allgosts.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ ISO 22915-4-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 4. Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно

Обозначение:
ГОСТ ISO 22915-4-2014
Наименование:
Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 4. Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно
Статус:
Действует
Дата введения:
11/01/2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ ISO 22915-4-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 4. Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


ISO 22915-4-2014

Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

Часть 4

Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно

(ISO 22915-4:2009, ЮТ)

Издание официальное

Cminfnw+n|M 201 •

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП С ДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственною аутентичного перевода на русский язык международного стандарта. указанною в пункте 5

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. Ne 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3163) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное маиыеиооание национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Аэстачдарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Мопдоеа-Стандарг

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Тзджикстандарт

Туркменистан

TM

Глаегосслужба «Туркменстандартпары»

Узбекистан

UZ

Уэстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. №695*ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-4—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-4:2009 Industrial trucks — Verification of stability — Part 4: Pallet stackers, double stackers and order-picking trucks with operator position elevating up to and including 1200 mm lift height (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 4. Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно).

Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ЮОЯС 110/SC 2 «Безопасность грузовых самоходных тележек» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (еп).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (ЮТ)

6    Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов. содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе ((Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе кНациональные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

Содержание

1    Область применения..................................................................

2    Нормативные ссылки..................................................................

3    Термины и определения..............................................................

4    Условия испытаний..................................................................

4.1    Общие требования................................................................

4.2    Расположение на опрокидывающей платформе........................................

4.3    Определение контрольной точки.....................................................

4.4    Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение............................

4.5    Положение верхнею груза в случае, если погрузчик используется в качестве двойного

штабелера.......................................................................

5    Проверка устойчивости................................................................

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам...............................................

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ Часть 4

Штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры и комплектующие заказ автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм включительно

Industrial trucks. Verification of stability. Part 4. Pallet stackers, double stackers and order-picking trucks with operator

position elevating up to and including 1200 mm lift height

Дата введения — 2015—11—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость:

•    штабелеров для поддонов с грузом;

•    сдвоенных штабелеров:

- автопогрузчиков с позицией оператора до 1200 мм (измеряется от уровня пола до уровня пола платформы).

Настоящий стандарт распространяется на вышеперечисленные типы промышленных погрузчиков с наклоняемыми или не наклоняемыми мачтами или вилами грузоподъемностью до 5000 кг.

Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные дополнительным/навесиым оборудованием, и на автопогрузчики с позицией оператора до 1200 мм с дополнительным/навесным оборудованием.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссыпки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

ISO 5053 Powered industrial trucks — Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks — Verification of stability — Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

3    Термины и определения

8 настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

4    Условия испытаний

4.1 Общие требования

См. ISO 22915-1.

Издание официальное

4.2 Расположение на опрокидывающей платформе

4.2.1 Несущая и ведущие оси

Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.

А—Л — средняя вертикальная плоскость погрузчика;

В—В — ведущая осе: С—С — несущая ось

Рисунок 1 — Несущая и ведущие оси

4.2.2    Испытания 1.2. 6, 7 и 8

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так. чтобы ведущая ось В—В и несущая ось С—С была параллельна оси опрокидывания X—Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

4.2.3    Испытания 3,4. 5 и 9

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так. чтобы ось опрокидывания погрузчика М—N была параллельна оси опрокидывания X—У опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Точка М определяется следующим образом:

a)    Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка М определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы.

b)    Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой точка М определяется проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика с осью ведущей оси.

c)    Для погрузчиков, имеющих не подрессоренные поворачивающиеся ролики и не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка М определяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика сведущей осью В—В или С—С и вертикальной осью поворота подруливающего колеса, находящегося ближе к оси X—У на плоскость опрокидывающей платформы, при этом оси В—8 или С—С должны располагаться параллельно оси опрокидывания X—У опрокидывающей платформы.

d)    Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управляющим роликом точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика В—В и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X—У с приводными роликами, установленными параллельно оси X—У

e)    Для погрузчиков со сдвоенными ведущими/управляемыми амортизированными колесами/ро-ликами точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси В—В и оси. проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X—У колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X—У.

f)    Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роли-ками точка М определяется следующим образом:

1) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X—У.

2) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X—V.

д) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, расположенным в средней вертикальной плоскости А—А погрузчика, точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси. проходящей параллельно оси X—Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика. находящегося ближе всего к оси X—Y.

Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X—Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1).

4.3 Определение контрольной точки

Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е. как показано на рисунке 2 а), и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1. как показано на рисунке 2 Ь). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F. как показано на рисунке 2 с), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика.


а)


с)



в)

Рисунок 2 — Расположение контрольных точек


4.4    Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение

Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2.4. 5. 7. 8 и 9), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.

4.5    Положение верхнего груза в случае, если погрузчик используется в качестве двойного

штабелера

Для погрузчиков, работающих с двумя грузами одновременно, с одним грузом на опорной раме и другим на вилах, верхний груз должен быть размещен так, чтобы нижняя часть верхних вил находилась:

•    выше 1100 мм от рабочей поверхности опорной рамы для погрузчиков, предназначенных для работы с грузом высотой 500 мм.

•    выше 1300 мм от рабочей поверхности опорной рамы для погрузчиков, предназначенных для работы с грузом высотой 600 мм.

5 Проверка устойчивости

Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 — Проверка устойчивости

Услодая испытаний

Испытание 1

испытание 2

испытание зь

Испытдаие **■*

Испытайте 5*

Испытение б

Ислы та-ние 7**

Испытение 8Ь

Иатыга-ние 9b-eJ'

Положение

Лродо/ъ-

ное

X

X

X

X

X

погруэчмса

Под углом

X

X

X

X

Положимте

рабочего

Нагрузка на •едущую

ОСЬ

X

X

X

органе

Нагрузка на ведомую ось

X

X

X

Режим

работы

Трвнспорт-

шй

X

X

X

X

X

X

Скла дарование/Раэ-груата

X

X

X

Грузовые

С грузом

X

X

X

X

X

X

X

испытания

Без груза

X

X

Высота

Максималь

ная

X

X

X

подъема

Транспорт

ная

X

X

X

9

X

X

Лоложемте

мачты

вертиса/ъно

X

X

Отклонена

назад

X

с

X

X

Угол наклона опрокидывающей платформы

4%

18%

(2 *0.30% mm 3.5% max 6%

{2* 0.60% ДЛЯ ITS в км/ч max 6% {2* 0.70% ДЛЯ l'> 6 км/ч max 7 %

(15*1.10% max 26%

10%

(4*1.240% см. Прим. 1 ИЛИ

(8* 1.240% см. Прим. 2

(10 ♦ 0.5/ +

+ 1.10% для irS 10 км/ч (21 +0.5/)% для v> ЮкмАт max 26%

(6+1.240%

/ — максимальная проектная величина преодолеваемого уклона погрузчиком без груза, %. v— максимальная транспортоная скорость погрузчика без груза. км/ч

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

£

Ж

ш

А

А,

X-Y

X-Y

X-Y

X-Y

X-Y

X-Y

■77777777777777^.

X-Y

X-Y

X-Y


ГОСТ ISO 22915-4—2014


Условия ис(ъ твиий


Истъ тамил 1.2. в. 7 и 8



в V&x


f -Упршлишю/пржод11ч»а>В>в (■ либо» палии! >ч)

2- На поворотные на подрмлпрвжыв ролики {а любом попаханы*}

В сорившими Сп. 4ЯЛ «Нош nuw 1,3 и У


ГОСТ ISO 22915-4—2014


Положение погрузчика на опрокидывающей платформе




f - Упдомам евЛфивопняя ось &в

2- На поворотные нв псироссоремныа ролики


С В X

Твпмлриианш* № 42£f)1)-Ивлытнш    В я ft

{пмпвИиЯ)


В «юртвтчгтии р № 432 • Ирльлания $ м 9


Условия испытаний


Испытания 3. *. 5 и 9 {тонки М и N)


Положение погрузчика на опрокидывающей платформе




1    — Приэодное/управляющее колесо параллельно оси X—Y

2    — Нелодреоооренный ролик (в любом положении)

3    — Ось нелодрвсоорежых роликов параллельная оси X—Y

4    — Нел одр вссо ре иные ролики направлены параллельно оси симметрии погрузчика

5    — Шарнирно-сочлененная рама


ГОСТ ISO 22915-4—2014


Условия ислы том<й


Y


Положение погрузчика на опрокидывающей платформе




X


X


X



ГОСТ ISO 22915-4—2014


И чтя—пгиисп.4ДД4?    > идя—чтвш с п.4Л>е} ■

3    — Ось с не подрессоренными роликами параллельна оси

4    — Неподресооренный долга повернут параллельно оси сим- 9

метрии погрузчика

5    — Шарннрно-сомленежая рама


ееюшетттаиисп.42Д$ЯЭ Всо<тотсшмсп>4ЭДд}ЯЗ

—    Ось с подреосоренньши роликами параллельна оси X—Y

—    Ось снепоеоротными, неподрессоренными роликами параллельна оси X—Y

—    Ведущее/управляющее колеоо (в любом положении)

—    Ось ввдущих/упрэвляющих колес параллельна оси X—Y


Примечание 1. Необходимый уклон при нагрузке на ведущую ось. Примечание 2. Необходимый уклон при нагрузке на ведомую ось.


9 Параллельно.

ь При проведении испытаний 3.4. 5.6 и 9. если погрузчик оборудован автоматическим ограничителем скорости передвижения в случае, если вилы подняты, данное уменьшение скорости должно быть учтено при выборе угла наклона опрокидывающей платформы.

с При испытаниях 3. 4 и 5. если погрузчик оборудован наклоняемой мачтой или вилами, он допкен быть выставлен на опрокидывающей платформе в положении наименьшей устойчивости.

d Испытание 4 проводится толью для погрузчиков оперирующих двумя грузами одновременно

9 Испытания? и 9 проводятся только для погрузжков предназначенных для сбора заказа.

' Если рабочее место оператора может быть поднято, при испытаниях оно поднимается на максимальную высоту.

9 Любая достигнутая комбинация высоты подъема, грузовых характеристик и скорости передвижения, которые влекут уменьшение угла наклона опрокидывающей платформы по сравнению с требованиями данного стандарта разрешает проведение испытаний при установленных параметрах. Скорость передвижения v может быть равна «нулю».

h При оборудовании погрузчика автоматическим ограничителем скорости передвижения, если оператор находится наверху, снижение скорости должно быть учтено при выборе угла наклона опрокидывающей платформы.


Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным

стандартам

Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень

соответствия

Обозначение и наименование соответствующего

межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

УДК 621.869.4.788:629.614.006.354    МКС 53.060    ЮТ

Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, проверка устойчивости, штабелеры для поддонов с грузом, сдвоенные штабелеры, автопогрузчики с позицией оператора до1200 мм

Редактор ВА. Елистратова Технический редактор В.Ю. Фотиева Корректор М.В. Бучиая Компьютерная верстка ПА. Круговой

Гарнитура Ариал.


Сдано в печать 1в.51.2015. Подписано в печать 15.12.20TS    Формат 50 *54'/в.

Уел. печ. п. 1.86. Уч.чод. л. 1.40. Тираж 35 »м. За*. 4145.

Издано и отпечатано ао ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 12399S Москва. Гранатный пер.. 4.