allgosts.ru45. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА45.060. Подвижной состав железных дорог

ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования

Обозначение:
ГОСТ 32212-2013
Наименование:
Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования
Статус:
Действует
Дата введения:
06/01/2014
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
45.060.01

Текст ГОСТ 32212-2013 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

32212-

2013

МАШИНЫ И ПОЕЗДА ДЛЯ УБОРКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОТ ЗАСОРИТЕЛЕЙ, СНЕГА И ЛЬДА

Общие технические требования

Издание официальное

Москва

Стенда ртинформ 2014

ГОСТ 32212—2013

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан, дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    8НЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. № 57-П)

За принятие проголосовали:

Кратко» наименование страны по МК (ИСО Э)бв( 004- 97

Код страны

по МК (ИСО Э1вв) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

А 2

Азствндврт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызствндарт

Молдова

МО

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узствндарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. № 1470-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32212—2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

5    В настоящем стандарте полностью реализованы требования технического регламента Таможенного Союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», действующего на территории Республики Беларусь. Республики Казахстан и Российской Федерации, применительно к объектам технического регулирования — машинам и поездам для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда: подразделы 4.1—4.9 содержат минимально необходимые требования безопасности, а также конструктивно-технологические и требования по надежности.

в Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 53983—2010

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указатепе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2014

В Российской Федерации настоящий стандартне может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 32212—2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки...................................................1

3    Классификация машин..................................................1

4    Технические требования................................................1

4.1 Технические требования к снегоуборочным поездам............................1

4.2    Технические требования к головному полувагону самоходного поезда.................3

4.3    Технические требования к промежуточному полувагону..........................4

4.4 Технические требования к концевому полувагону с поворотным конвейером.............4

4.5    Технические требования ктягоео-энергетической секции.........................5

4.6    Технические требования к самоходным снегоуборочным машинам...................6

4.7    Технические требования к стругам-снегоочистителям...........................7

4.8    Технические требования к вакуумным уборочным машинам.......................8

4.9    Технические требования к уборочным машинам с гидроочисткой....................8

5    Требования к показателям качества ремонта и содержания пути.......................9

в Требования эргономики, безопасности труда, санитарно-гигиенические.................10

in

ГОСТ 32212—2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МАШИНЫ И ПОЕЗДА ДЛЯ УВОРКИ И ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОТ ЗАСОРИТЕЛЕЙ, СНЕГА И ЛЬДА

Общие технические требования

Machinee and trains Гог removing pollutants, snow and ice from the railway track.

General technical requirements

Дата введения — 2014—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, и устанавливает общие технические тре-бованиякним.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ 32216—2013 Специальный железнодорожный подвижной состав. Общие технические тре-бования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а чести, не затрагивающей эту ссылку.

3    Классификация машин

Машины и поезда, предназначенные для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда, классифицируют:

•    по характеру передвижения — на самоходные и несамоходные:

•    по типу рабочих органов — на плужные, с питателями, роторные, фрезерно-роторные, щеточные. вакуумные, пневмоочистительные. с гидроочисткой;

- по типу работы — на работающие с погрузкой материалов в собственный кузов, их вывозкой и механизированной выгрузкой а отведенных местах или в процессе работы — на сторону, а также на работающие без погрузки материалов.

4    Технические требования

4.1    Технические требования к снегоуборочным поездам

4.1.1    Самоходные снегоуборочные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), промежуточного полувагона с поворотным конвейером и тяговоэнергетической секции с выбросным (разгрузочным) ротором.

Издание официальное

1

ГОСТ 32212—2013

Самоходные поезда могут состоять из головного полувагона, промежуточных попувагонов и концевого полувагона, имеющего электростанцию и тяговые тележки.

4.1.2    Несамоходные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), концевого полувагона с поворотным конвейером для выгрузки.

4.1.3    По согласованию с заказчиком допускается установка метателя на промежуточном вагоне самоходного поезда и на концевом вагоне несамоходного поезда.

4.1.4    Головной полувагон должен бытьоборудоеан рабочими органами для забора снега и загрязнителей, крыльями для уборки междупутья, льдоскалыеателями и транспортерами для перемещения снега и загрязнителей.

4.1.5    Промежуточные полувагоны должны иметь транспортеры для накопления и переброски снега и загрязнителей на последующие вагоны.

4.1.6    Концевой полувагон должен иметь кабину управления, поворотный конвейер для выгрузки материалов на обе стороны пути.

4.1.7    Тягово-энергетическая секция должна обеспечивать транспортировку и энергоснабжение несамоходных поездов. Конструкция тягово-энергетической секции должна обеспечивать возможность ее самостоятельной работы с плугами или другим навесным оборудованием, а также ее работу в качестве тяговой единицы с другими типами машин.

4.1.8    Между полувагонами должны быть установлены межвагонные электрические соединения.

4.1.9    Поезда во всех вариантах исполнения должны быть оборудованы:

-    видеокамерами и мониторами для наблюдения за процессами загрузки и выгрузки;

-    вентиляторным устройством, предназначенным длявыдуванияснегасострелочныхпереводов:

•    льдоскалыеателями для сколки льда и уплотненного снега;

•    боковыми крыльями и щетками для удаления снега и мусора с междупутья:

-    указателями скорости в рабочем и транспортном режимах;

•    ручными стояночными тормозами на каждой единице;

•    розетками подключения внешнего источника питания;

-    системой пожаротушения;

•    проблесковыми маячками;

-    чугунными тормозными колодками;

•    освещением для работы в ночное время.

4.1.10    По согласованию с заказчиком, на поездах могут быть предусмотрены места для отдыха обслуживающего персонала, помещение для приема пищи, душ и туалет.

4.1.11    В кабинах управления поездов должны быть установлены приборы, информирующие машинистово выполнении перевода тележек из транспортного положения в рабочее и обратно.

4.1.12    Тяговые электродвигатели должны иметь защитные кожухи от попадания снега, снежной пыли.

4.1.13    Пульты помощников машиниста поезда должны иметь дублирующие кнопки звуковых сигналов.

4.1.14    В кабинах управления поездом должны быть устройства пожарной сигнализации.

4.1.15    Конструкция козырька кабины концевого полувагона должна исключать попадание снега в стекла при выгрузке снега выбросным ротором.

4.1.16    В кабинах управления поезда должны быть установлены дублирующие приборы контроля работы дизель-генераторного агрегата.

4.1.17    Шнековый рыхлитель не должен ограничивать обзор за техническим состоянием главных транспортеров и количеством загружаемого снега.

4.1.18    Конструкция межвагонных соединений должна обеспечивать подключение поезда к тягово-энергетическим модулям с целью обеспечения его электроэнергией.

4.1.19    Полувагоны должны быть оборудованы пассивными щетками для удаления льда (или другого материала), попадающего на рельсы.

4.1.20    На роторе активного льдоскалыеателя должны быть предусмотрены устройства для предотвращения срыва резцов льдоскалыеателя от наезда на вмерзшие в пути посторонние предметы.

4.1.21    Роторное выбросное устройство должно быть оснащено направляющим патрубком для регулирования дальности выброса снега с малым рассеиванием.

4.1.22    По согласоеаниюс заказчиком для работы по очистке от засорителей, снега и льда машины должны быть оснащены комбинированными разгрузочными устройствами, включающими в себя поворотный конвейер и выбросной ротор.

2

ГОСТ 32212—2013

4.1.23    Активные щетки должны быть выполнены из резинокордной или реэинотросовой ленты, иметь регулировку ширины захвата и подъема—опускания, а также оснащены кожухами для исключения перебрасывания снега в очищенный путь.

4.1.24    Допускается максимальная нагрузка от оси на рельсы 270 кН при перевозке снега, льда или засорителей на короткие расстояниях месту выгрузки со скоростью 80 км/ч, если при этом обеспечивается необходимая прочность рамы машины, тележки и конструкции пути.

4.1.25    Значения показателей назначения поезда должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица 1

Наименования показателя

Значение показателя

Производительность. м5/ч. не менее.

1200

Ширина очищаемой полосы, м. не более

5.3

Вместимость, м*

220—440

Максимальная высота слоя очищаемого снега, м

0.8

Рабочая скорость, км/ч. не менее:

• при работе питателем

10

• при работе льдоскалывателем

2

Транспортная скорость, км/ч. не менее:

• самоходом груженого

60

• самоходом порожнего

80

Максимальное заглубление от уровня верха головки рельса, мм. не менее:

• ротора питателя

200

• боковых крыльев

50

• активного льдоскалывателя

50

Максимальная дальность отбрасывания снеге от оси пути. м. не менее:

• ротором

30

• поворотным конвейером

S

Средний ресурс до капитально-восстановительного ремонта по убранному снегу.

м*. не менее:

600000

Средняя наработка на отказ по убранному снегу, м*. не менее:

10000

4.2 Технические требования к головному полувагону самоходного поезда

4.2.1 Головной полувагон должен включать в себя следующие основные рабочие органы и системы:

•    раму, укомплектованную автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, лестницами и настилами. Рама должна быть установлена на тележки, обеспечивать необходимую прочность при поперечных и продольных нагрузках и являться основанием для установки рабочих органов и дополни-тельногооборудования. Конструкция ходовой рамы должна обеспечивать возможность прицепки к локомотиву или к грузовому поезду со стороны ротора-питателя для транспортировки поезда с конструкционной скоростью;

•    ротор-питатель, с приводом от электро- или гидродвигателя. Ротор-литатель должен быть оснащен тросовыми (резинотросовыми или др.) щетками и регулируемым козырьком с вертикальным перемещением;

•    электронную следящую систему, которая, в зависимости от нагрузки электродвигателей питателя. должна регулировать скорость движения поезда при уборке, обеспечивая номинальную загрузку двигателей питателя:

•    конвейер-питатель для передачи убираемого материала от питателя к конвейеру-накопителю;

•    боковые крылья, как совмещенные с щетками, так и отдельно от щеток — для расширения очищаемой полосы и перемещения снега, льда и засорителей с междупутья к середине пути в зону питателя. В нижней части крыльев должны быть шарнирно установлены несколько секций ножей-щитков, прикрепленных фиксаторами краме крыла. При наезде на препятствие фиксаторы должны «срезаться», а нож-щиток поворачиваться на шарнире;

3

ГОСТ 32212—2013

•    транспортер-накопитель для накопления и передачи убираемого материала в первый промежуточный или концевой полувагоны. В качестве несущего элемента транспортер-накопитель должен иметь резинокордную (резинотканевую) ленту, имеющую по краям катковые тяговые цели. Края ленточного полотна должны быть защищены от просыпания снега, льда или засорителей резиновыми фартуками бортов;

•    пассивные и активные льдоскалыватели для рыхления уплотненного снега или сколки льда;

•    автомат контроля загрузки для автоматизации процесса загрузки полувагона и поезда в целом. Автомат контроля загрузки должен срабатывать на максимальную грузоподъемность;

-    пневмосистему для управления тормозами и для перемещения рабочих органов. Для управления пневмоцилиндрами рабочих органов в кабине управления должны быть установлены электролнев-матические распределители;

•    кабину управления, в которой должны быть размещены пульт управления движением, пульт управления рабочими органами, шкафе электрооборудованием и приборы управления тормозами, два кресла.

4.2.2 Компоновка органов управления должна обеспечить визуальное наблюдение за боковыми крыльями и боковыми щетками в положении «сидя». Машина должна быть оборудована телекамерами для контроля работы льдоскалывателя и зоны загрузки, а также монитором в кабине управления.

4.3 Технические требования к промежуточному полувагону

4.3.1    Промежуточный полувагон должен включать;

-    раму с автосцепкыми устройствами, установленную на тележки, укомплектованные тормозным оборудованием;

> кузов для накопления снега:

-    транспортер-накопитель для накопления и передачи вконцевой полувагон убираемого материала. Конструкция транспортера-накопителя должна быть аналогична конструкции транспортера-накопителя головного полувагона;

•    пневмотормоэное оборудование для приведения в действие тормозов полувагона:

•    вентиляторное устройство, предназначенное для выдувания снега со стрелочных переводов, вентиляторное устройство должно состоять из двух вентиляторов. Вентиляторы должны располагаться под рамой полувагона около задней тележки. Направление воздушной струи должно быть в сторону головного полувагона;

4.3.2    Приемная воронка промежуточного полувагона должна иметь защитный козырек.

4.3.3    Требования к транспортеру-накопителю промежуточного полувагона аналогичны требованиям к транспортеру-накопителю головного полувагона самоходного поезда (см. 4.2).

4.4 Технические требования к концевому полувагону с поворотным конвейером

4.4.1    Концевой полувагон словоротным конвейером должен включать в себя следующие рабочие органы и системы:

-    раму, укомплектованную автосцепными устройствами и тормозным оборудованием. Рама должна быть установлена на тележки. Конструкция рамы должна обеспечивать возможность прицепки поезда к локомотиву ил и к грузовому поезду со стороны кабины управления для транспортировки с максимальной конструкционной скоростью;

•    кузов для накопления снега;

•    транспортер-накопитель для накопления и передачи убираемого снега к разгрузочному конвейеру;

•    автомат контроля окончания загрузки для сигнализации о полной загрузке поезда;

•    конвейер разгрузочный для выгрузки из поезда снега, льда и засорителей. Конвейер должен обеспечивать возможность разгрузки в любую сторону. По концам конвейера могут быть установлены роторы-метатели с индивидуальным приводом;

•    рыхлитель для дробления крупных кусков снега;

-    кабину управления, в которой должны быть размещены: пульт, шкаф с электрооборудованием и приборы управления тормозами. Для отопления кабины должны быть применены элекгрокапорифвры. обеспечивающие температурный режим в помещении;

•    электрические разъемы для питания электрического инструмента при использовании концевого полувагона как тягово-энергетической единицы;

-    блок помещений, входящий в состав рамы и состоящий из купе-мастерской, оборудованной для выполнения текущих ремонтных и регламентных работ, дизельного помещения и кабины управления.

4.4.2    Дизельное помещение самоходного поезда должно быть оборудовано:

-    силовой установкой, состоящей из дизель-генератора с блоком охлаждения;

ГОСТ 32212—2013

•    топливной и выхлопной системами;

•    жалюзи с фильтром для засасывания воздуха:

•    шкафами с электрооборудованием;

•    аккумуляторными батареями:

•    установкой выпрямителей.

4.4.3 По согласованию с заказчиком. на вагоне может быть установлено дополнительное оборудование.

4.5 Технические требования к тягово-энергетической секции

4.5.1    Тягово-энергетическая секция должна быть оборудована силовой установкой для питания энергией технологического оборудования, а также для обеспечения тягового усилия при движении с рабочей скоростьюотО.бдо 10 км/ч.

4.5.2    Тягово-энергетическая секция должна быть односекционной и иметь одну кабину управления движением. Все оси тягово-энергетической секции должны быть приводными.

4.5.3    Тягово-энергетическая секция должна быть оснащена компрессорной установкойс производительностью, обеспечивающей работу машин а сцепе с вагонами общей массой 500 т.

4.5.4    Значения показателей назначения тягово-энергетической секции должны соответствовать указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

Значение показателя

Скорость движения, км/ч. не менее

в) 8 транспортном режиме (груженый поезд):

- на площадке

60

- на уклоне 12 %•

30

б) В рабочем режиме (груженый поезд):

- при работе ротором-питателем

5

- при работе льдоскалыевтепем

2

в) При транспортировании в составе поезда

90

г) Одиночная тягово-энергетическая секция с плугом

40

Минимальный радиус проходимых кривых, м:

• при работе двусторонним плугом

120

- при работе односторонним плугом

160

Нагрузка от оси колесной пары на рельс, кн. не более

23S

Максимальная дальность отбрасывания снега ротором от оси пути, м

30

4.5.5    По согласованию с заказчиком, конструкцией тягово-энергетической секции должна быть предусмотрена возможность самостоятельной работы по очистке снега своим плугом и работы выбросным ротором.

Конструкция навесного плужного снегоочистителя на тягово-энергетической секции должна обеспечивать возможность быстрого монтажа-демонтажа плуга.

4.5.6    Тягово-энергетическая секция должна бытьоборудована устройством подачи леска под первые по ходу движения колесные пары каждой тележки, в зависимости от направления движения, как в транспортном, так и в рабочем режимах. Конструкция форсунок песочниц должна обеспечивать регулировку подачи песка в пределах от 0.6 до 1,2 кг/мин и исключать возможность попадания воды, а также предусматривать возможность опорожнения бункеров песочниц.

4.5.7    Значения показателей надежности тягово-энергетической секции должны соответствовать указанным в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

Значение показателя

Назначенный срок службы до списания, при проведении модернизации а середине срока службы, лег

20

Ресурс до капитального ремонта, лет

10

Наработка на отказ, ч

300

Ресурс до капитального ремонта дизель-генератора, ч

10000

S

ГОСТ 32212—2013

4.6 Технические требования к самоходным снегоуборочным машинам

4.6.1    Самоходные снегоуборочные машины должны выполнять очистку железнодорожных путей от снега, льда и засорителей, в том числе на стрелочных переводах и в горловинах, погрузку в собствен* ный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведенных местах или в процессе работы — на сторону.

4.6.2    Самоходные снегоуборочные машины, посогласованиюсэаказчиком. изготавливают в трех вариантах исполнения — одновагонном, двухвагонном и многовагонном.

4.6.3    Значения покаэателейнаэначениясамоходных снегоуборочных машин указаны етаблице4.

Таблице 4

Наименования показателя

Значение показателя

Прицепная нагрузка, т. на менае

60

вместимость, ы3. не более

100

Максимальная производительность. м‘/ч. не менее:

• роторв-литателя при уборке снега и сколотого льда

1200

• активного льдоскалыввтеля

600

• выбросного ротора

1600

Скорость движения, км/ч. не менее

а) В транспортном режиме (груженая машина):

• на площадке

60

• не уклоне 12

30

б) в рабочем режиме (груженая машина):

• при работа ротором-питателем

4

• при работе льдоскалыеателем

2

е) При транспортировании в состава поезда

60

Максимальная вместимость машины, м*. не менее.

• одноаагонной

100

• трехевгонной

210

Максимальная ширина очищаемой полосы, м. не менее:

• снега роторным питателем

2.4

• снега боковыми крыльями

S.3

• льда активным льдоскалыеателем

3.2

Максимальная высота очищаемого слоя. м. не менее:

• снега

0.6

• льда (за один проход)

0.2

Максимальное заглубление от уровня верха головки рельса, мм. не менее:

• роторв-литателя

200

• боковых крыльев

50

- активного льдоскалыввтеля

50

Максимальная дальность отбрасывания снега от оси пути, м, не менее:

• ротором

30

• поворотным конвейером

4

4.6.4    Многовагонкая самоходная снегоуборочная машина должна состоять из головного полувагона. промежуточных полувагонов, промежуточного полувагона с поворотным конвейером и тягово-энергетической секции.

4.6.5    Тяговая тележка должна иметь две приводных оси.

4.6.6    По согласованию сзаказчиком. самоходная снегоуборочная машина может быть оборудована поливочным устройством для подавления пыли при уборке и разгрузке засорителей. Поливочное устройство должно обеспечивать пылелодавление путем создания водяных завес вокруг ротационных рабочих органов.

4.6.7    Из кабин управления самоходной снегоуборочной машиной должно быть обеспечено:

•    контроль основных параметров работы дизель-генераторной установки:

•    пуск и остановка дизеля;

- управление передвижением:

•    управление тифонами и свистками, установленными на обоих концах машины;

6

ГОСТ 32212—2013

•    управление конвейером-накопителем;

•    управление выбросным устройством;

•    связьсперсокалом, находящимся вне кабин управления, при помощи переговорного устройства;

•    радиосвязь с диспетчерским аппаратом;

•    пуск, контроль за работой и остановкой компрессора;

•    управление рыхлителем.

4.6.8    Из передней кабины должно быть обеспечено управление крыльями, вентиляторным обдувочным устройством, конвейером-питателем и питателем.

4.6.9    Из задней кабины должно быть обеспечено управление боковыми щетками при их расположении в задней части машины.

4.6.10    Вентиляторное обдувочное устройство должно обеспечивать выдувание воздушной струей снега, оставшегося после прохода питателя на стрелочных переводах.

4.6.11    В комплекте с самоходной снегоуборочной машиной должна поставляться сварочная приставка (сварочный токне менее 400 А), сварочный кабель длиной 30 м. сварочная маска, электрододер-жатель.

4.7 Технические требования к стругам-снегоочистителям

4.7.1    Струги-снегоочистители должны обеспечивать очистку путей от снега на перегонах и станционных путях, сколку льдана путях, отвалку снега вместах выгрузки составов, вскрытие кюветовот снега.

4.7.2    Конструкция стругов-снегоочистителей должна обеспечивать:

•    возможность работы в обе стороны;

- возможность использования крыльев земляных устройств для очистки станционных путей и низких платформ от снега;

•    возможность использования отвальных устройств и боковых крыльев для оправки откосов балластной призмы.

4.7.3    Конструкция стругов-снегоочистителей должна иметь убирающиеся в раму машины автосцепки, позволяющие закрывать отверстия в щитах отвальных устройств для улучшения условий прохождения снежного потока по рабочим поверхностям щитов.

4.7.4    Струги-снегоочистители, которые при уборке снега или засорителей движутся впереди толкающего локомотива, должны быть оборудованы приемными катушками.

4.7.5    Значения показателей назначения стругов-снегоочистителей должны соответствовать указанным в таблице 5.

Таблица 5

Наименование показателя

Зиечеиие показателя

Производительность, м*/ч. не менее:

- для однопутных машин

62500

- для двухпутных машин

70000

- при срезке и разравнивании земли и балласта

3000

Скорость движения, км/ч. не более

а) а транспортном режиме:

- для однопутных машин

60

- для двухпутных машин

90

б) в рабочем режиме при очистке снеге:

- для однопутных машин

80

- для двухпутных машин

70

Максимальная ширина очищаемой полосы, м

а) для однопутной машины:

• отвальным устройством

3.2

- с открытыми боковыми крыльями

6.0

б) для двухпутной машины

4.95

Максимальная высота очищаемого слоя снега, м

- для однопутных машин

1.5

- для двухпутных машин

1.0

7

ГОСТ 32212—2013

4.8 Технические требования к вакуумным уборочным машинам

4.8.1    Вакуумные уборочные машины должны обеспечивать уборку с железнодорожного пути раз* личных загрязнителей, проводитьочистные работы етоннелях и на мостах, очистку платформ, удаление загрязненного балласта в стесненных условиях, очистку пространства под платформами.

4.8.2    Вакуумная уборочная машина должна состоять из:

•    ходовой рамы;

•    контейнеров для материала;

-    фильтрующего узла;

•    силовых вакуумных установок;

-    конвейеров;

•    всасывающего шланга;

•    манипулятора;

•    кабины управления;

•    площадки обслуживания;

•    экипажной части;

•    тормозного оборудования;

•    электрической и гидравлической систем.

4.8.3    Значения показателей назначения вакуумных уборочных машин должны соответствовать указанным в таблице 6.

Таблице 6

Нанмеиоааиие показателя

Значение показателя

Производительность при уборке материалов с пути. м3/ч. не менее:

• неуплотненный материал

55

• загрязненный, уплотненный метеривл

25

Скорость движения, км/ч. не менее

• в транспортном режиме

80

• самоходом

50

• в рабочем режиме самоходом

5

Расстояние всасывающего сопле от оси колеи, м. не менее

3.5

а обе стороны

вместимость бункера грязного щебня, mj. не менее

20

Глубине выемки грунта под шпалами, мм

500

4.8.4    Вакуумная уборочная машина должна быть самоходной.

4.8.5    Экипажная часть должна включать в себя неприводную и приводную тележки.

4.8.6    Силовая вакуумная установка должна состоять из дизельного двигателя, роторного вакуум* насоса, глушителя шума, гидростанции, контрольно-измерительных приборов.

4.8.7    Всасывающий шлангдолженперемещатьсяспомощьюманипулятора. Манипулятор должен управляться из кабины управления или с выносного пульта управления.

4.8.8    Фильтрующий узел должен состоять из кассет фильтров, очищающихся автоматически.

4.8.9    Контейнеры для материала должны быть оснащены датчиком уровня заполнения засори* телем.

4.8.10    Конструкция транспортирующих трубопроводов должна обеспечивать минимальное число изгибов для снижения сопротивления в них при движении вырезанного материала.

4.8.11    Зона перегрузки материала на поворотный конвейер должна иметь надежное ограждение для исключения просыпания.

4.9 Технические требования к уборочным машинам с гидроочисткой

4.9.1    Уборочные машины с гидроочисткой предназначены для очистки скреплений и наружных боковых поверхностей рельсов от загрязнителей, удаления засорителей из-под подошвы рельсов в межшпальном пространстве, уничтожения сорной растительности на поверхности балластной призмы.

4.9.2    Уборочная машина с гидроочисткой должна состоять из:

•    экипажной части;

•    силовой установки;

8

ГОСТ 32212—2013

•    силовой передачи:

. рабочих органов и систем их обеспечения:

•    грузоподъемного крана:

•    кабины:

•    капотов и ограждений:

•    гидравлической системы.

•    системы электрооборудования:

•    тормозной пневмосистемы.

4.9.3 Значения показателей назначения уборочной машиныс гидроочисткой должны соответствовать указанным в таблице 7.

Таблица 7

Наименование показателя

Значение показателя

Производительность, км/ч:

• при очистке скреплений и наружной боковой поверхности рельсов при слое загрязнителя не более 3S мм. лежащем не ниже подошвы рельсов, не менее

3.0

• при удалении засорителей из-под подошвы рельсов, с образованием зазора не более 70 мм. не менее

2.S

• устройства для уничтожения сорной растительности с помощью лере

От О.вдо 0.8

Производительность котле по пару. кг/ч. не более

1600

Скорость движения, км/ч, не более: • е транспортном режиме

100

• в поездном режиме со съемным оборудованием

во

Максимальный расход топливе, кг/км

19S

Максимальное количество одновременно работающих гидромониторов, шт.

6

Максимельное давление, рвэвиеаемое насосом. МПе

20

Время работы устройстве без дозаправки, ч. не менее

1.5

Ширина полосы уничтожаемой сорной растительности, м. не менее

3.0

Грузоподъемность крена мексимельнея. т

3.2

4.9.4    Рабочие органы и системы, обеспечивающие выполнение технологических операций по нагреву и очистке рельсов и уничтожению сорной растительности, должны включать:

•    тележку контейнерную для подвода пара к рельсу:

•    тележку с гидромониторами и приспособлениями для удаления засорителей из-под подошвы рельсов, очистки наружных боковых поверхностей рельсов и скреплений.

•    тележку с тепловыми камерами для уничтожения сорной растительности:

- парогенераторную установку:

•    емкости для воды:

•    механизм для спуска и подъема тележек.

4.9.5    Машина должна иметь систему поддержания скорости рабочего режима.

4.9.6    Гидромониторная тележка должна иметь защитное ограждение для исключения раэлетания засорителей и балласта при работе.

4.9.7    Система охлаждения тяговых электродвигателей должна быть защищена от прямого попадания влаги.

4.9.8    Цистерна должна иметь устройство контроля уровня рабочей жидкости.

5 Требования к показателям качества ремонта и содержания пути

5.1 Максимальный выход рабочих органов от оси пути, мм:

•    для стругов — не более 7675:

•    для уборочных машин —не более 2650.

9

ГОСТ 32212—2013

5.2 Максимальная величина заглубления рабочих органов ниже верхнего уровня головок рельсов (путь стыковой с рельсами Р 65 на деревянных шпалах), мм:

. льдоскалывателей — 80.,0:

•    подрезного ножа — не более 50:

•    барабана-питателя щеточного типа — не более 200;

•    боковых щеток—180.20;

•    боковых крыльев:

а)    щеточного типа — 70_;

б)    плужного типа — не более 50.

6 Требования эргономики, безопасности труда, санитарно-гигиенические

Требования эргономики, безопасности труда, санитарно-гигиенические должны соответствовать требованиям ГОСТ 32216.

Ю

ГОСТ 32212—2013

УДК 625.174:006.354    МКС 45.060.01

Ключевые слова: машины и поезда, гидроочистка, засорители, лед. поезда, специальный железнодорожный подвижной состав, струги-снегоочистители, уборочные машины

11

Редактор Н В. Галенова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор В.Е. Нестерова Компьютерная верстка И.А. Нопвикииой

Сдано е набор 10.02.2014. Подписано в печать 04.03.2014. Формат 60«S4j£ Гарнитура Ариал Усл.печ. и. 1,86. Уч.-изд. п. 1.40. Тираж 02 экэ. Зак. 305.

Издано и отпечатано ео ФГУП «СТАНДАР ТИН ФОРМ». 123995 Москва. Гранатный пер., 4.     infoQpostinfo.iu