allgosts.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики

Обозначение:
ГОСТ ISO 22915-3-2014
Наименование:
Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики
Статус:
Действует
Дата введения:
11/01/2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


ISO 22915-3-2014

Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

Часть 3

Автопогрузчики

(ISO 22915-3:2008, IDT)

Издание официальное

Cminfnw+n|M 201 •

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП С ДМ» {ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственною аутентичного перевода на русский язык международного стандарта. указанною в пункте 5

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. Ne 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3163) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166)004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Аэстандарт

Аремния

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

КZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдоеа-Стандэрт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Глаегосслужбз «Туркменстандартпары»

Узбекистан

UZ

Уэстандарг

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. Ne 694-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-3—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-3:2008 Industrial trucks. — Verification of stability. — Part 3. Reach and straddle trucks (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики)

Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISQATC 110/SC 2 «Безопасность грузовых самоходных тележек» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN е качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (еп).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (ЮТ)

6    Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов. содержащих правила и методы исследований (испытаний), а так же стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований техническою регламента Таможенною союза «О безопасности машин и оборудования»

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официалыюм сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

Содержание

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ Часть 3 Автопогрузчики

Industrial trucks. Verification of stability. Part 3. Reach and straddle trucks

Дата введения — 2015—11—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг.

Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные допопнителькым/навесным оборудованием.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

ISO 5053 Powered industrial trucks — Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks — Verification of stability — Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

3    Термины и определения

8 настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

4    Условия испытаний

4.1    Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2    Расположение на опрокидывающей платформе

4.2.1 Несущая и ведущие оси

Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.

Издание официальное

А-А — средняя яертихальпая плоскость погру»чи«а; В-6 — ведущая ось; С-С — несущая ось Рисунок 1 — Несущая и ведущие оси

4.2.2    Испытания 1. 2, 6, 7 и 8

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так. чтобы несущая ось С-С была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

4.2.3    Испытания 3,4 и 5

Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так. чтобы ось опрокидывания погрузчика М-Л/была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Точка М определяется следующим образом:

a)    Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка М определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы.

b)    Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется следующим образом:

1)    вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y:

2)    вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X-Y.

c)    Для погрузчиков с сочлененными ведущими/управляющими колесами симметрично средней вертикальной плоскости погрузчика точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси сочлененной пары колес и средней вертикальной плоскости погрузчика А~А.

d)    Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управляющим роликом точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика в-в и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X-Y. с приводными роликами, установленными параллельно оси X-Y.

e)    Для погрузчиков со сдвоенными ведущимиУуправляемыми поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси в-в и оси. проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X-Y колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X-Y.

f)    Для погрузчиков с несочлененными двойными ведущими/управляемыми колесами на поворотной платформе точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси ведущих колес, оси симметрии ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y, и оси. проходящей через центральную точку пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y.

h) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/ро-ликами точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповорогных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y.

Условий испытаний

испытание 1

Испытайте 2

Испытание 3

Иотыта-

ние4

ислы тенге 5

Испытание в

Испытание 7

Испытание в

Поломе кие

Продольное

X

X

X

X

X

погрузчика

Под углом

X

X

X

Положение

рабочего

органа

Нагрузка на ведущую ось

X

X

Нагрузка на ведомую ось

X

X

X

Транспортный

X

X

X

Режим

работы

Складирование/

Разгрузка

X

X

X

X

X

Г рузовые

С грузом

X

X

X

X

испытания

Без груза

X

X

X

X

Высота

Максимальная

X

X

X

X

X

подъема

Транспортная

X

X

X

Положение

Выдвинут

ха

рабочего

органа

Собран

X

X

X

X

X

X

X

Поломение

Вертикально

X

к»

ь

мачты

Отклонена назад

X

0

О

О

Угол наклона опрокидывающей платформы

4%

18%

6%

б

(15 ♦ 1 ,1у) % и/ы 50% птах.

14%

14%

<16 * 0.5/41,55v> % <40 «0.5л%теа

[•мзЯ

Мз

5

г/

9

i

L

Поломение погрузчика на опрокидывающей платформе

СВЯ

JH

/;//////??>/

X-Y

777777.

77777777777^77

X-Y

/////Я

7777777

X-Y

7777777777^7

X-Y

1    — Положение погруз-мка на опрокидывающей платформе, предназначенных для погруэкифаэгруэки длинномерных материалов. е том числе с разданным рабочим органом.

2    — Поломение погруэдка на опрокидывающей платформе, предназначенных для погруэки/раэгруэки стандартных материалов.


ГОСТ ISO 22915-3—2014


Уело ем я испытаний


Испытания 1.2. в. 7 и 8



В еаопшстми е п.4ЛЛ - Исп штит 1 я 2


ГОСТ ISO 22915-3—2014


Положение погрузчика на опрокидывающей платформе



Ввит—нл—оп.41Д.-И«шш—»в,7и9


1    — Шарнирно-сочлененное соединение управляемой и приводной оси (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

2    — Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

3    — Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики повернутые по направлению продольной оси симметрии груза.

4    — Шарнирно-сочлененные соединения управляемой и приводной оси (в продольном наг давлении).



Положение погрузчика на опрокидывающей платформе



В «90ГМНРПМ с гь 4ДЭ fll)

1    —Неподрессоренный ролик.

2    — Мюрный подрессоренный ролик.



3    — Же сткоз ас ре пленный, не подрессорен шй ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.

4    — Подрессоренный ротк. направленный вдоль оси симметрии погрузчика.


и— максимальная транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч

/ — максимальная проектная величина преодолеваемого уклона погруяжом без груза, %_

а — Только для достаеочных тележек.

Ь — В случае оборудования погрузчика наклоняемой мачтой или вилами, он должен быть установлен в положение соответствующее наименьшей устойчивости, с — Паралле/ъмо. d —В любом положении.


ГОСТ ISO 22915-3—2014


g) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, рас* положенным в средней вертикальной плоскости А-А погрузчика, точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси. проходящей параллельно оси X-Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика. находящегося ближе всего к оси X-Y.

Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1).

4.3 Определение контрольной точки

Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начи* ная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е. и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е. как показано в рисунке 2 а), 2 Ь) и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте, на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1. как показано в рисунке 2 с). 2 d). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F. как показано на рисунке 2 е). 2 f) с помощью изменения угла наклона мачты или вылета вил в пределах конструктивных характеристик погрузчика.




с)





Рисунок 2 — Расположение контрольных точек

4.4 Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение

Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2, 5 и 8). высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.

5 Проверка устойчивости

Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным

стандартам

Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень

соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

В

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

ют

ГОСТ ISO 22915-1—2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

*    Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

•    ЮТ — идентичные стандарты.

УДК 621.869.4-788:629.614.006.354    МКС 53.060    ЮТ

Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами, автопогрузчики для длинномерных грузов, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости

Редактор В.А. Елистратова Технический редактор В.Ю. Фотиева Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная верстка П.А. Круговой

Сдано в печать 09.11.2016. Подписано а печать 03.12.2015. Формат 60 *64 V#.    Гарнитура Ариел

Уел. печ. л. 1.40. Уч.-изд. л. 1.05. Тира* 34 so За*. 4013

Издано и отпечатана во ФГУП «СТАНДАРТИКФОРМ». 123335 Москва. Гранатный пер.. 4