allgosts.ru49.045 Конструкции и элементы конструкций49 АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования

Обозначение:
ГОСТ 13574-68
Наименование:
Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования
Статус:
Действует
Дата введения:
06.30.1968
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
49.045

Текст ГОСТ 13574-68 Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные размеры. Технические требования


ГОСТ 13574-68

Группа Д15


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Установочные и присоединительные размеры.
Технические требования

Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters
mounting and coupling dimensions, technical requirements

Дата введения 1968-07-01

УТВЕРЖДЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 11/III 1968 г. Срок введения установлен с 1/VII 1968 г.

ВНЕСЕН Министерством авиационной промышленности СССР

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1972 г.

Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под давлением.

1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт.1.


1 - штуцер;

2 - наконечник; 3 - люк

Черт.1

1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт.2.


Черт.2

1.3. Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт.3.


Черт.3



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Торцовое биение плоскости относительно оси не более 0,05 мм.

2.2. Радиальное биение поверхности диаметром 28 относительно поверхности диаметра 32 не более 0,05 мм.

2.3. Торцовое биение плоскости относительно оси не более 0,05 мм.

2.4. Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самозапирающиеся клапаны, обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла при отсоединении.

2.5. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны производиться клапаном наконечника.

2.6. Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно быть более 15 кг.

2.7. Максимальное рабочее давление при закрытой заправке маслом 6 кгс/см.

2.8. Соединение должно быть проверено на герметичность максимальным рабочим давлением масла в течение 5 мин. Допускается отпотевание, обнаруживаемое с помощью фильтровальной бумаги или припудриванием тальком по ГОСТ 879-52.

2.9. Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать герметичность в соответствии с п.2.8.

2.10. Диапазон температур рабочей и окружающей сред - от минус 60 до плюс 120 °С.

2.11. Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и наконечнике должны быть установлены заглушки.

2.12. Конструкция бортового штуцера и наконечника по проходным сечениям должна обеспечивать производительность не менее 60 л/мин при давлении масла в системе 3 кгс/см и температуре 100 °С.

Электронный текст документа
и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1972