allgosts.ru45.060 Подвижной состав железных дорог45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 10935-82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Обозначение:
ГОСТ 10935-82
Наименование:
Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1983
Дата отмены:
Заменен на:
ГОСТ 10935-97
Код ОКС:
45.060.20

Текст ГОСТ 10935-82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ КРЫТЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 10935—82

Издание официальное

Цена 3 коп.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.463.1 : 006.354 Группа Д52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

гост

10935-82*


Взамен

ГОСТ 10935—69


ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ КРЫТЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Общие технические условия

Box-cars for 1520 mm gauge main line railways. General specifications

ОКП 31 82 И

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1982 г. Н9 1390 срок действия установлен

с 01.01.83 до 01.01.88 в части п. 1.3.3

с 01.01.84

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на грузовые крытые четырехосные универсальные вагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм (далее—вагоны), предназначенные для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Стандарт не распространяется на крытые вагоны специального назначения.

  • 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    • 1.1. О бщие требования

      • 1.1.1. Вагоны должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на конкретный вид вагонов по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

      • 1.1.2. Вагоны должны быть изготовлены в исполнении У по ГОСТ 15150—69. Допускается по согласованию с заказчиком изготовлять вагоны для других климатических условий по ГОСТ 15150—69.

  • 1.1.3. Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать указанным ниже:

грузоподъемность, т расчетная скорость, км/ч нагрузка от оси на рельсы, тс объем кузова, м3 . габариты по ГОСТ 9238—83 .

не

менее

68,00

120,00

не

более

23.25

не

менее

120,00

О-


Примечание. По требованию заказчика допускаются другие габариты вагонов.

  • 1.1.4. Прочность вагонов — в соответствии с «Нормами для расчета на прочность и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 (1524) мм (несамоходных)», утвержденными Министерством путей сообщения и Министерством тяжелого и транспортного машиностроения.

  • 1.1.5. Вагоны должны быть оборудованы: тележками по ГОСТ 9246—79;

автосиепными устройствами с поглощающими аппаратами по ГОСТ 22703—77 и ГОСТ 22253—76. Установочные размеры авто-сцепного устройства — по ГОСТ 3475—81;

автоматическими тормозами с воздухораспределителем; регулятором тормозной рычажной передачи и автоматическим регулятором грузовых режимов торможения;

тормозным цилиндром по ГОСТ 3036—69;

запасным резервуаром;

соединительными рукавами; стояночным тормозом;

рычажной передачей, обеспечивающей постановку композиционных и чугунных колодок;

задвижными самоуплотняющимися дверями, допускающими свободное открывание в пенагруженном состоянии после выведения из лабиринтного уплотнения, с ограничительными упорами и фиксаторами их открытого положения;

вентиляционными решетками боковых загрузочных люков; скобами для подвески сигнального фонаря.

Примечание. Допускается по требованию заказчика оборудовать вагоны песамоуплотняющимися дверями без внутренней фанерной обшивы.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

  • 1.1.6. Самоуплотняющиеся двери должны быть снабжены люками для отсыпки насыпных грузов. Запорные устройства люков должны быть сблокированы с запорными устройствами двери.

Несамоуплотняющиеся двери не оборудуют люками для отсыпки насыпных грузов.

  • 1.1.7. Кузов вагона должен быть цельнометаллической конструкции.

Допускается по согласованию с заказчиком изготовление кузовов раскосно-стоечной конструкции с металлическими торцевыми стенами.

  • 1.1.8. Крыша вагонов должна быть цельнометаллической сварной конструкции, при этом обшивку следует изготовлять из стали марки 10ХНДП по ГОСТ 19281—73. Для цельнометаллических вагонов крыша должна быть съемной при ремонте.

  • 1.1.9. В крыше и боковых стенах вагонов должны быть предусмотрены люки для загрузки насыпных грузов. Люки должны иметь запорные устройства, исключающие возможность открывания их снаружи вагонов.

  • 1.1.10. В крыше вагона должны быть предусмотрены печные разделки по ГОСТ 8225—67.

  • 1.1.11. На стенах внутри вагонов должны быть установлены кронштейны для фонарей освещения. Кронштейны должны быть расположены в зоне боковых загрузочных люков и обеспечивать возможность установки и закрывания оконных рам.

  • 1.1.12. Вагоны должны быть оборудованы несъемным оборудованием для перевозки людей.

  • 1.1.13. Крыша вагона должна быть обшита с внутренней стороны водостойкой фанерой или древесно-волокнистыми плитами, прилегающими вплотную к металлической обшивке крыши, с нанесением на внутреннюю поверхность крыши антикоррозионного материала.

  • 1.1.14. Торцевые и боковые степы цельнометаллической конструкции должны иметь обшивку из водостойкой фанеры.

  • 1.1.15. Боковые стены кузовов раскосно-стоечной конструкции должны иметь обшивку из деревянных досок, соединенных «в паз» и «гребень» по ГОСТ 9330—76.

  • 1.1.16. Двери должны быть обшиты водостойкой фанерой.

  • 1.1.17. Для покрытия внутренних поверхностей металлических стен, крыши и дверей, по согласованию с заказчиком, допускается применять полимерные или другие материалы.

  • 1.1.18. Пол вагонов должен быть изготовлен из досок, соединенных «в четверть» по ГОСТ 9330—76. В зоне дверного проема пол должен быть армирован рифленым металлическим листом толщиной не менее 4 мм.

Над тормозными колодками пол должен быть защищен отражателями от попадания искр.

  • 1.1.19. Окраска вагонов — по ГОСТ 7409—73.

  • 1.1.20. Внешний вид лакокрасочного покрытия окрашенных поверхностей вагонов должен соответствовать классу VII по ГОСТ 9.032—74.

  • 1.1.21. Виды, методы и периодичность контрольных испытаний вагонов — по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

  • 1.1.22. Каждый вагон должен быть взвешен на вагонных весах с точностью до 50 кг.

  • 1.2. Требования к материалам

    • 1.2.1. Несущие элементы вагонов должны быть изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д во ГОСТ 19281—73 и ГОСТ 19282—73.

    • 1.2.2. Остальные элементы вагонов допускается изготовлять из углеродистой стали по ГОСТ 380—71 и ГОСТ 1050—74.

    • 1.2.3. Отливки стальных литых деталей вагонов — по ГОСТ 977—75 и техническим условиям на них.

    • 1.2.4. Отливки из серого чугуна деталей вагонов — по ГОСТ 26358-84.

    • 1.2.5. Подготовка деталей и сборочных единиц к сварке, выполнение сварочных работ, марки применяемых электродов, методы сварки швов и соединений должны соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.

    • 1.2.6. Деревянные детали вагонов — по ГОСТ 3191—82.

  • 1.3. Требования к надежности

    • 1.3.1. Срок службы вагонов до списания — 32 года.

(Измененная редакция, Изм. ^2 1).

  • 1.3.2. Срок службы вагонов до первого деповского ремонта — 2 года.

  • 1.3.3. Срок службы вагонов до первого капитального ремонта— 14 лет.

  • 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    • 2.1. Конструкция вагона, расположение его и монтаж должны обеспечивать доступ при обслуживании, безопасность работы персонала, обслуживающего вагоны.

    • 2.2. Конструкция вагонов должна позволять подъем их домкратами в груженом состоянии при ремонтах. В местах, предназначенных для постановки домкратов, должны быть установлены планки с рифленой поверхностью.

    • 2.3. Вагоны должны быть оборудованы лестницей на одной из торцевых стен, трапом на крыше, подножками и поручнями для составителей поездов, убирающимися подножками у дверных проемов для подъема в вагон.

    • 2.4. Опорные поверхности подножек должны быть рифлеными. Поверхность трапов должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

    • 2.5. Конструкцией вагонов должно быть обеспечено открывание дверей изнутри и промежуточная их фиксация в открытом положении.

    • 2.6. Все выступающие детали конструкции вагонов и подвагонного оборудования не должны иметь острых углов и ребер.

    • 2.7. На вагонах должны быть нанесены знаки безопасности и предостерегающие надписи, обеспечивающие безопасную эксплуатацию вагонов.

  • 3. МАРКИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

    • 3.1. На каждом вагоне в местах, установленных рабочими чертежами, должна быть нанесена маркировка, содержащая следующие данные:

порядковый номер вагона по системе нумерации заказчика; грузоподъемность;

объем кузова;

массу тары;

дату выпуска вагона;

другие надписи и знаки по требованию заказчика.

  • 3.2. На наружной поверхности хребтовой балки или боковой раме каждого вагона должна быть прикреплена табличка с указанием:

сокращенного наименования предприятия-изготовителя; товарного знака;

марки стали основных несущих элементов;

года изготовления;

порядкового номера вагона по системе нумерации предприятия-изготовителя.

  • 3.3. Вагоны должны транспортировать к месту эксплуатации по железной дороге как груз на своих осях.

  • 3.4. Партию вагонов, направляемых в один адрес, должны сопровождать:

комплект конструкторских документов по перечню, согласованному с заказчиком:

документ о качестве;

эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601—68 в объеме, согласованном с заказчиком.

  • 4. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    • 4.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие вагонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и ремонта.

Гарантийный срок эксплуатации несущей конструкции вагонов цельнометаллической конструкции — 7 лет, вагонов раскосностоечной конструкции — 4 года со дня ввода вагона в эксплуатацию.

  • 4.2. Гарантийные сроки на детали и сборочные единицы — по нормативно-технической документации на них.

Изменение № 3 ГОСТ 10935—82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.00.88 № 2021

Дата введения 01.01.89


Пункты 1.1.3, 1.1.4 изложить в новой редакции: «1.1.3. Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать указанным ниже:

Грузоподъемность, т, не менее.......68

Конструкционная скорость, км/ч.......120

Максимальная расчетная статическая

нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) . . .по ГОСТ

22780—77 140/1221 1-ВМ.


Объем кузова, м3

Примечание. По требованию заказчика должны изготавливаться вагоны с переходными площадками и концевыми балками, приспособленными для установки буферных комплектов, с соответствующими изменениями параметров вагонов.

(Продолжение см. с. 158)


(Продолжение изменения к ГОСТ 10935—82)

минимальное расстояние от осн патрубка (трубы вагонной печи или кухни) до загораемых элементов1 конструкции вагона — 440 мм;

диаметр патрубка внутри — 130 мм;

патрубки должны быть приварены к листу обшивы крыши сплошным (непрерывным) швом с наружной стороны. В случае совпадения расположения разделки и загрузочного люка допускается приваривать патрубок к крышке люка;

проходное сечение патрубка должно быть ограничено четырьмя противоположно расположенными выступами, в которые должна вписываться окружность диаметром (125±0,5) мм;

крышка патрубка должна в закрытом положении предохранять внутреннее помещение от попадания искр и влаги, иметь возможность откидываться на петлях, полностью освобождая при этом пространство над патрубком, петли крышкй патрубка должны быть соединены с крышкой и листом обшивы крыши (крышкой загрузочного люка) неразъемным соединением;

окраска разделки — совместно с вагоном в соответствии с ГОСТ 7409—73.

Печные разделки должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам на вагоны, утвержденным в установленном порядке.

При контроле разделки (во время приемо-сдаточных и периодических испытаний) должно быть проверено качество сварных соединений, исправность запорных устройств, действие шарнирного соединения петель».

Пункт 1.1.16 после слов «Двери» дополнить словами: «с внутренней стороны»; дополнить примечанием: «Примечание. Допускается по требованию заказчика оборудовать вагоны дверями без внутренней фанерной обшивы».

Пункт 1.1.17 изложить в новой редакции: «1.1.47’ Внутренние поверхности металлических стен, крыши и дверей, по согласованию с заказчиком, допускается покрывать полимерными или другими материалами, которые не допускают быстрого распространения пламени и не выделяют высокотоксичных продуктов горения, вместо обшивки фанерой».

Пункт 1.2.5. Заменить слова: «сварки» на «выполнения сварных».

Пункты 1.3.1—1.3.3 изложить в новой редакции: «1.3.1. Назначенный срок службы до списания — 32 года.

  • 1.3.2. Назначенный срок службы до первого деповского ремонта —2 года.

  • 1.3.3. Срок службы до первого капитального ремонта — 16 лет».

Раздел 1 дополнить пунктом — 1.3.4: «1.3.4, Установленная безотказная наработка — не менее 2 лет».

Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Конструкция вагона, расположение и монтаж его оборудования должны обеспечивать доступ при обслуживании, безопасность работы персонала, обслуживающего вагоны».

Пункт 3.2. Первый абзац. Заменить слова: «боковой раме» на «боковой балки рамы».

Пункт 4.1. Второй абзац изложить в новой редакции: «Гарантийный срок эксплуатации несущей конструкции вагенев цельнометаллической конструкции — (Продолжение см. с. 159)

(Продолжение изменения к ГОСТ 10935—82) 7 лет для вагонов выпуска до 01.01.87 и 10 лет для вагонов выпуска с 01.01.87, вагонов раскосно-стоечной конструкции — 4 года со дня ввода вагона в эксплуатацию».

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д52

Изменение № 4 ГОСТ 10935—82 Вагоны грузовые крытые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

Принято Межгосударственным Советом по стандартизаций, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21.10.93)

Дата введения 1995—03—01

Пункт 1.1.5. Заменить ссылку: ГОСТ 22703—77 на ГОСТ 22703—91; пятый абзац. Исключить слова: «по ГОСТ 3C36—69».

Пункт 1.1,8. Заменить ссылку: ГОСТ 19281—73 на ГОСТ 19281—89.

Пункты 1.1.10, 1.1.19. Заменить ссылку: ГОСТ 7409—73 на ГОСТ 7409—90. (Продолжение см. с. 14}

(Продолжение изменения № 4 к ГОСТ 10935—82) Пункт 1.2.1. Заменить ссылку: ГОСТ 19281—73 на ГОСТ 19281—89; исключить слона: «и ГОСТ 19282—73».

Пункт 1,2.2. Заменить ссылки: ГОСТ 380—71 на ГОСТ 380—88 ГОСТ 1050-74 на ГОСТ 1050-88.

Пункт 1.2.3. Заменить ссылку: ГОСТ 977—75 на ГОСТ 977—88.

Пункт 1.3.2. Заменить слова: «2 года» на «устанавливаются по техническим условиям на конкретный тип вагона».

Пункт 1.3.3. Заменить слова: «16 лет» на «устанавливаются по техническим условиям на конкретный тип вагона».

(ИУС № 2 1995 г.)

1

Выпуск до 01.01.90.

1.1.4. Расчет вагонов на прочность должен быть выполнен в соответствии с «Нормами для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», утвержденными МПС СССР и Минтяжмаш СССР».

Пункт 1.1.5. Четвертый абзац изложить в новой редакции: «автоматически» тормозом с воздухораспределителем»;

десятый, одиннадцатый абзацы изложить в новой редакции: «рычажной передачей, обеспечивающей постановку как композиционных, так и чугунных коло-

задвижными дверями с ограничительными упорами и фиксаторами их открытого положения»;

дополнить абзацем: «устройствами для закрепления грузов»;

примечание, исключить.

Пункт 1.1.6 исключить.

Пункт 1.1.8 после слов «по ГОСТ 19281—73» дополнить словами: «или других коррозионно-стойких сталей по согласованию с заказчиком».

Пункт 1.1.10 изложить в новой редакции: «1.1.10. В крыше вагона должны быть предусмотрены две печные разделки, представляющие собой устройства, предназначенные для пропуска трубы вагонной печи или кухни, и состоящие иэ патрубка, ввариваемого в обшиву цельнометаллической крыши и крышки патрубка с петлями и запорными устройствами. При этом должны выполняться следующие требования: