ГОСТ 33984.4-2017
(EN 81-50:2014)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ЛИФТЫ
Методы расчета основных несущих узлов лифта
Lifts. Main lift components calculations
МКС 91.140.90
Дата введения 2018-11-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциацией "Российское лифтовое объединение" (Ассоциация "РЛО)", Открытым акционерным обществом "Щербинский лифтостроительный завод" (ОАО "ЩЛЗ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 1 июня 2017 г. N 51)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. N 765-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33984.4-2017 (EN 81-50:2014) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2018 г.
5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 81-50:2014
Дополнительные положения, требования и приложения, включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики указанных выше государств и/или особенностей межгосударственной стандартизации, выделены курсивом
________________
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой указанного европейского стандарта приведено в дополнительном приложении ДА.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).
Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДБ
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов"
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Предметом настоящего стандарта являются методы расчета основных несущих узлов лифтов, требования к которым приведены в стандартах на общие и специальные требования к безопасности лифтов, в том числе в ГОСТ 33984.1-2016 на требования безопасности к лифтам для транспортирования людей или людей и грузов.
Настоящий стандарт представляет собой прямое применение с дополнением тех разделов EN 81-50:2014, которые содержат методы расчета основных несущих узлов лифта.
Разделы EN 81-50:2014, содержащие правила и методы испытаний узлов лифта, положены в основу настоящего стандарта.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает методы расчета основных несущих узлов лифтов различного назначения.
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на основные несущие узлы лифтов для транспортирования:
- людей или людей и грузов;
- грузов без сопровождения людьми, но кабина лифтов доступна для людей при загрузке, разгрузке;
- грузов, кабина лифтов не доступна для людей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 33605-2015 Лифты. Термины и определения
ГОСТ 33984.1-2016 (ЕН 81-20:2014) Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33605 и ГОСТ 33984.1.
4 Перечень существенных опасностей
В настоящем разделе приведен перечень существенных опасностей, связанных с областью применения настоящего стандарта, и соответствующие разделы настоящего стандарта по устранению или уменьшению рисков (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Перечень существенных опасностей
Опасность/опасная ситуация | Подраздел, пункт |
1 Опасности механические вследствие: | |
- эластичности элементов | 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 |
- высокого давления | 5.4 |
- движущихся элементов | 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 |
- вращающихся элементов | 5.2; 5.3 |
- стабильности | 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 |
- прочности | 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 |
2 Опасности, связанные с условиями окружающей среды лифта | 5.1; 5.2; 5.3; 5.4 |
5 Методы расчета основных несущих узлов лифтов
5.1 Расчет направляющих*
_________________
* Наименование пункта 5.1 в оригинале выделено курсивом. - .
5.1.1 Общие положения прочностного расчета направляющих
5.1.1.1 Направляющие, их стыки и элементы крепления должны выдерживать нагрузки и силы, воздействующие на них, чтобы обеспечить безопасную работу лифта, а именно:
a) должно быть обеспечено направленное движение кабины, противовеса или уравновешивающего груза;
b) прогибы направляющих должны быть ограничены такой величиной, чтобы вследствие них:
1) не возникало непреднамеренное отпирание дверей,
2) не нарушалась работа устройств безопасности,
3) не появлялась возможность столкновения движущихся частей с другими частями.
5.1.1.2 Сочетание отклонений направляющих, отклонений кронштейнов, зазор в направляющих башмаках и отклонение от прямолинейности направляющих следует принимать в расчет для того, чтобы обеспечить безопасную работу лифта.
5.1.2 Варианты нагрузок
В процессе использования лифта по назначению возникают следующие варианты нагрузок:
- нормальная работа - перемещение кабины лифта с одного уровня на другой;
- нормальная работа - загрузка и разгрузка;
- срабатывание устройства безопасности.
Примечания:
1 При каждом варианте нагрузки на направляющие может воздействовать комбинация сил.
2 В зависимости от крепления направляющих (в положении опирания направляющих в нижней части или в подвешенном положении направляющих) следует рассматривать наиболее нагруженный вариант по отношению к устройству безопасности, взаимодействующему с направляющей.
5.1.3 Силы, воздействующие на направляющие
5.1.3.1 Перечисленные ниже силы, воздействующие на направляющие, следует принимать во внимание при расчете допустимых напряжений и отклонений направляющих:
a) Горизонтальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от массы кабины и ее номинальной грузоподъемности, противовеса или уравновешивающего устройства, подвесных кабелей и т.п., с учетом точки их приложения и коэффициентов динамического воздействия, и
2) ветровых нагрузок при использовании лифтов, установленных снаружи здания, с частично огороженной шахтой.
b) Вертикальные силы от направляющих башмаков в зависимости:
1) от сил торможения со стороны ловителей и стопорных устройств, закрепленных на направляющих;
2) вспомогательных частей, закрепленных на направляющих;
3) веса направляющей;
4) проталкивающей силы со стороны прижимов направляющей.
c) Крутящие моменты, создаваемые вспомогательным оборудованием, с учетом коэффициента динамического воздействия.
5.1.3.2 Точкой приложения
5.1.3.3 Силы, действующие со стороны противовеса
- точку приложения масс;
- массы подвешенных компонентов;
- силы, действующие от компенсирующих канатов/цепей (при использовании), массы натяжных устройств (при наличии).
На противовесе или уравновешивающем грузе, перемещающемся по центру по направляющим и подвешенном, должен быть принят во внимание эксцентриситет точки приложения массы относительно центра тяжести горизонтального поперечного сечения противовеса или уравновешивающего груза, составляющий по меньшей мере 5% по ширине и 10% по глубине.
5.1.3.4 В вариантах нагрузки, обозначенных как "нормальная работа" и "срабатывание устройства безопасности", номинальный груз в кабине
Однако если по условиям применения лифта другие условия распределения груза будут учтены, необходимо производить дополнительные расчеты на основе этих условий и рассмотреть наихудший вариант.
Примечание - Принимается, что устройства безопасности срабатывают одновременно на каждой (всех) направляющей(их) и усилия торможения распределяются по направляющим равномерно.
5.1.3.5 Вертикальную силу
- для кабины -
- противовеса -
- уравновешивающего груза -
- в случае направляющих, опирающихся на приямок или подвешенных (закрепленных наверху шахты) -
- в случае свободно подвешенных направляющих (без точки крепления) -
где
Примечание -
Для высот подъема, не превышающих 40 м, сила
5.1.3.6 При загрузке или разгрузке кабины следует предполагать, что вертикальная сила на порог
- для пассажирских лифтов -
- грузопассажирских лифтов -
- грузопассажирских лифтов в случае использования тяжелых погрузочно-разгрузочных устройств, если вес устройства не включен в номинальную грузоподъемность, -
Примечание - Коэффициент 0,85 основан на предположении 0,6·
0,6+0,5·0,5=0,85.
Когда сила прикладывается к порогу, кабина должна считаться порожней. В кабинах с более чем одним входом сила, действующая на порог, должна прикладываться только у наиболее неблагоприятного входа.
Когда кабина находится у посадочной площадки и верхние и нижние направляющие башмаки кабины расположены в пределах 10% расстояния между кронштейнами вертикальной направляющей, изгиб вследствие силы, воздействующей на порог, может не учитываться.
5.1.3.7 Силы и крутящие моменты, действующие на направляющую со стороны вспомогательного оборудования,
Если подвешивающие устройства лебедки или канатов прикреплены к направляющим, варианты дополнительной нагрузки согласно таблице 2 должны быть учтены в расчетах.
5.1.3.8 Ветровые нагрузки
5.1.4 Сочетание нагрузок и сил
Нагрузки и силы и варианты нагрузок, которые должны быть учтены при расчетах, приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Нагрузки и силы, которые должны учитывать при разных вариантах нагрузки
Варианты нагрузки | Нагрузки и силы | ||||||||
Нормальная работа | Движение | X | X | X | X | X | X | X | |
Загрузка + разгрузка | X | X | X | X | X | X | |||
Срабатывание устройства безопасности | X | X | X | X | X | X | |||
Примечание - Нагрузка и силы могут действовать не одновременно. |
5.1.5 Коэффициенты динамического воздействия
5.1.5.1 Срабатывание устройств безопасности
Коэффициент динамического воздействия
5.1.5.2 Нормальная работа
При варианте нагрузки "нормальная работа, движение" движущиеся по вертикали массы кабины (
5.1.5.3 Другие рабочие сценарии
Силы, прикладываемые к направляющим кабины, противовеса или уравновешивающего груза, должны быть умножены на коэффициент динамического воздействия
5.1.5.4 Значения коэффициентов динамического воздействия
Значения коэффициентов динамического воздействия приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Коэффициенты динамического воздействия
Воздействие | Коэффициент динамического воздействия | Значение |
Срабатывание ловителя резкого торможения, не относящегося к типу невыпадающих роликов | 5 | |
Срабатывание ловителя резкого торможения типа невыпадающих роликов или стопорного устройства при использовании буфера с накоплением энергии или буфера с рассеянием энергии | 3 | |
Срабатывание ловителя плавного торможения или стопорного устройства при использовании буфера с накоплением энергии или буфера с рассеянием энергии | 2 | |
Разрывной клапан | 2 | |
Движение | 1, 2 | |
Вспомогательные части, которые прикреплены к направляющим, и другие рабочие сценарии | * | |
* Значение должно быть определено изготовителем применительно к реальной установке. |
5.1.6 Допустимые напряжения
Допустимые напряжения следует рассчитывать по формуле
где
Коэффициенты запаса прочности приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Коэффициенты запаса прочности для направляющих
Вариант нагрузки | Относительное удлинение при разрыве в нормальных условиях | Коэффициент запаса прочности |
Нормальная работа и загрузка/разгрузка | 2,25 | |
8% | 3,75 | |
Срабатывание устройства безопасности | 1,8 | |
8% | 3,0 |
Значения прочности материала направляющей должны быть получены от изготовителя.
Материалы с относительным удлинением при разрыве менее 8% считаются слишком хрупкими и не должны использоваться.
5.1.7 Условия расчета
Направляющие должны выбирать с учетом следующих напряжений:
- напряжение поперечного изгиба;
- комбинированное напряжение поперечного изгиба и сжатия;
- напряжение продольно-поперечного изгиба;
- напряжение при изгибе головки направляющей.
Примечание - Пример расчета направляющих приведен в приложении А.
5.1.8 Поперечный изгиб
5.1.8.1 При расчете напряжения поперечного изгиба по разным осям направляющей (см. рисунок 1) необходимо исходить из следующего:
- направляющая является многопролетной неразрезной балкой с креплениями, разнесенными на расстоянии
- результирующие силы, вызывающие напряжения изгиба, действуют в середине между соседними точками крепления;
- изгибающие моменты воздействуют на нейтральную ось профиля направляющей.
Рисунок 1 - Профиль направляющей
Напряжения изгиба
где
5.1.8.2 В том случае, если для
В других случаях требуется проведение дополнительного анализа.
5.1.8.3 При использовании более двух направляющих с одинаковыми профилями принимается допущение о равномерном распределении сил между направляющими.
5.1.8.4 При использовании более одного ловителя, воздействующего на разные направляющие, принимается допущение о равномерном распределении тормозной силы между ловителями.
5.1.8.5 В случае нескольких разнесенных по вертикали ловителей, воздействующих на одну и ту же направляющую, принимается допущение о действии тормозной силы на направляющую в одной точке.
5.1.9 Продольный изгиб
Напряжение продольного изгиба
где
Значения
где
Для стали с прочностью на растяжение
20
60
85
115
Для стали с прочностью на растяжение
20
50
70
89
Определение значений
5.1.10 Сочетание комбинации напряжений поперечного изгиба, сжатия и продольного изгиба
При комбинации напряжений поперечного изгиба, сжатия и продольно-поперечного изгиба расчет значений проводят по следующим формулам:
- напряжение поперечного изгиба
- поперечный изгиб и сжатие
- продольно-поперечный изгиб
где
5.1.11 Изгиб головки направляющей
Для
- для роликовых направляющих башмаков
- направляющих башмаков скольжения
где
Рисунок 2 - Размеры для расчета изгиба головки направляющей
5.1.12 Прогиб направляющих
Прогибы следует рассчитывать по следующим формулам:
где
5.1.13 Допустимые отклонения
Для направляющих с
a)
b)
5.2 Тяговая способность привода лифта
5.2.1 Тяговая способность всегда должна быть обеспечена в следующих случаях:
- при нормальном режиме движения;
- загрузке кабины на уровне этажа.
При заклинивании кабины (противовеса) в шахте должна быть обеспечена возможность проскальзывания каната по канатоведущему шкиву, за исключением тех случаев, когда крутящего момента лебедки недостаточно для подтягивания канатоведущим шкивом противовеса или кабины.
Предлагаемый метод расчета может быть использован для традиционных схем с применением стальных канатов и стальных или чугунных канатоведущих шкивов и при расположении привода над шахтой.
5.2.2 Расчет тяговой способности
5.2.2.1 Общие сведения
При расчете тяговой способности используют следующие условия:
где
5.2.2.2 Условия определения отношения усилий
При нормальном движении отношение усилий
При загрузке кабины отношение усилий
При использовании для загрузки/разгрузки средств напольного транспорта их масса должна быть учтена при проведении расчета.
5.2.2.3 Расчет приведенного коэффициента трения
Приведенный коэффициент трения
где
Максимальное значение угла подреза
Рисунок 3 - Полукруглая канавка с подрезом
Приведенный коэффициент трения
a) при загрузке кабины и нормальном режиме:
- для канавок с материалом без упрочнения -
- канавок с упрочненным материалом -
b) при нахождении противовеса (кабины) на буфере:
- для канавок с упрочненным и неупрочненным материалом -
где
Максимальное значение угла подреза
Рисунок 4 - Клиновая канавка с подрезом
5.2.2.4 Значения коэффициентов трения
Коэффициент трения, используемый в расчетах тяговой способности, принимается:
- при загрузке груза:
- нормальном режиме работы:
где
- заклинивании или нахождении на буфере кабины (противовеса):
5.2.3 Расчет усилий
Усилия
а) кабина расположена вверху:
где
b) кабина расположена внизу:
В случае расположения кабины внизу канат, идущий от канатоведущего шкива к отводному блоку, имеет массу
В случае расположения кабины внизу канат, идущий от машины к шкиву(ам) в свободном пространстве, имеет массу
Примечания
1 Приведенные выше формулы могут быть также использованы для пустой кабины путем исключения
В приведенных выше формулах знаки "±" и "
Для условия загрузки кабины
Слагаемые в формулах:
I - для любого отводного блока со стороны кабины;
II - для любого отводного блока со стороны противовеса;
III - только для кратности канатной подвески >1;
2 Пример расчета приведен в приложении В.
1, 2, 3, 4 - фактор линейной скорости вращения блоков, например
Рисунок 5 - Общий случай
5.3 Расчет коэффициента запаса прочности тяговых канатов электрических лифтов
5.3.1 Общие сведения
В этом разделе описан метод расчета необходимого коэффициента запаса прочности
Этот метод следует использовать исключительно:
- для стальных или чугунных тяговых шкивов;
- стальных проволочных канатов согласно ГОСТ EN 12385-5.
Примечание - Этот метод основан на сроке службы канатов, при условии регулярного технического обслуживания и проверки состояния канатов.
5.3.2 Эквивалентное число
5.3.2.1 Общие сведения
Величина износа каната зависит от количества изгибов каната, крутизны и знакопеременности каждого изгиба, типа (
Крутизну каждого изгиба можно считать одинаковой для ряда простых изгибов.
Простой изгиб каната определен огибанием обода с полукруглой канавкой с радиусом кривизны на 5-6% более радиуса каната.
Число простых изгибов соответствует эквивалентному числу блоков
где
5.3.2.2 Оценка эквивалентного числа канатоведущих шкивов
Значения
Таблица 5 - Оценка эквивалентного числа канатоведущих шкивов
Клиновые канавки | 35° | 36° | 38° | 40° | 42° | 45° | 50° | |
18,5 | 16 | 12 | 10 | 8 | 6,5 | 5 | ||
Полукруглые канавки с подрезом | 75° | 80° | 85° | 90° | 95° | 100° | 105° | |
2,5 | 3,0 | 3,8 | 5,0 | 6,7 | 10,0 | 15,2 |
Для полукруглых канавок (
Значения углов, не указанных в таблице 5, могут быть определены методом линейной интерполяции.
5.3.2.3 Оценка эквивалентного числа отводных блоков
Оценку эквивалентного числа отводных блоков
где
При этом:
где
Изгиб считается знакопеременным изгибом, только если расстояние от точки контактов каната на двух последовательных блоках, расстояние между осями которых фиксировано, менее чем в 200 раз превышает диаметр каната и плоскости изгиба повернуты более чем на 120°.
Примечание - Примеры расчета эквивалентного числа блоков приведены в приложении С.
5.3.2.4 Коэффициент запаса прочности
Минимальное значение коэффициента запаса прочности
Кривые на рисунке 6 основаны на следующей формуле:
Рисунок 6 - Определение коэффициента запаса прочности
где
5.4 Расчеты поршней, цилиндров, жестких труб и фитингов гидравлических лифтов
5.4.1 Расчет толщины стенок поршней, цилиндров, жестких труб и фитингов
Толщину стенок поршней, цилиндров, жестких труб и фитингов (см. рисунок 7) рассчитывают по следующей формуле:
где 2,3 - коэффициент потерь на трение (1,15) и пики давления (2);
1,7 - коэффициент запаса прочности, отнесенный к пределу прочности;
Рисунок 7 - Расчет толщины стенок
5.4.2 Расчет толщины основания цилиндров:
а) для плоских оснований с разгрузочной канавкой.
Для расчета толщины цилиндра с плоским основанием и разгрузочной канавкой соблюдают следующие условия для снятия остаточного напряжения сварного шва (см. рисунок 8):
Рисунок 8 - Плоские основания с разгрузочной канавкой
b) для выгнутого основания
Расчет толщины выгнутого основания цилиндра выполняют с учетом следующих условий (см. рисунок 9):
Рисунок 9 - Выгнутое основание
с) для плоского основания со сварным фланцем
Расчет толщины плоского основания цилиндра со сварным фланцем выполняют с учетом следующих условий (см. рисунок 10):
Рисунок 10 - Плоское основание со сварным фланцем
5.4.3 Расчет гидроцилиндров на устойчивость к прогибу
5.4.3.1 Общие сведения
Расчет прогиба для гидроцилиндров различных конструкций следует производить для части с наименьшей устойчивостью к прогибу в соответствии с рисунками и формулами, приведенными ниже.
5.4.3.2 Гидроцилиндры одиночного действия
Расчет устойчивости для гидроцилиндров одиночного действия выполняют с учетом следующих условий (см. рисунок 11):
- для
где
2 - коэффициент запаса прочности против прогиба;
- для
_______________
* Справедливо для поршней, выдвигающихся по направлению вверх.
где
1,4 - коэффициент превышения давления;
Рисунок 11 - Гидроцилиндры одиночного действия
5.4.3.3 Телескопические гидроцилиндры без внешней направляющей
Расчет устойчивости для телескопических гидроцилиндров без внешней направляющей выполняют с учетом следующих условий (см. рисунок 12):
(допущения для упрощенного расчета:
Для 2 секций:
Для 3 секций:
где
где
Для
Для
_______________
* Справедливо для поршней, выдвигающихся по направлению вверх.
где
Рисунок 12 - Телескопические гидроцилиндры без внешней направляющей
5.4.3.4 Телескопические гидроцилиндры с внешней направляющей
Расчет устойчивости для телескопических гидроцилиндров выполняют с учетом следующих условий (см. рисунок 13):
- для
- для
_______________
* Справедливо для поршней, выдвигающихся по направлению вверх.
Рисунок 13 - Телескопические гидроцилиндры с внешней направляющей
Приложение А
(справочное)
Пример расчета направляющих
А.1 Общие сведения
А.1.1 Приведенный ниже пример использован для пояснения методики расчета направляющих.
А.1.2 Для обозначения параметров лифта применяют следующие символы с использованием декартовой системы координат (см. рисунок А.1):
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- 1, 2, 3, 4 - центр двери кабины;
-
Рисунок А.1 - Распределение нагрузки в кабине лифта. Общий случай
А.2 Расчет при срабатывании ловителей
А.2.1 Напряжение поперечного изгиба
а) Напряжение поперечного изгиба от силового воздействия вдоль оси
Рисунок А.2 - Посадка кабины на ловители. Распределение нагрузки в кабине лифта - случай 2: относительно оси
b) Напряжение поперечного изгиба от силового воздействия вдоль оси
Рисунок А.3 - Посадка кабины на ловители. Распределение нагрузки в кабине лифта - случай 1: относительно оси
А.2.1.1 Прогиб
А.2.1.2 Суммарное напряжение*
_______________
* Приведенные формулы применимы для перечислений а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
Если
А.2.1.3 Изгиб головки направляющей**
_______________
** Эти формулы применимы для случаев а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
А.2.1.4 Прогибы**
_______________
** Эти формулы применимы для случаев а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
А.2.2 Режим нормальной работы (движение)
А.2.2.1 Изгибающее напряжение
a) напряжение при изгибе относительно оси
b) напряжение при изгибе относительно оси
Распределение нагрузки:
- случай 1 - относительно оси
- случай 2 - относительно оси
А.2.2.2 Прогиб
А.2.2.3 Суммарное напряжение*
_______________
* Эти формулы применимы для перечислений а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
Если
А.2.2.4 Изгиб головки направляющей**
_______________
** Эти формулы применимы для перечислений а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
А.2.2.5 Прогибы**
_______________
** Эти формулы применимы для перечислений а) и b) распределения нагрузки по А.2.1.
А.2.3 Режим нормальной работы (загрузка)
Распределение нагрузки при загрузке груза приведено на рисунке А.4.
Рисунок А.4 - Режим нормальной работы. Загрузка
А.2.3.1 Изгибающее напряжение
a) напряжение при изгибе относительно оси
b) напряжение при изгибе относительно оси
А.2.3.2 Прогиб
А.2.3.3 Суммарное напряжение*
_______________
* Если
А.2.3.4 Изгиб головки направляющей
A.2.3.5 Отклонения
Приложение В
(справочное)
Пример расчета тяговой способности привода лифта
Для примера, приведенного на рисунке В.1, применяют следующие формулы в соответствии с перечислениями а), b), с):
1 - кабина; 2 - противовес; 3 - шкив и блоки; 4 - подвесной кабель; 5 - несущие канаты
Рисунок В.1 - Полиспастная подвеска 2:1, без компенсирующих элементов
a) кабина загружена на 125% от номинальной грузоподъемности при нахождении кабины на нижней остановке:
b) для режима торможения:
- кабина с номинальной загрузкой находится на нижнем этаже:
- пустая кабина находится на верхнем этаже:
c) для застопоренного противовеса:
- пустая кабина находится в самом верхнем положении, трение не учитывается:
Приложение С
(справочное)
Примеры расчета эквивалентного числа блоков
В данном приложении приведены примеры расчетов эквивалентного числа блоков.
а) Определение эквивалентного числа блоков рассчитывают для следующих условий в соответствии с рисунком С.1:
Примечание - Отсутствует изгиб с перегибом вследствие подвижного блока.
1 - со стороны кабины
Рисунок С.1 - Полиспастная подвеска 2:1. Канатоведущий шкив с клиновой канавкой
b) Определение эквивалентного числа блоков рассчитывают для следующих условий в соответствии с рисунком С.2:
Рисунок С.2 - Прямая подвеска 1:1. Канатоведущий шкив с полукруглой канавкой с подрезом
с) Определение эквивалентного числа блоков рассчитывают для следующих условий в соответствии с рисунком С.3:
Примечание - Канат обхватывает канатоведущий шкив и отводной блок 2 раза.
Рисунок С.3 - Прямая подвеска 1:1 (с двойным обхватом шкива канатом). Канатоведущий шкив с полукруглой канавкой
Приложение ДА
(справочное)
Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта
Таблица ДА.1
Структура настоящего стандарта | Структура европейского стандарта EN 81-50:2014 | ||
Раздел | Подраздел | Раздел | Подраздел |
1 | - | 1 | - |
2 | - | 2 | - |
3 | - | 3 | - |
4 | - | 4 | - |
5 | - | 5 | - |
5.1 | 5.10 | ||
5.2 | 5.11 | ||
5.3 | 5.12 | ||
5.4 | 5.13 | ||
Приложение А | - | Приложение С | - |
Приложение В | - | Приложение D | - |
Приложение С | - | Приложение Е | - |
Приложение ДА | - | - | - |
Приложение ДБ | - | - | - |
Приложение ДБ
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных межгосударственных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте
Таблица ДБ.1
Обозначение ссылочного межгосударственного стандарта | Степень соответствия | Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта |
ГОСТ 33605-2015 | - | * |
ГОСТ 33984.1-2016 | MOD | EN 81-20:2014 "Правила безопасности по устройству и установке лифтов. Лифты для транспортирования людей и грузов. Часть 20. Пассажирские и грузопассажирские лифты" |
* Соответствующий международный стандарт отсутствует. |
УДК 692.66:006.354 | МКС 91.140.90 |
Ключевые слова: несущие узлы лифта, тяговая способность |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2017