allgosts.ru53.020 Подъемное оборудование53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ГОСТ 16765-87 Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний

Обозначение:
ГОСТ 16765-87
Наименование:
Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.07.1988
Дата отмены:
01.07.2021
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.020.20

Текст ГОСТ 16765-87 Краны стреловые самоходные общего назначения. Приемка и методы испытаний

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫСТРЕЛОВЫЕ
САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПРИЕМКА И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 16765-87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

Содержание

1. ПРИЕМКА

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ

ГОСТ 16765-87

ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Приемка и методы испытаний

General-purpose self-propelled boom cranes.

Acceptance and testing methods

Дата введения 01.07.88

Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краныобщего назначения (далее - краны) грузоподъемностью от 6,3 до 400 т длямонтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Стандарт не распространяется на краны-трубоукладчики,краны-манипуляторы, краны на базе тракторов и экскаваторов, краны шагающие,рельсовые, железнодорожные, специальные и плавучие.

1. ПРИЕМКА

1.1. Для проверки качества изготовление кранов,предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные, квалификационные,периодические и типовые испытания.

1.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый серийновыпускаемый кран.

1.3. Квалификационным испытаниям подвергают один из крановустановочной серии в случаях, предусмотренных ГОСТ15.001-73.

1.4. Периодическим испытаниям подвергаютодин образец крана:

грузоподъемностью до 100 т - один раз в три года;

грузоподъемностью свыше 100 т - один раз в пять лет.

1.5. Типовые испытания проводят при внесении конструктивныхили технологических изменений, влияющих на показатели качества, по программе,согласованной с заказчиком.

1.6. Приемо-сдаточные испытания включаютэтапы, указанные в табл. 1, при этом проверяются следующие параметры крана:

грузоподъемность (на выносных опорах и без них);

вылет;

скорость подъема-опускания;

скорость посадки;

частота вращения;

время полного изменения вылета.

1.7. Периодические иквалификационные испытания включают этапы, указанные в табл. 1, при этом проверяются все параметры и техническиетребования, установленные стандартами на продукцию.

При квалификационных испытанияхдополнительно проверяются параметры, указанные в паспорте крана.

1.8. Допускается припериодических и квалификационных испытаниях не проводить испытания поклиматическому исполнению и радиопомехам, если соответствие крана предъявляемымк нему требованиям подтверждено протоколом приемочных испытаний или опытомэксплуатации.

1.9. Для приемо-сдаточныхиспытаний предъявляется кран с основной стрелой, комплектом запасных частей иинструмента.

Для периодических иквалификационных испытаний отбирается один кран, прошедший приемо-сдаточныеиспытания и укомплектованный сменным рабочим оборудованием.

1.10. С краном, предъявляемым киспытаниям, представляется комплект документации, зависящий от вида испытаний,в соответствии с табл. 2.

1.11. При обнаружении напериодических испытаниях конструктивных или производственных дефектов, влияющихна эксплуатационные качества, назначаются испытания удвоенного количестваобразцов по определению возможного повторения выявленных дефектов, при этомконтролю подлежат только этапы испытаний, на которых выявлены дефекты.Результаты повторных испытаний являются окончательными.

Таблица 1

Наименование этапа

Виды испытаний

приемо-сдаточные

квалификационные

периодические

1. Визуальный контроль

+

+

+

2. Испытания на холостом ходу:

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

3. Статические испытания

+

+

+

4. Динамические испытания:

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

5. Проверка приборов безопасности:

по сокращенной программе

+

-

-

по полной программе

-

+

+

6. Проверка параметров крана

±

+

+

7. Определение расхода топлива

-

+

+

8. Проверка условий работы машиниста

-

+

+

9. Проверка на радиопомехи

-

+

+

10. Ходовые испытания:

проверка работоспособности ходовой части

+

+

+

проверка ходовых качеств крана

-

+

+

11. Оценка надежности крана

-

+

+

12. Проверка приспособленности крана к монтажу и транспортированию

-

+

+

Примечание. Знак «+» означает проведение этапа испытания, знак «-» - испытание этапа не проводится, знак «±» -определяемые параметры в соответствии с п. 1.6.

Таблица 2

Документация

Вид испытаний

приемосдаточные

квалификационные

периодические

1. Рабочая программа и методика испытаний

+

+

+

2. Паспорт крана

+

+

+

3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

+

+

+

4. Ведомость ЗИП

+

+

+

5. Паспорт комплектующих изделий

-

+

+

6. Альбом быстроизнашивающихся деталей

-

+

+

7. Инструкция по монтажу (для кранов, транспортируемых в разобранном виде)

-

+

+

8. Комплект чертежей (по требованию)

-

+

+

9. Технические условия (для кранов, изготавливаемых по ТУ)

-

+

+

10. Карта технического уровня и качества продукции (КУ)

-

+

+

11. Сертификаты на материалы и электроды

-

+

+

12. Материалы конструктивных и технологических изменений

-

+

+

13. Материалы эксплуатационных, стендовых, исследовательских, климатических испытаний, подтверждающих показатели надежности и качества

-

+

+

14. Протокол оценки эстетических показателей

-

+

+

15. Материалы предшествующих испытаний

-

+

+

16. Материалы стендовых испытаний сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом

-

+

+

17. Справка предприятия-изготовителя о наличии у него комплекта конструкторских документов и оборудования, необходимого для серийного производства

-

-

+

Примечание. Знак «+»означает представление документации, знак «-» - документация не представляется.

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Требования к условиям испытаний

2.1.1. Техническое обслуживание кранаво время испытаний проводится в соответствии с эксплуатационной документацией.

2.1.2. Испытания крана должныпроводиться на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, имеющей взоне установки крана отклонение от горизонтали не более ±0,5 % и скорости ветране более 8,3 м/с.

2.1.3. При испытаниях напневмомашинах без выносных опор давление в шинах не должно отличаться более чемна 3 % от указанного в паспорте крана, колеса должны быть направлены вдольпродольной оси крана.

2.1.4. При испытаниях крана навыносных опорах его следует устанавливать с отклонением от горизонтали не более±0,5 %. При этом колеса крана не должны находиться в контакте с площадкой,кроме случаев, специально оговоренных в инструкции по эксплуатации.

2.1.5. При испытаниях краназаполнение топливного бака должно составлять от 1/3 до 2/3его объема. Охлаждающая и гидравлическая жидкости, объем смазки в картерахсборочных единиц должны соответствовать нормам, установленным инструкцией поэксплуатации.

2.1.6. При ходовых испытаниях,связанных с определением скоростных, тормозных свойств, расхода топлива ипусковых качеств двигателя, условия испытания указываются в отраслевойнормативно-технической документации по испытаниям.

Допускается проверку тормозныхсвойств, расхода топлива и пусковых качеств двигателя проводить на разныхкранах одной модели.

2.2. Требования к средствам испытаний

2.2.1. Перечень средствизмерений испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведенияиспытаний, приводится в рабочей методике испытаний.

2.2.2. Применяемые прииспытаниях оборудование, площадки и сооружения должны быть аттестованы в соответствиис требованиями ГОСТ24555-81.

2.2.3. Стандартизованныесредства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями ГОСТ8.513-84, нестандартизованные аттестованы по ГОСТ 8.326-78.

2.2.4. При выборе средств измеренийожидаемое значение измеряемой величины должно находиться в верхней трети(половине) шкалы.

2.2.5. Погрешность результатаизмерений оценивается по ГОСТ8.207-76 при доверительной вероятности Р= 0,95.

2.3. Проведение испытаний

2.3.1. Визуальный контроль

2.3.1.1. Визуальный контролькрана проводят на месте испытаний без разборки сборочных единиц.

Допускается снятие кожухов,съемных ограждений, препятствующих визуальному контролю.

2.3.1.2. Визуальный контрольвключает проверку технических требований и требований безопасности,предъявляемых к крану.

Проверке подлежат следующиеэлементы крана:

механизмы, электрооборудование,предохранительные устройства, средства подхода, кабины, площадки, ограждения;

крюк или другой грузозахватныйорган и детали их подвески;

канаты и место их крепления;

блоки, оси и места их крепления;

элементы подвески стрелы.

2.3.2. Испытания на холостом ходу

2.3.2.1. При испытаниях нахолостом ходу, проводимых по сокращенной программе, проверяют работу сборочныхединиц.

При испытаниях по полнойпрограмме проверяют пусковые качества двигателя и возможность установки крана вгоризонтальное положение на площадке с уклоном ±3°.

2.3.2.2. Работу сборочных единицпроверяют поочередным их включением при работающем двигателе.

При проверке устанавливают:

исправность сборочных единиц;

работу электродвигателей,насосов, гидромоторов по показаниям контрольных приборов.

2.3.3. Статические испытания

2.3.3.1. Статические испытаниякрана проводят с целью проверки грузовой устойчивости и прочности его сборочныхединиц.

2.3.3.2. Статические испытаниякрана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стреловогооборудования, если они указаны в методике испытаний, на выносных опорах и безних, с грузом, превышающим максимальную грузоподъемность крана на значение,установленное «Правилами устройств и безопасной эксплуатации грузоподъемныхкранов» Госгортехнадзора СССР для технического освидетельствования, в точкахгрузовой характеристики и положениях крана, соответствующих наиболеенапряженному состоянию металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана.

2.3.3.3. При статическихиспытаниях крана груз поднимают на высоту 100-200 мм, (ограничительгрузоподъемности должен быть отключен).

2.3.3.4. Кран считаетсявыдержавшим статические испытания, если в течение 10 мин поднятый груз неопустится на основание, не обнаружено трещин, остаточных деформаций,отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, ине произошло ослабления или повреждения соединений.

Отрыв колеса, катка или опоры отоснования признаком потери устойчивости не считается. Значение величины отрывадолжно быть указано в технической документации на кран.

2.3.4. Динамические испытания

2.3.4.1. Динамические испытанияпроводят с целью проверки работы сборочных единиц крана и их тормозов.

2.3.4.2. Динамические испытаниякрана проводят с основной стрелой, а также с другими видами стреловогооборудования, если они указаны в методике испытаний, на выносных опорах и безних с грузом, превышающим максимальную грузоподъемность крана на значение,установленное «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемныхкранов» Госгортехнадзора СССР для технического освидетельствования, примаксимальных скоростях рабочих движений, указанных в технической документациикрана.

2.3.4.3. При динамическихиспытаниях проводят:

по сокращенной программе:

подъем и опускание груза,

вращение поворотной части кранав обоих направлениях,

подъем и опускание стрелы сгрузом,

выдвижение телескопическойстрелы с грузом на крюке,

совмещение рабочих операций;

по полной программе:

передвижение крана поиспытательной площадке с грузом на крюке (если это предусмотрено техническойдокументацией на кран),

проверку опускания груза приотказе привода.

2.3.4.4. Испытания должнывключать повторный пуск и остановку всех механизмов при каждом движении, атакже пуск из промежуточного положения с испытательным грузом на крюке, приэтом не должно происходить их возвратного движения.

2.3.4.5. Передвижение крана сгрузом на крюке производится со скоростью, указанной в паспорте крана, нарасстояние не менее 20 м.

2.3.4.6. Опускание груза приотказе привода проверяется при выключенном двигателе для груза, поднятого навысоту 1 м.

Опускание груза производится всоответствии с указаниями инструкции по эксплуатации, при этом измеряетсяскорость опускания, которая должна быть не более указанной в паспорте крана.

2.3.4.7. Общее времядинамических испытаний должно быть не менее одного часа.

2.3.4.8. Кран считаетсявыдержавшим испытание, если все сборочные единицы работают устойчиво, а тормозаобеспечивают своевременную остановку соответствующих механизмов.

2.3.5. Проверка приборов безопасности

2.3.5.1. Проверке подлежатследующие приборы безопасности, установленные на кране:

указатель грузоподъемности;

указатель угла наклона стрелы;

ограничитель высоты подъема иопускания крюка;

ограничитель подъема стрелы(кроме кранов с жесткой подвеской стрелы);

ограничитель поворота крана;

ограничитель грузоподъемности;

звуковая предупреждающаясигнализация.

2.3.5.2. При испытаниях посокращенной программе проверяют работу ограничителя и указателягрузоподъемности в трех точках грузовой характеристики для крана с основнойстрелой, а также работу других приборов безопасности, кроме опускания крюка.

2.3.5.3. При испытаниях пополной программе проверяют работоспособность ограничителя и указателягрузоподъемности в трех точках грузовой характеристики для всех видов рабочегострелового оборудования, предусмотренных паспортом крана, а также работу другихприборов безопасности.

2.3.5.4. Работу указателя угланаклона крана проверяют при установке крана на выносные опоры.

2.3.5.5. Срабатываниеограничителей угла наклона стрелы, высоты подъема и опускания крюка иограничителя поворота крана проверяют в крайних положениях.

2.3.5.6. При испытанияхограничителя грузоподъемности по сокращенной или по полной программе проверяютработу звуковой предупреждающей сигнализации.

2.3.6. Проверка основных параметров

2.3.6.1. При проверке основныхпараметров крана на соответствие стандартам на продукцию, устанавливают:

размеры крана;

массу крана и сборочных единиц,распределение нагрузок на оси, опоры, гусеницы;

высоту подъема и глубинуопускания крюка;

скоростные параметры.

2.3.6.2. Размеры крана проверяютв транспортном положении с основной стрелой.

2.3.6.3. Массу крана измеряют сосновной стрелой и полной заправкой охлаждающей жидкостью, топливом, рабочейжидкостью и смазочными материалами, комплектом инструмента и принадлежностей всоответствии с инструкцией по эксплуатации и с грузом массой 75 кг на сидении вкабине машиниста.

Конструктивную массу кранаопределяют вычитанием из массы крана охлаждающей жидкости, смазочныхматериалов, топлива, рабочей жидкости, массы машиниста, инструмента ипринадлежностей.

Допускается определение массыкрана по сборочным единицам или поосно с последующим суммированием, при этомдолжна быть указана погрешность проведенных измерений.

Допускается определять массу припомощи специальных весовых устройств (датчиков), устанавливаемых под каждоеколесо, опору, гусеницу крана. Разность высоты опорных площадок весовыхустройств относительно линии горизонта не должна превышать 0,01 расстояниямежду ними. При этом общая масса крана определяется суммированием показанийотдельных измерений.

2.3.6.4. Высоту подъема крюка сосновной стрелой и сменным рабочим оборудованием проверяют на минимальномвылете, указанном в паспорте крана, при установке крана на максимальновыдвинутых опорах.

Глубину опускания крюка нижеуровня стоянки крана определяют для основной стрелы при вылете, соответствующем50 % грузоподъемности крана по длине каната, оставшегося на барабане приположении крюка «на земле» с учетом кратности грузового полиспаста.

2.3.6.5. При проверке скоростныхпараметров крана определяют:

линейные скорости подъема(опускания) груза;

частоту вращения поворотнойплатформы крана;

время изменения вылета стрелы;

время полного выдвижения секцийтелескопической стрелы.

2.3.6.6. Линейные скоростиподъема (опускания) груза, частоту вращения, время изменения вылета ивыдвижения секций телескопической стрелы определяют при выполнении рабочихопераций с грузом в соответствии с грузовой характеристикой крана.

2.3.6.7. Линейные скоростиизмеряемых параметров подсчитывают по времени прохождения мерного отрезка пути,длина которого выбирается таким образом, чтобы время измерения было не менее 5с, по формуле

,

где v- линейнаяскорость измеряемого параметра, м/мин;

S - длинамерного отрезка пути, м;

t - времяпрохождения мерного отрезка пути, с.

2.3.6.8. Максимальная скорость подъема-опусканиякрюковой подвески без груза подсчитывается для кратности полиспаста, равнойединице.

2.3.6.9. Частоту вращенияповоротной части крана подсчитывают по времени прохождения зачетного угла поворотаплатформы, значение которого не менее 90°, по формуле

,

где п- частота вращения поворотной части крана, об/мин;

a- зачетный угол поворота, ...°;

t - времяпрохождения зачетного угла, с.

2.3.7. Определение расхода топлива

2.3.7.1. При испытанияхопределяют контрольный расход топлива в крановом и транспортном режимах работы.

2.3.7.2. Контрольный расходтоплива в крановом режиме проверяют с одним из видов сменного рабочегооборудования, обеспечивающего работу с грузом 30 % номинальной грузоподъемностипри высоте подъема не менее 50 % максимальной высоты подъема груза, указанной впаспорте крана.

2.3.7.3. Объем израсходованноготоплива измеряют мерным бачком или специальным расходомером.

2.3.7.4. Контрольный расходтоплива подсчитывают по формуле

,

где qк- контрольный расход топлива в крановом режиме, дм3/ч;

qт1 - объем израсходованного топлива приизмерении, см3;

t1 - продолжительность измерения, мин;

п - число измерений.

2.3.7.5. Контрольный расходтоплива в транспортном режиме определяют при скоростях, регламентированныхотраслевой нормативно-технической документацией по испытаниям, и подсчитываютпо формуле

,

где qs - контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм3на 100 км;

qт1- объем израсходованного топлива, см3;

S - длинамерного участка, м.

2.3.7.6. Испытания кранов,максимальная транспортная скорость которых превышает 20 км/ч, проводят научастке дороги переменного профиля длиной 10-15 км с подъемами и спусками,среди которых должно быть не менее одного подъема и спуска длиной 600-800 м суклоном не менее 4 %.

2.3.7.7. Испытания кранов странспортной скоростью менее 20 км/ч проводят на ровном горизонтальном участкегрунтовой дороги или дороги с твердым покрытием длиной не менее 1 км, имеющейуклон не более 1 % на длине 100 м.

2.3.8. Проверка условий работы машиниста

2.3.8.1. Условия работымашиниста проверяют в крановом и транспортном режимах.

2.3.8.2. При проверке условийработы машиниста проверяют следующие показатели:

в крановом режиме:

уровень шума в кабине машинистаи уровень внешнего шума,

вибрацию на рабочем месте,

обзорность с рабочего местамашиниста,

микроклимат в кабине,

концентрацию вредных веществ на рабочемместе,

усилия на органах управления,

освещенность рабочего органа взоне работы;

в транспортном режиме:

обзорность через зеркала заднеговида,

усилие и люфт на ободе рулевогоколеса.

2.3.8.3. Условия и объемыиспытания по определению показателей - по отраслевой нормативно-техническойдокументации по испытаниям, согласованной с заказчиком.

2.3.8.4. Обзорность череззеркала заднего вида - по ОСТ 37.001.451-87.

2.3.9. Проверка на радиопомехи

Радиопомехи от работающих крановпроверяют в соответствии с требованиями ГОСТ16842-82. Отбор образцов и периодичность проведения испытаний крановна радиопомехи - по п. 1.4.

Допускается увеличивать периодичностьиспытаний по согласованию с организацией, проводящей испытания, а такжепроводить проверку на разных кранах одной модели.

2.3.10. Ходовые испытания

2.3.10.1. Работоспособностьходовой части крана проверяют контрольным пробегом, продолжительность которогодолжна быть не менее среднего пробега крана в течение одного часа. При пробегекрана проверяют работоспособность следующих систем ходовой части:

двигателя;

трансмиссии;

рулевого управления;

тормозов.

Максимальная скорость движенияпри контрольном пробеге должна быть не более установленной инструкцией поэксплуатации для обкатки крана.

2.3.10.2. При проведении ходовыхиспытаний крапов на пневмомашинах должна проводиться проверка действия внешнихсветовых приборов.

2.3.10.3. Проверка ходовыхкачеств крана должна предусматривать определение его скоростных параметров,тормозных свойств, показателей проходимости и маневренности.

2.3.10.4. До начала испытанийдолжен быть установлен нормальный тепловой режим всех систем и механизмовходовой части крана, проведена проверка ее исправности.

Ходовая часть крана должна бытьочищена от налипшего грунта и полностью отрегулирована. Давление воздуха вшинах должно быть установлено в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2.3.10.5. Испытательные звездыдля определения скоростных и тормозных свойств для кранов, максимальнаятранспортная скорость которых превышает 20 км/ч, проводят на сухом ровном,горизонтальном и прямолинейном участке дороги с асфальтобетонным (илианалогичным) покрытием длиной 1 км, обеспечивающим заданную эффективностьторможения. Уклон дороги в направлении движения крана должен быть не более 0,5%.

2.3.10.6. Скорости передвижениякранов при квалификационных испытаниях проверяют на всех передачах.

При периодических испытанияхпроверяют только максимальную скорость на высшей передаче.

Для пневмоколесных крановпроверяют также скорость транспортирования на буксире.

2.3.10.7. Определение скоростейдвижения проводят на зачетном участке дороги, длина которого выбирается взависимости от измеряемой скорости.

Длина зачетного участка дорогидолжна обеспечивать погрешность измерений, указанную в методике испытаний.

2.3.10.8. Для кранов напневмомашинах, имеющих транспортную скорость передвижения более 20 км/ч,необходимо проводить проверку эффективности рабочих, запасных и стояночныхтормозных систем на соответствие ГОСТ22895-77 и приводов тормозных систем требованиям ГОСТ4364-81.

2.3.10.9. Условия, методы иобъемы по определению эффективности и требований к тормозным системам кранов -по отраслевой нормативно-технической документации по испытаниям.

2.3.10.10. Проходимость иманевренность крана устанавливают по следующим показателям:

дорожному просвету;

углам переднего и заднегосвесов;

максимальному преодолеваемомууклону пути;

среднему давлению крана на грунт(для гусеничных кранов);

максимальному радиусу разворота;

ширине полосы проезда крана.

2.3.10.11. Дорожный просветпроверяют по методике испытаний на конкретный тип крана.

2.3.10.12. Передний и заднийуглы свесов проверяют измерением этих углов на кране, установленном нагоризонтальной площадке.

2.3.10.13. Максимальныйпреодолеваемый краном уклон проверяют при въезде крана на низшей передаче безразбега на уклон, естественный или искусственный, протяженностью не менеедвукратной базы крана.

2.3.10.14. Давление на грунт втранспортном положении определяется как отношение соответствующей массы крана кплощади опорной поверхности гусениц, определяемой на основании результатовизмерений ширины траков и длины опорной части гусеницы.

2.3.10.15. Ширину полосы проездакрана определяют графическим построением по разности радиусов, описываемыхнаиболее близкой и удаленной от центра точками крана. Ширину проезда определяютс учетом длины стрелового оборудования.

2.3.11. Оценка надежности крана

2.3.11.1. При проведениииспытаний крана подтверждают следующие показатели надежности:

оперативную трудоемкостьежесменного технического обслуживания;

удельную суммарную оперативнуютрудоемкость плановых технических обслуживаний (без ежесменного);

наработку на отказ;

установленную безотказнуюнаработку;

ресурсные показатели(установленный и ресурс гамма-процентный до капитального ремонта).

2.3.11.2. Показатели надежностипо п. 2.3.11.1, кроме ресурсных, контролируют при испытаниях крана поспециальной методике на надежность, разработанной в соответствии снормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядкеГосстандартом СССР.

Ресурсные показатели надежностидолжны быть проверены по документации предприятия-изготовителя (расчетыресурса, материалы ресурсных испытаний, материалы подконтрольной эксплуатации,паспорта и инструкции по эксплуатации на комплектующие изделия).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомстроительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

И. П. Улитенко, канд. техн.наук (руководитель темы); А. Я.Ландсман, канд. техн. наук; С. И. Коробков, В. П. Савельев, канд. техн. наук; Ю. Ф. Тимин, канд. техн. наук; Е. А.Востокова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственногокомитета СССР по стандартам от 12.08.87 № 3279

3. Срок проверки – 1992 г.

4. Стандарт соответствует ИСО 4310 в части методов, объемов и условийиспытаний

5. ВЗАМЕН ГОСТ 16765-71

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8.207-76

2.2.5

ГОСТ 8.326-78

2.2.3

ГОСТ 8.513-84

2.2.3

ГОСТ 15.001-73

1.3; 3.3

ГОСТ 4364-81

2.3.10.8

ГОСТ 13887-75

2.3.8.4

ГОСТ 16842-82

2.3.9

ГОСТ 22895-77

2.3.10.8

ГОСТ 24555-81

2.2.2

ОСТ 37.001.451-87

2.3.8.4

7.ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1988 г.