База ГОСТовallgosts.ru » 45. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА » 45.060. Подвижной состав железных дорог

ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов

Обозначение: ГОСТ 30796-2001
Наименование: Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов
Статус: Действует
Дата введения: 07/01/2003
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 45.060
Скачать PDF: ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.pdf
Скачать Word:ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов.doc

Текст ГОСТ 30796-2001 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов



БЗ 4-2003

ГОСТ 30796-2001 ГОСТ Р 50957-96

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Технические требования для перевозки инвалидов

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от 2 ноября 2001 г.) в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30796—2001/ ГОСТ Р 50957-96

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Кыргызская Республика Российская Федерация Республика Таджикистан Украина

Арм госстандарт

Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Кыргызстандарт Госстандарт России Таджикгосстандарт Госстандарт Украины

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 ноября 2002 г. № 425-ст ГОСТ 30796—2001 /ГОСТ Р 50957—96 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г. и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50957—96 на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

П

Содержание

1    Область применения........................................................1

2    Нормативные ссылки........................................................1

3    Общие требования..........................................................1

4    Требования    к пассажирскому    салону............................................1

5    Требования    к дверям........................................................2

6    Требования    к санузлу.......................................................2

7    Требования    к специальным устройствам.........................................2

8    Маркировка...............................................................3

9    Указания по эксплуатации....................................................3

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Технические требования для перевозки инвалидов

Diesel train cars. Technical requirements for carrying of invalids

Дата введения 2003—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вагоны дизель-поездов пригородного сообщения (далее — вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-ин-валидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 30471—96/ГОСТ Р 50602—93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ 30472—96/ГОСТ Р 50603—93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ 30474—96/ГОСТ Р 50605—93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3    Общие требования

3.1    Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2    Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3    Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативными документами на дизель-поезда.

3.4    В соответствии с договором на поставку конструкция вагонов должна обеспечивать возможность посадки (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких станционных платформ, или низких платформ, оборудованных специальными посадочными приспособлениями.

4    Требования к пассажирскому салону

4.1 Планировка пассажирского салона, за счет сокращения количества диванов, должна предусматривать наличие специальных мест для размещения не менее четырех инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ 30471, ГОСТ 30472 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ 30474, а также наличие мест для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

Издание официальное

4.2    Места для размещения инвалидов должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения от остальной части салона. Ограждения не должны препятствовать свободному доступу других пассажиров в санузел головного вагона.

4.3    Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов, а также сопровождающих их лиц.

4.4    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900—1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц.

4.5    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами, препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

5    Требования к дверям

5.1    Для входа и выхода инвалидов предназначаются задвижные боковые двери вагона, а также задвижная дверь пассажирского салона, расположенные со стороны кабины машиниста (машинного отделения). Боковые двери должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста или служебного тамбура.

5.2    Ширина дверного проема для инвалидов должна быть не менее 900 мм.

5.3    Дверные проемы для входа и выхода инвалидов должны иметь пороги высотой не более 30 мм.

5.4. Задвижные двери пассажирского салона, предназначенные для входа инвалидов, должны иметь устройства для их фиксации в открытом положении.

6    Требования к санузлу

6.1    Санузел, предназначенный для инвалидов, должен оборудоваться унитазом, зеркалом, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

6.2    Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла-коляски по ГОСТ 30471, ГОСТ 30472, ГОСТ 30474.

6.3    Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки инвалидной коляски сбоку от него.

6.4    Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз.

6.5    К задней стене туалетного помещения в зоне расположения унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны разворачиваться в горизонтальной плоскости и фиксироваться в рабочем положении. Допускается стационарная установка одного из поручней.

6.6    Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводом сливного устройства.

6.7    В санузле должно устанавливаться зеркало на высоте 1000—1050 мм над уровнем пола от его нижней кромки.

7    Требования к специальным устройствам

7.1    Помещение для размещения инвалидов должно оборудоваться переговорным устройством «Пассажир-машинист».

7.2    Боковые двери вагона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста и пассажирского салона.

7.3    В случае оборудования вагонов подъемными устройствами они должны быть грузоподъемностью не менее 300 кг с горизонтальной площадкой длиной не менее 1400 мм, шириной не менее 900 мм. Время полного цикла работы подъемного устройства должно быть не более 2 мин. Горизонтальная площадка подъемного устройства должна иметь ограждения.

7.4    Выдвижные трапы (подъемные устройства) с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение. Конструкция трапов должна предусматривать возможность установки трапов (подъемных устройств) вручную поездной бригадой.

7.5    Установка выдвижного трапа (подъемного устройства) в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

7.6    Габаритные размеры выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) должны соответствовать ширине дверного проема и полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления).

7.7    Наружная поверхность выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) не должна быть скользкой.

7.8    Разность высот между поверхностями пола вагона, а также поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления) и выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) в рабочем состоянии не должна превышать 30 мм.

7.9    В транспортном положении выдвижной трап (подъемное устройство) и его привод не должны выступать за пределы габарита подвижного состава. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа (подъемного устройства).

7.10    Возле боковых дверей, оборудованных выдвижным трапом (подъемным устройством), в тамбуре и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

7.11    Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

7.12    В помещении для инвалидов должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

8    Маркировка

8.1    Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на дизель-поезда.

8.2    На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода пассажи-ров-инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8.3    На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения инвалидов в креслах-колясках должна наноситься надпись: «Места для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

9    Указания по эксплуатации

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации МПС РФ и технических условий на конкретную модель вагона.

УДК 629.45:006.354    ОКС 45.060    Д52    ОКП 31 8353

Ключевые слова: вагоны дизель-поездов пригородного сообщения, перевозка пассажиров-инвали-дов, технические требования

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000.

Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор В.И. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдано в набор 24.06.2003. Подписано в печать 04.08.2003. Уел. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,50. Тираж 157 экз. С 11526. Зак. 657.

И ПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14.     e-mail:

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ПИК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6

Плр № 080102