allgosts.ru47.060 Суда внутренней навигации47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ

ГОСТ Р ИСО 8303-2005 Судостроение. Баржи судовые серии 3. Основные эксплуатационные и технические требования

Обозначение:
ГОСТ Р ИСО 8303-2005
Наименование:
Судостроение. Баржи судовые серии 3. Основные эксплуатационные и технические требования
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.2007
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
47.060

Текст ГОСТ Р ИСО 8303-2005 Судостроение. Баржи судовые серии 3. Основные эксплуатационные и технические требования


ГОСТ Р ИСО 8303-2005

Группа Д41



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение

БАРЖИ СУДОВЫЕ СЕРИИ 3

Основные эксплуатационные и технические требования

Shipbuilding. Shipborne barges, series 3. Main operational and technical requirements

ОКС 47.060

ОКП 74 1710

Дата введения 2007-01-01



Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 405-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 8303:1985 "Судостроение. Судовые баржи, серия 3. Основные эксплуатационные и технические требования" (ISO 8303:1985 "Shipbuilding - shipborne barges, series 3 - Main operational and technical requirements").

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 11, 2007 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные эксплуатационные и технические требования к судовым баржам серии 3 (далее - баржам) как транспортному средству, предназначенному для перевозки грузов на борту баржевоза и по внутренним водным путям.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на стандарт:

ГОСТ Р ИСО 6765-2005 Судостроение. Баржи судовые серии 3. Основные размеры.

3 Требования к судовой барже, используемой для перевозки грузов на борту баржевоза

3.1 Основные размеры и характеристики баржи должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 6765.

3.2 Материалы и конструкция корпуса баржи должны соответствовать правилам признанного классификационного общества*.

_______________

* На территории Российской Федерации материалы и конструкция корпуса должны соответствовать требованиям Правил Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра.

3.3 На барже должны быть устройства (кнехты, тумбы и счальные лебедки) для соединения с другой баржей или буксиром-толкачем для швартовки к баржевозу и для заводки и центровки ее над палубой или платформой подъемника баржевоза, как это предусмотрено на существующих судовых баржах.

3.4 Баржа должна быть оборудована гнездами вдоль борта для найтовки ее при установке на открытой палубе баржевоза и специальными площадками под домкраты на люковых крышках для крепления барж в трюме баржевоза. Расположение гнезд и специальных площадок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 6765.

3.5 С каждого борта должен быть предусмотрен утопленный вертикальный трап для доступа на баржу.

3.6 Баржа должна иметь устройства для надежного крепления груза.

3.7 При наличии на барже системы вентиляции должно обеспечиваться ее подключение к системе вентиляции баржевоза по аналогии с существующими системами на судовых баржах.

3.8 Баржа должна иметь устройства для подключения шлангов подачи двуокиси углерода и пожарной сигнализации по аналогии с существующими на судовых баржах.

3.9 При погрузке на баржевоз крен и дифферент баржи при максимальном водоизмещении не должны превышать 30 и 40 см соответственно.

4 Требования к судовой барже, используемой для транспортировки груза по внутренним водным путям

4.1 Баржи должны обеспечивать возможность формирования состава при разности осадки между двумя соседними баржами в одной нитке до 1,5 м.

4.2 Баржа должна иметь буксирные и швартовные устройства для обеспечения надежного соединения барж в составе.

4.3 Буксирные и швартовные устройства должны обеспечивать формирование состава барж в несколько ниток.

4.4 Якорное устройство должно обеспечивать постановку на якорь двух груженых барж, счаленных в одну нитку, в речных условиях.

4.5 Все палубные раскрытия, включая грузовой и сходной люки, должны иметь надежные защитные закрытия.

4.6 При перевозке контейнеров устройства для крепления 6 м (20-футовых) и 12 м (40-футовых) контейнеров должны быть вмонтированы в настил второго дна и в люковые крышки.

4.7 Баржа должна иметь стационарные кабели со штепсельными разъемами, аналогичными имеющимся на существующих судовых баржах, для подачи энергии от буксира-толкача при буксировке в составе барж.

4.8 Баржа должна иметь устройства, обеспечивающие безопасное передвижение людей по палубе барж.

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2006

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена