allgosts.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

Обозначение:
ГОСТ ISO 22915-2-2014
Наименование:
Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
Статус:
Действует
Дата введения:
11/01/2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

ГОСТ

ISO 22915-2-2014


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные

ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

Часть 2

Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

(ISO 22915-2:2008, ЮТ)

Издание официальное

Москва

Стенда ртмнформ 2015


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки. принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью «ИЦ «ЦНИП С ДМ» (ООО «ИЦ «ЦНИП СДМ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта. указанного в пункте 5

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. № 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по мк (исо 3iee> 004—97

Код страны по МК <ИСО 31бв) 004-97

Сокращенное иаиыеноеанне национального органа по стандартизации

Азербайджан

А2

Аэстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К 2

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

МО

Молдоаа-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

тм

Глаагосслужба « Туркменстандартлары •

Узбекистан

UZ

Узстандврт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. № 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2006 Industrial trucks — Verification of stability — Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).

Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 110/SC 2 «Безопасность грузовых самоходных тележек» Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (еп).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (ЮТ).

6    Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов. содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартимформ. 2015

8 Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично вослроиэ* веден, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

in

Содержание

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ Часть 2

Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием industrial trucks. Verification of stability. Part 2. Counterbalanced trucks with mast

Дата введения — 2015—11—01

1    Область применения

Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).

ISO5053 Powered industrial trucks — Тегт1По1оду(Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks — Verification of stability — Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

3    Термины и определения

8 настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

4    Условия испытаний

Л—А — средняя вертикальная плоскость погрузчика: S—В — ведущая ось. С— С — несущая ось

Рисунок 1 — Несущая и ведущая оси


4.1    Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2    Расположение погрузчика

4.2.1    Несущая и ведущая оси

Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.

4.2.2    Испытания 1 и 2

Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось С—С была параллельна осиХ— Уопрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Издание официальное

Таблица 1— Проварка устойчивости

Условий ИСПЫ тений

Испытайте 1

Испытание 2

испы таниеЗ

испы таниее

Расположение

погрузмикэ

Продольное

X

X

Под углом

X

X

Положение рабочего органа

Нагрузка на ведущую ось

X

X

Нагрузка на ведомую ось

Режим работы

Транспортный

X

X

Складированы®/

Разгрузка

X

X

Грузовые

испытания

С грузом

X

X

X

Без груза

X

Высота подъема

Максимальная

X

X

Транспортная

X

X

Положение

мачты

Вертикальное

X

Полностью отклонена назад

X

X

X

Угол наклона платформы для ном. грузоподъемности

<5000 кг

А%

16%

б%

<15+ 1.4-к) %*

г 5000 кг

3.5%

<15 +1.4-к) %ь

Положение псгр ной платформе

/эчика на наклон-

Ы81

J

X-Y

X-Y

777/7/777777Я////)ш77?7777,

X-Y

'уу/У/у/у/у/у/у/умЯ/у/у,

X-Y


ГОСТ ISO 22915-2—2014


Условия испытаний


Испытание 1


Испытаем® 2


Испытание 3


Испытание *


Схема установки погрузчика на наклонной платформе




v— транспортная скорость погрузчика без груза, км^ч


9 — ислытатель»мй груз — 50 % от максимальной грузоподъемности;

b — для Северной Америки и Аестралм* испытательный груз — 50 % от максима/ъной грузоподъемности; с — расстояние до оси олрокидыеатя.


ГОСТ ISO 22915*2—*2014


4.2.3    Испытания 2 и 3

Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания М—N была параллельна оси X—У опрокидывающей платформы.

Как показано а таблице 1. рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X—У опрокидывающей платформы. Точка М определяется следующим образом:

a)    Дляпогрузчиковс шарнирно-сочлененной рамой: точка М является проекцией наопрокидываю-щую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика с осью ведущей оси.

b)    Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы.

c)    Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка ^определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X— У опрокидывающей платформы.

d)    Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка Мопределяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости А—А погрузчика сведущей осью в—в и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы.

Как показано в таблице 1. точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы X—У несущего колеса.

4.3    Определение базовой точки

Определение базовой точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.


Рисунок 2 — Расположение базовых точек



На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е. как показано на рисунке 2а). и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1. как показано в рисунке 2Ь). Положение зтой новой точки может быть возвращено в положение точки F. как показано на рисунке 2с), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика.

4.4 высота подъема при испытаниях, имитирующих движение

Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2 и 4). высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы для погрузчиков с грузоподъемностью Юти 500 мм для погрузчиков с грузоподъемностью более 10 т.

5 Проверка устойчивости

5.1    Общие требования

Устойчивость погрузчика должна быть проверена в соответствии с таблицей 1. Погрузчики, имеющие номинальную грузоподъемность более 5000 кг. подвергаются следующим региональным требованиям. если их устойчивость подтверждена испытаниями по 4.

5.2    Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг

5.2.1    Северная Америка и Австралия Максимальный угол наклонной платформы: 50 %.

5.2.2    все другие регионы

Максимальный угол наклонной платформы: 40 %.

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам

Таблице ДА.1

Обоыечение и наиыеновэинс ссылочного междуигродио^о стандарта

Степень

соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Честь 1. Общие положения

• Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

УДК 621.869.4-788:629.614:006.354    МКС 53.060    ЮТ

Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием, устойчивость, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости

Редактор В.А. Enucmpemoea Технический редактор В.Н. Прусакоее Корректор Ю.М. Прокофьева Компьютерная еерстка П.А. Круговой

Сдано е набор 09.11.2015. Подписано в печать 24.11.201S. Формат 00»64/£ Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1.40. Уч -над. л. 1.00. Тираж 34 эм. Зак. 3828.

Издано и отпечатано ео ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123996 Москва. Гранатный лор.. 4.