allgosts.ru45. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА45.060. Подвижной состав железных дорог

ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность

Обозначение:
ГОСТ 32208-2013
Наименование:
Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность
Статус:
Действует
Дата введения:
06/01/2014
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
45.060.01

Текст ГОСТ 32208-2013 Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

32208-

2013

ПРУЖИНЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Метод испытаний на циклическую долговечность

Издание официальное

Москва

Стандартинфоры

2014

ГОСТ 32208—2013

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандарт тизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила раз-работки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстам-

Дарт)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 июня 2013 г. № 57-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны

по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

А 2

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

МО

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 г. № 1474-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32208—2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2014 г.

5    В настоящем стандартереализоеаны требования технических регламентовТаможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта», действующих на территории Республики Беларусь. Республики Казахстан и Российской Федерации, в части метода проверки подтверждения показателей циклической долговечности применительно к объекту технического регулирования — пружинам рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава

в Стандарт подгстоелен на основе применения ГОСТ Р 54326—2011

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальныестандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентстеа по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ.2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 32208—2013

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины, определения и обозначения.......................................2

4    Требования безопасности...............................................2

5    Сущность метода.....................................................3

в Требования к условиям проведения испытаний..................................3

7    Требования к испытательной установке.......................................3

8    Подготовка к испытанию................................................3

9    Порядок проведения испытаний............................................5

10    Правила обработки и оценки результатов.....................................6

11 Оформление результатов испытаний.......................................6

Приложение А (справочное) Параметры цикла напряжений (нагрузок, прогибов).............7

Приложение Б (справочное) Диаграмма амплитуд испытательных напряжений при испытаниях пружин

(npnW* - 0.5 -10*) из катаного прутка диаметром б- 38 мм. упрочненных дробью .... 8 Приложение В (справочное) Выбор режима испытаний на примере буксовых пружин грузового тел*

ловоэа 2ТЭ25А при N* * 0.5    106...................................9

Приложение Г (справочное) Выбор режима испытаний на примере наружной пружины тележки моде*

ли 18*194 грузового вагона при /V, = 0.5 -10*...........................10

Приложение Д (справочное) Диаграмма предельных амплитуд напряжений цикла на базе испытаний 6 • 10е циклов для пружин из катаного прутка диаметром б - 36 мм. не упрочненных

дробью..................................................11

Приложение Е (справочное) Характеристики изломов..............................12

in

ГОСТ 32208—2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПРУЖИНЫ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Метод испытаний на циклическую долговечность

Springs of spring suspension of railway rolling stock. Method of fatigue life tests

Дата введения — 2014—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод испытаний на циклическую долговечность пружин.

Требования настоящего стандарта распространяются на цилиндрические винтовые пружины сжатия (далее — пружины) из стали круглого сечения, работающие при продольных и комбинированных (продольных и поперечных) нагрузках в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.050—73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 8.0S1—81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 12.2.003—91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 25.507—85 Расчеты и испытания на прочность в машиностроении. Методы испытаний на усталость при эксплуатационных режимах нагружения. Общие требования

ГОСТ 1452—2011 Пружины цилиндрические винтовые тележек и ударно-тяговых приборов подвижного состава железных дорог. Технические условия

ГОСТ 23207—78 Сопротивление усталости. Основные термины, определения и обозначения

ГОСТ 25346—89 Основные нормы взаимозаменяемости. Единая система допусков и посадок. Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

ГОСТ 31539—2012 Цикл жизненный железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользований — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании нестоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным)стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

1

ГОСТ 32208—2013

3 Термины, определения и обозначения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 1452. ГОСТ 23207, ГОСТ 25346 и ГОСТ 31539, а также следующий термин ссоответстеующим определением.

3.1    тарирование: Испытание пружин статическими нагруэкамис целью построения зависимости величины деформации от нагрузки.

3.2    В настоящем стандарте применены следующие обозначения: б — диаметр прутка пружины, мм:

0    — средний диаметр пружины, мм;

О, — наружный диаметр пружины, мм;

D2 — внутренний диаметр пружины, мм;

/, — высота пружины под расчетной статической нагрузкой от массы надрессорного строения единицы железнодорожного подвижного состава, мм;

1    — минимальная высота, соответствующая максимальной продольной (осевой) деформации (прогибу) пружины под пробной нагрузкой, мм:

п — число рабочих витков пружины;

F, — расчетная статическая нагрузка на пружину. кН;

Fnp — пробная нагрузка. кН;

Fa — амплитуда нагрузки при циклических испытаниях. кН:

s, — продольная деформация (прогиб) пружины под расчетной статической нагрузкой F,, мм; s8 — амплитуда деформации цикла при испытаниях пружины, мм;

т, — касательное напряжение кручения на внутренней поверхности витка пружины, возникающее при приложении силы Fv МПа;

таи — амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 0.5 10е циклов нагружения. МПа; ij, пред — предельная амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 6 • 106 циклов нагружения, МПа;

т,; — текущее значение амплитуд напряжений цикла при испытаниях на базе 6 • 10е циклов, МПа; та — амплитуда напряжений (модальное значение) от динамической нагрузки в эксплуатации;

/ — индекс пружины;

к — коэффициент, учитывающий кривизну витка;

Ка — коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения N,;

К,„ — коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения N;

К, — коэффициент влияния состояния поверхности прутка и глубины обезуглероженного слоя на сопротивление усталости;

Kv — коэффициент влияния поверхностного упрочнения пружины на сопротивление усталости; ка — расчетный коэффициент динамики пружины: па — коэффициент запаса прочности по усталости;

N, — контрольное число циклов нагружения (деформаций); NK - 0,5 • 10е.

Применяется при периодическихи сертификационных испытаниях;

N — число циклов нагружения (деформаций); N- 6 10е с построением кривой усталости. Применяется при приемочных и типовых испытаниях.

4 Требования безопасности

4.1    Оборудование и организация рабочих мест при испытаниях пружин должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003. асигнальные цвета изнаки безопасности, информирующие и обращающие внимание обслуживающего персонала на потенциальную или действительную опасность. — национальным стандартам и нормативным документам, действующим на территории государства, принявшего стандарт1 >.

4.2    Освещенность помещения при испытаниях должна быть не менее 400 лк.

11 На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026—2001 Система стандартов безопасности труде. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний.

2

ГОСТ 32208—2013

4.3 Зона размещения пружин на испытательной установке для циклических испытаний должна быть оборудована ограждением, защищающим от осколков в случае их образования при изломе пружины.

5    Сущность метода

5.1    Сущность метода заключается в нагружении продольной циклической нагрузкой пружин, предварительно сжатых расчетной статической нагрузкой, до достижения определенного числа циклов напряжений (деформаций) или излома пружины (база испытаний N„ или /V).

5.2    Параметры цикла нагружения (амплитуды напряжения или деформации) рассчитывают, исходя из действительных размеров пружин (d. D). статической нагрузки, действующей на них. а также технологии обработки прутков и упрочнения поверхности готовых пружин.

6    Требования к условиям проведения испытаний

Перед измерениями размеров, перед статическими и циклическими испытаниями пружины должны быть размещены в помещении с температурой от 15 *С до 30 вС в течение четырех часов. Измерения размеров пружин проводят при одинаковой температуре пружины и измерительных средств. Отклонения размеров пружины от номинальных не должны превышать установленных в конструкторской документации на допуски при условии, что измерения проводят при нормальных условиях проведения линейных и угловых измерений в соответствии с ГОСТ 8.050. а погрешности измерений не превышают значений, установленных в ГОСТ 8.051.

7    Требования к испытательной установке

7.1 Определение деформаций (прогибов)лружин под статическими нагрузками проводят на испытательной установке (прессе), конструкция которой(го) должнаобеспвчивать продольное сжатие пружины статической нагрузкой в диапазоне от нуля до пробной нагрузки Fnp с пределами допускаемой относительной погрешности не более ±2%.

Примечание — Величина пробной нагрузки, являющаяся показателем стабильности режимов термообработки, должна быть указана в чертеже. Минимальную высоту полностью сжатой пружины с учетом неравномерности шага Jnp. мм. вычисляют по формуле

^•(«♦1.1)cf.    (1)

7.2 Циклическое нагружение пружин осуществляют на испытательной установке, обеспечивающей:

•    осевое циклическое нагружение одной или более пружин одновременно по асимметричному знакопостоянному циклу напряжений, приведенному в приложении А:

•    режимы испытаний по статическим деформациям s, (до 150 мм) или нагрузкам F, (до 70 кН)сотно-сительной погрешностью не более 1 2 % и амплитуды деформации sa (до 75 мм) или нагрузки Fa (до 35 кН) с относительной погрешностью не более 5 %;

•    частоту циклов нагружения в соответствии с 9.3;

•    автоматический подсчет и индикацию числа циклов при помощи счетного устройства с числом декад не менее семи и сохранением текущего значения числа циклов для электронного исполнения устройства при отключении его питания.

Испытательная установка должна быть аттестована в установленном порадкеЧ

8 Подготовка к испытанию

8.1    Пружина, подлежащая испытанию, должна быть принята службой технического контроля предприятия-изготовителя в установленном порядке.

8.2    Измерение геометрических размеров, определение деформаций (прогибов) пружины под статическими нагрузками (тарирование) должно быть проведено до ее испытаний на циклическую долговечность.

,}На территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единстве измерений.

3

ГОСТ 32208—2013

Нагружение продольной статической нагрузкой проводят ступенчато до величины пробной нагрузки Япр. Число ступеней нагружения допжно быть не менее пяти. При каждом значении нагрузки проводят измерение высоты пружины. Данные эаносяте таблицу и для каждой нагрузки вычисляют соответствующую деформацию пружины. Строят график зависимости деформации пружины от нагрузки s = f{F) и по этому графику определяют значение фактической деформации s, под статической нагрузкой Я,.

8.3    Напряжение г,. МПа. вычисляют, учитывая действительные размеры диаметра прутка, среднего диаметра пружины, по формуле

„8-Ю3МчО    (2)

«*э

8.4    Значения D. мм. / и к вычисляют с учетом действительных размеров пружины d, О, или 02 по формулам:

= 0,-0’ или

(3)

D-D2-d,

(4)

4<-1 . 0.615

(5)

4i -А i '

._ о

(6)

а

8.5 Амплитуду напряжения цикла таи.МПа.набазеЛГк = 0.5 • 106 а случае проведения периодических и сертифи кационных испытаний вычисляют на основании диаграммы, приведенной в приложении Б. по формуле

Тан = {257-0.192 г,)^Кг.    (7)

Значение Ktft, выбирают по таблице 1.

Таблице 1

d. ым

8. мм

к-.

К*

4. мы

К*.

11

1.148

1.139

25

1.052

1.045

39

0.997

0.989

12

1.137

1.130

26

1.047

1.040

40

0.993

0.986

13

1.128

1.121

27

1.042

1.035

41

0.990

0.982

14

1.120

1.112

28

1.038

1.030

42

0.986

0.979

1S

1.112

1.104

29

1.034

1.026

43

0.983

0.975

16

1.105

1.097

30

1.030

1.022

44

0.979

0.972

17

1.098

1.090

31

1.026

1.018

45

0.976

0.968

18

1.091

1.083

32

1.022

1.014

46

0.972

0.965

19

1.085

1.077

33

1.018

1.010

47

0.969

0.961

20

1.079

1.071

34

1.014

1.007

48

0.966

0.958

21

1.073

1.065

35

1,011

1.003

49

0.963

0.955

22

1.067

1.060

36

1.007

1.000

50

0.960

0.952

23

1.062

1.055

37

1.004

0.996

51

0.958

0.950

24

1.057

1,050

38

1.000

0.993

52

0.956

0.948

Значения коэффициента    принимают, исходя из применяемой технологии обработки поверхнос

ти прутка и глубины обезуглероженного слоя:

1.0 — для пружин, изготовленных из механически необработанного прутка:

1.2    — при удалении поверхностного слоя толщиной не более 1 мм на сторону и глубины обезуглероженного слоя, предельно допускаемой по ГОСТ 1452:

1.3    — при удалении поверхностного слоя толщиной не менее 1.5 мм на сторону и глубины обезуглероженного слоя не более половины, допускаемой по ГОСТ 1452:

ГОСТ 32208—2013

1.4 — при удалении поверхностного слоя толщиной не менее 1.5 мм на сторону и полном отсутствии обезуглероженногослоя.

8.6    Амплитуду напряжений цикла таи, МПа. допускается задавать по:

•    амплитуде деформаций цикла sa. мм. вычисляемой по формуле

« - « 1*“' (®)

sa *1--•

Ч

•    по амплитуде циклической нагрузки Fa. кН. вычисляемой по формуле

Fa =

ч

Примеры расчета режимов нагружения по параметру амплитуды деформации цикла sa при испытаниях буксовых пружин рессорного подвешивания тепловоза и пружин тележки грузового вагона приведены в приложениях В и Г.

8.7    Предельную амплитуду напряжения цикла та пред- МПа. на базе N - 6 106 с построением кривой усталости вычисляют на основании диаграммы, приведенной в приложении Д. по формуле

^ пред = (1?2 - 0-094 т.ЖДК,.    (10)

Коэффициент Kv принимают равным:

1.0 — при отсутствии упрочнения пружины наклепом:

1.15 — при упрочнении пружины наклепом.

8.8    Циклические испытания пружин проводят с построением кривой усталости (Велера) по параметру среднего напряжения цикла (г, = const) по ГОСТ 25.507 с использованием значения та првд, рассчитанного по формуле (10).

9 Порядок проведения испытаний

9.1    Пружину устанавливают на испытательную установку и сжимают статической нагрузкой до высоты L,. полученной в результате тарирования пружины.

9.2    На испытательной установке задают рассчитанную по 8.5 (8.7) амплитуду напряжений цикла таи (т, прад) (по величине амплитуды деформаций sa или амплитуды нагрузки F0, рассчитанным по 8.6). С качала испытаний должен проводиться подсчет общего числа циклов нагружения.

9.3    Частота циклов нагружения должна быть в пределах от 2 до 17 Гц.

9.4    После достижения контрольного числа циклов нагружения NK при периодических испытаниях пружин без их разрушения испытание прекращают, а стабильность качества изготовления и возможность продолжения выпуска пружин считают подтвержденными. Допускается испытания продолжить до разрушения пружины с целью проведения оценки характера излома, металлографического анализа и разработки мероприятий по результатам испытания. Характеристики изломов пружин приведены в приложении Е.

Число испытуемых пружин на базе NK должно быть равно двум.

9.5    Приемочные испытания пружин на базе N - 6 -10е проводят методом Вепера с построением кривой усталости, соответствующей зависимости

T?np«W=COnSl-    О1)

где т — показатель степени наклона кривой усталости.

Испытания методом Велера проводят в следующем порядке:

•    наклонную ветвь кривой усталости определяют по результатам испытаний трех-пяти пружин на двух-трех уровнях напряжений та>. получая при этом соответствующее значение долговечности Nr Значения та1 выбирают в интервале от 10 % до 50 % выше расчетного значения та прм;

•    предельную амплитуду напряжений цикла уточняют по результатам испытаний пяти-семи пружин на уровнях напряжений выше и ниже (примерно на 10 МПа) предполагаемого расчетного (по формуле 9) значения талред.Зафактическое значение гапрад принимают значение та(. полученное путем статистической обработки результатов испытаний.

Без применения статистической обработки за фактическое значение та пред принимают максимальную амплитуду напряжений, при которой пружина выдержала установленное число циклов нагружения N.

s

ГОСТ 32208—2013

Число пружин для испытаний должно быть не менее 15.

9.6 Допускается прерывать испытания пружин на время не более двух суток.

10 Правила обработки и оценки результатов

10.1    Исходные данные и результаты испытания каждой пружины фиксируют в протоколе испытаний.

10.2    Пружины, прошедшие контрольное число циклов по 8.5 (8.7) без разрушения, считаются выдержавшими испытания.

10.3    Кривые усталости по 8.7 строят в полулогарифмических координатах та; !д N.

10.4    Полученное в результате испытаний по 8.8 фактическое значение та првД сравнивают с рассчитанным по формуле (10). Полученное фактическое значение га прва не должно быть меньше его расчетного значения.

10.5    Заключение о соответствии пружин по показателю циклической долговечности делают с учетом коэффициента запаса прочности по усталости, который определяется с учетом эксплуатационной нагружекности пружин по формуле

п    >ч о    (12>

а

При отсутствии экспериментальных данных определяется из соотношения

= (13>

где кя - 0.3 — для пружин буксовой ступени подвешивания локомотивов:

ка - 0.2...0.25 — для пружин кузовной ступени подвешивания локомотивов и центральной ступени подвешивания вагонов:

ка - 0,35 — для буксовой ступени подвешивания вагонов и тяжелонагруженных путевых машин.

Примечание — Кривая усталости можетбытьиспользовака для расчетадолгоеечности (срока службы) пружин с учетом нвгруженности их в эксплуатации.

11 Оформление результатов испытаний

По результатам испытаний составляют протокол, содержащий:

•    обозначение пружины, наименование предприятия-изготовителя, сортамент проката и марку стали прутка, вид термообработки:

-    вид испытаний;

-    условия проведения испытаний:

•    основные технические характеристики испытательной машины, ее заводской и (или) инвентарный номера, номер свидетельства аттестации и дату его выдачи;

-    тип, марку средств измерения, основные технические характеристики, заводской и (или) инвентарный номера, номер свидетельства и дату последней поверки или калибровки;

•    параметры нагружения Я,. sv sa. частоту циклов нагружения;

•    число циклов до разрушения пружины или до конца испытания;

•    даты начала и окончания испытания;

-    заключение о соответствии пружин по показателю циклической долговечности;

•    подписи исполнителей и ответственных за испытания, а в случае испытаний с целью сертификации — подпись руководителя испытательного центра (лаборатории).

6

Приложение А

(справочное)

ГОСТ 32208—2013

Параметры цикла напряжений (нагрузок, прогибов)

Рисунок А.1

7

ГОСТ 32208—2013

Приложение Б

(справочное)

Диаграмма амплитуд испытательных напряжений при испытаниях пружин (при W, « 0,5 • 10е) из катаного прутка диаметром d * 38 мм, упрочненных дробью

f—5 — ограничение по проделам текучести для пружин из сталей. f — 55С2.60С2: 2 — 60С2Л: 3 — 60С2ХА. 4 — 60С2ХФА.

S - 65C2SA

Рисунок Б.1

8

ГОСТ 32208—2013

Приложение В

(справочное)

выбор режима испытаний на примере буксовых пружин грузового тепловоза 2ТЭ25А при N, * 0,5 10е

Размеры пружины, измеренные а соответствии с 8.1 d » 42 мм.

О,- 278 мм.

В соответствии с чертежом статическая нагрузка на пружину « 45.5 кН. По формулам (3). (4). (5) рассчитывают значения О. мм.>и к:

D - О, -</«278 -42 «236 мм;

О 238

« 5.619;

d 42

А>-\ 0815    4 5,619 -1 0615

* ■--♦---+- - 1,272.

4i-4 J 4 5.619-4    5619

По результатам тарировки пружины определяют прогиб а, « 60 мм. По формуле (2) рассчитывают

3*Р,0 8 10Э-1,272 45.5 236    ,„Л4,„

-т-2— *---г--470 МПа

*4 3    3.14 423

(В.1) (В.2)

(В.З)

(В.4)

По таблице 1 определяют значение Ка: для а * 42 мм Ка * 0.979.

Пружины изготовлены из прутка с механически обработанной поверхностью, следовательно, принимают

.2.

По формуле (7) рассчитывают амплитуду напряжений цикла та и:

тв„« (257- ОИЭгт^К^ - (257-0.192 470)0.986 -1.2 - 197.3 МПа.

По формуле (8) рассчитывают амплитуду деформаций (прогибов) ва:

s.»s, — «60^^--25.2 мм.

*    ' т, 470

(B.S)

(В.6)

9

ГОСТ 32208—2013

Приложение Г

(справочное)

Выбор режима испытаний на примере наружной пружины тележки модели 18*194 грузового вагона при Nt * 0,5 10е

Размеры пружины, измеренные е соответствии с 6.1: а « 27 мм;

О, * 198 мм.

В соответствии с чертежом статическая нагрузка на пружинуР, « 16.27 кН.

По формулам (8). (4). (5) рассчитывают значения О. мм. i и к:

О ■ О, -Д» 198-27 » 171 мм.

I - — *111. -6.333;

а 27

4<-1 0615    4 6,333-1 0.615

4/-4

i

4 6.333-4 6633

1.238.

По результатам тарировки пружины определяют прогиб под статической нагрузкой в, * 75,5 мм. По формуле (2) рассчитывают значение т,:

8 103kFJ> в Ю3-1238-1827-171 вЛ,

т. > -—*-—---> 501 МПв.

1 пД3    3.14 273

(Г.1>

(Г.2)

(Г.З)

(Г.4>

По твблице определяют К^ для Д ■ 27 мм Ка ■ 1.042.

Пружины изготовлены из прутка с механически обработанной поверхностью, следовательно, принимают Ку1

1.2.

По формуле (7) рассчитывают амплитуду напряжений цикла та и;

та„ » (2S7 - 0.тх^К^К. ■ (257 - 0.192 501 )1.042 -1.2 - 201.1 МПа.

По формуле (8) рассчитывают амплитуду деформаций (прогибов)

тая ___20tl .. .

а.

т»и __ , 201.1    ,

: а,-> 75.5 —— ■ 30,3 мм.

(Г.5)

(Г.6>

501

10

Приложение Д

(справочное)

ГОСТ 32208—2013

Диаграмма предельных амплитуд напряжений цикла на базе испытаний 6 10е циклов для пружин из катаного прутка диаметром d я 36 мм, не упрочненных

дробью

10Q    200    300    400    500    800    700    800    900 *„ИПа

f—S — ограничение ло пределам текучести для пружин на сталей. J — SSC2.60С2.2 — 60С2А: 3 — 60С2ХА: 4 — 60С2ХФА.

5- 6SC2BA

Рисунок Д.1

11

ГОСТ 32208—2013

Приложение Е

(справочное)

Характеристики изломов

При изломе пружин определяют:

•    усталостный излом — начало разрушения с внутренней стороны рабочего витке под углом примерно 45* к оси прутке без видимых дефектов в месте зарождения трещины.

-    излом первогорабочего витке от контактногодавлениямеждунимиопорнымвитком — при некачественном изготовлении оттянутых концов пружины. Высокое контактное давление между витками возникает при мелом зазоре между рабочим витком и концом опорного витка. увеличенной толщине конце опорного виткв.острых или волнистых выступах на поверхности опорного витка, обращенной к рабочему витку.

-    излом опорного витка — происходит из-за изогнутости его в вертикальной плоскости выше допускаемой и прижогов от шлифовального круга на опорной поверхности.

•    начало разрушения от дефектов металлургического и технологического происхождения — при неудовлетворительном качестве прутков или нарушениях режимов термообработки.

УДК 625.2.012.8:006.354    МКС 45.060.01

Ключевые слова: железнодорожный подвижной состав, пружины рессорного подвешивания, метод испытаний. цикличная долговечность

Редактор Н.в. Таланова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А Хорслеев Компьютерная верстка А.Н. Золо/пврееои

Сдано в набор 04.03.2014. Подписано в печать 24.03.2014. Формат 60.B4^J Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1.00. Уч.-иад.л. 1,30. Тираж 04 экз Зак. 510 .

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАМДАРТИНФОРМ». 123905 Москва, Гранатный пер., 4. www.90stinfo.1u