allgosts.ru45.060 Подвижной состав железных дорог45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 23846-79
Наименование:
Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1981
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
45.060.20

Текст ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

ИЗМЕНЕНИЕ N 3
ГОСТ 23846-79 "Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог
колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия"



Дата введения 1991-01-01

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.05.90 N 1312

Пункт 1.3.3 кроме первого абзаца изложить в новой редакции: "Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях должна быть не менее:

При применении водно-дисперсионной эпоксидной краски:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) - 120 мкм;

на поверхностях крыши и гофр (за исключением 3-х верхних гофр) - 100 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр - 70 мкм;

на поверхности пола и стен на высоте 450 мм от пола - 180 мкм;

на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) - внутри - 40 мкм, снаружи - 60 мкм.

При применении эпоксидной шпатлевки ЭП-0010:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) - 100 мкм;

на поверхностях крыши и гофр (за исключением 3-х верхних гофр) - 80 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр - 60 мкм;

на поверхностях пола и стен на высоте 450 мм от пола - 180 мкм;

на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) - внутри - 40 мкм, снаружи - 50 мкм.

При применении битумных мастик:

579 - не менее 1,5 мм;

БПМ-1 и АПМ - не менее 1 мм".

Пункт 2.1 изложить в новой редакции: "2.1. Все операции окрашивания должны проводиться в условиях, соответствующих ГОСТ 12.3.005-75 и "Правилам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта", утвержденного МПС СССР".

Приложение 1. Таблица 1. Пункты 1-5 изложить в новой редакции:

Наименование окрашиваемой поверхности

Группа условий эксплуатации

Система покрытий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Мас-
тика

Покрывные материалы

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

1. Стальные наружные поверхности кузовов (стены боковые и торцовые, крыша, погрузочные двери)

У1 по ГОСТ 9.104-79

ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

ПФ-002

МС-006

(для выправок)

ЭП-0010

ЭП-0020

-

ПФ-115

ПФ-1126

2

(не включая выявительный)

Допускается в качестве выявительного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1:1

Допускается в качестве окончательного слоя наносить смесь эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1

2. Стальные поверхности рам вагонов, тележек подвагонного оборудования и автосцепного устройства, кроме настила рамы

ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ГФ-0142

-

-

ПФ-115

ПФ-1126

2

Допускается наносить двухслойное покрытие эмалью без предварительного грунтования

3. Стальные поверхности наружной обшивки кузовов вагонов с внутренней стороны грузовых помещений грузовых вагонов (крыша, стены, пол, перегородки, профильные элементы)

-

-

-

Водно-дисперсионная эпоксидная краска

не менее 3

Допускается на поверхность настила рамы под водно-дисперсионную эпоксидную краску и шпатлевку ЭП-0010 наносить грунтовку ФЛ-03К. В качестве переходного слоя между грунтовкой ФЛ-03К и ЭП-0010 на поверхности настила рамы допускается применение грунтовки ЭП-057

-

ЭП-0010

-

-

не менее 3

ЭП-057

-

-

-

не менее 3

4. Уплотнение зазоров на стальных внутренних поверхностях грузовых помещений грузовых вагонов

У2 по ГОСТ 9.104-79

4/1 по ГОСТ 9.032-74

-

-

579

АПМ

БПМ-1

-

-

Для повышения тиксотропных свойств мастик допускается в них вводить наполнители типа талька, аэросила и т.п.

5. Стальные поверхности наружной обшивки кузовов вагонов с внутренней стороны дизельных помещений грузовых вагонов и дизельных электростанций

У2 по ГОСТ 9.104-79

4/1 по ГОСТ 9.032-74

Количество слоев мастики регламентируется достижением требуемой толщины

крыша, стены, перегородки, пол служебных помещений вагонов дизельэлектростанций

ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

-

АПМ

БПМ-1

579

-

-

крыша, стены и пол дизельного помещения грузовых вагонов

ФЛ-03К

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

-

-

ПФ-115

ПФ-1126

2

-

крыша, стены и пол аккумуляторного помещения вагонов дизельэлектростанций

ФЛ-03К

ПФ-0142

ГФ-0119

ГФ-0163

АК-070

-

-

ПФ-115

ПФ-126

КЧ-728

2

Эмаль КЧ-728 наносится без грунтовки

стены под установку аккумуляторных батарей

ФЛ-03К

-

-

ХВ-785

2

-

Приложение 1. Таблица 1. Графа "Грунтовка". Пункты 12, 13*. Исключить слова: "ФЛ-03К или";

________________

* ГОСТ 23846-79 (Переиздание (февраль 1985 г.)) приложение 1, п.13 слов "ФЛ-03К или" не содержит. - .

Приложение 3. Раздел "Грунтовки". Исключить слова: "грунтовка ХВ-050" и соответствующие ей значения;

раздел "Шпатлевки". Исключить слова: "Шпатлевка ХВ-004", "Шпатлевка ХВ-005", "Шпатлевка ХВ-0015" и соответствующие им значения;

раздел "Эмали, краски, лаки". Исключить слова: "Эмаль ХС-119", "Эмаль УР-1161", "Эмаль ХС-110", "Эмаль ЭП-1155", "Эмаль Э-5116" и соответствующие им значения;

по всему тексту приложения заменить ссылку: ГОСТ 8313-76 на ГОСТ 8313-88.

Электронный текст документа
и сверен по:

ИУС N 8, 1990