бар с источником питания

K5

KM

Контейнер-цистерна для перевозки опасных грузов с давлением >10 бар с источником питания

K6

KV

С криогенной цистерной

K7

KW

Для транспортировки газа

K8

KX

Резервный

K9

KY

N

Контейнер-цистерна для сыпучих грузов под давлением и без давления

NH

Типа "хоппер" с вертикальной разгрузкой

N0

NA

Типа "хоппер" с задней разгрузкой

N1

NB

Резервный

N2

ND

NN

Выгрузка не под давлением

N3

NG

Гравитационная разгрузка, боковая

N4

NJ

Гравитационная разгрузка опрокидыванием, задняя

N5

NM

Резервный

N6

NV

NP

Задняя разгрузка под давлением

N7

NW

Боковая разгрузка под давлением

N8

NX

Разгрузка под давлением

N9

NL

А

Авиационно-наземный контейнер

AS

-

A0

Для контейнеров, спроектированных и испытанных на полную массу груза, расположенного сверху при штабелировании (минимальная величина 192000 кг) и с учетом полной нагрузки при поперечном перекосе (минимальная величина силы 150 кN). Распределенная масса - в соответствии со стандартом

ГОСТ Р 51876.

Для контейнеров, спроектированных и испытанных на уменьшенные нагрузки при штабелировании и поперечный перекос, но не применяется к контейнерам, эксплуатирующимся с одной дверью, или к контейнерам, у которых изменение характеристик, связанных с уменьшением нагрузок при штабелировании и поперечным перекосом, носит временный характер.


100 кПА =1 Бар =10 Па.

Приложение F
(обязательное)

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов)

Знаки высоты контейнера высотой более 2,6 м (8 футов 6 дюймов) содержат группы черных цифр на желтом фоне, обведенные черной рамкой (рисунок F.1).

Верхняя группа цифр означает высоту контейнера в метрах с точностью до одной десятой, значение которых должно быть не меньше фактической высоты.

Нижняя группа цифр означает высоту в футах с точностью до фута, значение которых должно быть не меньше фактической высоты. Вместо буквенного обозначения футов и дюймов используют символы их обозначения " ' " и " " ".

Размер знака, измеренный между наружными сторонами черной рамки, должен быть не менее 155115 мм (64,5 дюйма), размер цифр должен быть удобным для прочтения.

Знак располагают на каждом контейнере в двух местах: около правого края каждой стороны на расстоянии не более 1,2 м (4 фута) от крыши контейнера и в пределах 0,6 м (2 фута) от правого края ниже идентификационного номера контейнера.

Рисунок F.1

Приложение G
(справочное)

Национальные регистрационные организации - филиалы Международного бюро по контейнерам

Международное бюро по контейнерам (BIC) - международный орган для регистрации грузовых контейнеров.

Адрес:

Bureau International des Conteneurs,

167, rue de Courcelles

75017 Paris

FRANCE

BIC назначает Национальные регистрационные организации после консультаций, проведенных с соответствующим органом страны - участника ИСО.

Национальные органы стран - участников ИСО дают рекомендации лицам, подающим заявление о регистрации объекта в BIC с употреблением кодов "U", "J" и "Z".

Владельцы контейнеров, а также контейнерного оборудования, не входящих в стандарты ИСО и не участвующих в международных перевозках, должны пройти регистрацию в BIC. Если владельцы подобного оборудования принимают решение о регистрации объекта с помощью других национальных учреждений, то в этом случае таким владельцам не рекомендуется регистрировать объекты кодами, состоящими из четырех букв, последними из которых являются "U", "J" или "Z".

В то время как регистрацию проводит BIC, ответственность за присваивание кодов владельцев в соответствии с настоящим стандартом возлагается на ИСО ТК 104 "Контейнеры грузовые".

Для того чтобы облегчить выполнение этой обязанности, BIC должен составлять ежегодный письменный отчет для ИСО ТК 104 "Грузовые контейнеры" с подробным описанием кодов всех существующих владельцев, последними буквами которых являются "U", "J" или "Z".

Для этой цели BIC осуществляет выпуск и распространение ежегодного перечня контейнерных кодов BIC - Официальный регистрационный перечень буквенных кодов ИСО, принятых во всех странах мира для идентификации владельцев контейнеров.

Перечень национальных организаций по регистрации контейнеров приводится на сайте Международного бюро по контейнерам www.bic-code.org/about-us/nro-network/.

Приложение ДА
(справочное)

Сведения о соответствии ссылочных национальных и межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте

Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного национального, межгосударственного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

ГОСТ Р 50697-94
(ИСО 1496-2-88)

MOD

ISO 1496-2-88 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические"

ГОСТ Р 51876-2008
(ИСО 1496-1:1990)

MOD

ISO 1496-1-90 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения"

ГОСТ 31314.3-2006
(ИСО 1496-3:1995)

MOD

ISO 1496-3:1995 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением"

ГОСТ Р ИСО 1496-5

IDT

ISO 1496-5:1991 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические условия и испытания. Часть 5. Платформы и контейнеры-платформы"

ГОСТ Р 53350
(ИСО 668:1995)

MOD

ISO 668:1995 Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и номинальные характеристики

ГОСТ Р 53520-2009
(ИСО 1496-4:1991)

MOD

ИСО 1496-4:1991 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 4. Контейнеры для сыпучих грузов без давления"

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

- MOD - модифицированные стандарты;

- IDT - идентичные стандарты.

Приложение ДБ
(справочное)

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем международного стандарта ISO 6346:1995

Таблица ДБ.1

Структура настоящего стандарта

Структура международного стандарта ISO 6346

Раздел

Раздел

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

Приложение A

Приложение A

Приложение B

Приложение B

Приложение C

Приложение C

Приложение D

Приложение D

Приложение E

Приложение E

Приложение F

Приложение F

Приложение G

Приложение G

Приложение ДА

-

Приложение ДБ

-

Библиография

-

Библиография

[1]

ИСО 8323:1985

Контейнеры грузовые. Авиационные/наземные (интермодальные) контейнеры общего назначения. Технические требования и методы испытаний

[2]

ИСО 10374:1991

Контейнеры грузовые. Автоматическая идентификация

УДК 621.896.88:006.354

ОКС 55.180.10

Ключевые слова: контейнеры грузовые; кодирование; идентификация; маркировка; идентификатор категории оборудования; идентификационные знаки; код владельца; контрольное число; серийный номер; система идентификации

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2019