allgosts.ru93.080 Строительство дорог93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ГОСТ Р 55397-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Подготовка образцов для испытаний

Обозначение:
ГОСТ Р 55397-2013
Наименование:
Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Подготовка образцов для испытаний
Статус:
Действует
Дата введения:
06.01.2013
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
93.080.20

Текст ГОСТ Р 55397-2013 Материалы рулонные битумно-полимерные для гидроизоляции мостовых сооружений. Подготовка образцов для испытаний

ГОСТ Р 55397-2013

Группа Ж81

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАТЕРИАЛЫ РУЛОННЫЕ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫЕ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Подготовка образцов для испытаний

Reinforced bitumen sheets for waterproofing of bridge decks. Preparation of test samples

ОКС 93.080.20

Дата введения 2013-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Инновационный технический центр" (ООО "Инновационный технический центр")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 марта 2013 г. N 14-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта EН 13375:2004* "Листы гидроизоляционные гибкие. Гидроизоляция бетонных мостовых настилов и других бетонных поверхностей для движения транспорта. Подготовка образцов для испытаний" (EN 13375:2004 "Flexible sheets for waterproofing - Waterproofing of concrete bridge decks and other concrete surfaces trafficable by vehicles - Specimen preparation", NEQ)

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на материалы рулонные битумно-полимерные (далее - материалы), применяемые для гидроизоляции мостовых сооружений, и устанавливает методы подготовки образцов для определения прочности сцепления материалов при отрыве, прочности сцепления материалов при сдвиге, определения возможности устранения трещин, определения стойкости материалов к уплотнению асфальтобетонов и определения поведения материалов при применении литого асфальтобетона.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 26633 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ EN 13416 Материалы кровельные и гидроизоляционные гибкие битумосодержащие и полимерные (термопластичные или эластомерные). Правила отбора образцов

ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 проба материала: Представительная часть изделия (материала), предназначенная для изготовления образцов для испытаний, результаты которых будут распространены на конкретную единицу материала (партия, серия).

3.2 образец для испытаний: Образец материала определенных размеров, вырезанный из пробы материала.

3.3 образец основания: Бетонная плита определенных размеров, подготовленная для нанесения на нее образца для испытаний.

3.4 фрагмент дорожной одежды: конструкция, включающая в себя образец для испытаний, а также образец основания и (или) слой асфальтобетона, в том числе с иными элементами гидроизоляционной системы, соединенные между собой способами, воспроизводящими взаимодействие испытываемого материала со смежными слоями в дорожной одежде мостового сооружения, в зависимости от цели испытания.

3.5 лицевая поверхность материала: внутренняя поверхность материала в рулоне, которая должна быть обращена к слою асфальтобетона в дорожной одежде.

4 Требования к средствам измерений, вспомогательным устройствам, материалам

4.1 При подготовке образцов применяют следующие вспомогательные устройства и средства измерений:

- каркас для обеспечения формовки фрагментов дорожной одежды, включающих образцы материала, подлежащего испытаниям;

- линейки измерительные металлические по ГОСТ 427 с диапазоном измерений от 0 до 1000 мм.

5 Классификация образцов

В зависимости от вида испытаний используются следующие типы образцов для испытаний в составе фрагментов дорожной одежды:

- тип 1 - в составе фрагмента дорожной одежды, включающего образец основания с нанесенным на него образцом для испытаний;

- тип 2 - в составе фрагмента дорожной одежды, включающего образец для испытаний с нанесенным на него слоем асфальтобетона;

- тип 3 - в составе фрагмента дорожной одежды, включающего образец основания с нанесенным на него образцом для испытаний и слоем асфальтобетона (также включающий в себя иные элементы гидроизоляционной системы при их наличии).

6 Подготовка образцов

6.1 Отбор проб материала - по ГОСТ Р EN 13416.

6.2 Подготовка образцов для испытаний из отобранных проб материала производится по соответствующим стандартам на методы испытаний.

6.3 Подготовка образцов основания

Необходимое число образцов оснований и их размеры определяются соответствующими стандартами на методы испытаний. Толщина образца основания должна быть не менее 40 мм.

Образцы основания, сформированные из бетонных плит, должны быть одного и того же качества для всех испытаний. Состав, свойства, производство, выдержка и хранение бетонных плит должны соответствовать ГОСТ 26633.

Поверхность образца основания должна быть ровной, сухой (влажность верхних 20 мм образца основания - не более 4%), чистой, свободной от пыли и цементного молочка.

Поверхность образца основания, на которую будет наноситься материал, должна иметь шероховатость поверхности от 60 до 200 мкм по ГОСТ 2789.

6.4 Требования к асфальтобетону, используемому при подготовке образцов для испытаний в составе фрагмента дорожной одежды типа 2 и типа 3.

6.4.1 Литой асфальтобетон

Литой асфальтобетон должен иметь толщину (40±5) мм и изготавливаться из горячей литой смеси, имеющей характеристики, соответствующие ГОСТ Р 54401-2011, тип смеси I, с температурой в момент укладки не менее 200°С.

6.4.2 Асфальтобетон из уплотняемой смеси

Асфальтобетон должен иметь толщину (40±5) мм и изготавливаться из среднезернистой уплотняемой смеси, имеющей характеристики, соответствующие ГОСТ 9128-2009, тип Б, с температурой в момент укладки не менее 160°С.

6.5 Подготовка образцов для испытаний в составе фрагментов дорожной одежды

При подготовке образца для испытаний в составе фрагмента дорожной одежды типа 1 образец для испытаний наносится на образец основания в соответствии с рекомендациями изготовителя.

При подготовке образца для испытаний в составе фрагмента дорожной одежды типа 3 на образец для испытаний в составе фрагмента дорожной одежды типа 1, ограниченный каркасом, наносится слой асфальтобетона, который, при необходимости, уплотняется при помощи соответствующих средств. После естественного охлаждения образца для испытаний и каркаса до температуры помещения, где проводятся работы, каркас удаляется.

Образцы для испытаний в составе фрагмента дорожной одежды типа 2 изготавливают по той же технологии, что и образцы типа 3, но без нанесения образца материала на бетонное основание (при свободной укладке материала на бетонное основание, обеспечивающей возможность его свободного отделения от бетонного основания).

Допускается одновременное нанесение материала на несколько оснований, закрепленных в едином каркасе. Пример такого каркаса показан на рисунке 1. После естественного охлаждения полученного фрагмента дорожной одежды до температуры помещения, где проводятся работы, материал (со слоем асфальтобетона при его наличии, как изображено на рисунке 1) разрезается вдоль краев бетонных плит, чтобы получить отдельные образцы для испытаний типа 1, типа 2 или типа 3, подготовленные для соответствующего испытания.


1 - асфальтобетон; 2 - материал (в составе гидроизоляционной системы); 3 - образец основания; 4 - каркас

Рисунок 1 - Пример каркаса для одновременной подготовки нескольких образцов для испытаний типа 3 (в составе фрагментов дорожной одежды)

6.6 Окончательная подготовка образцов для испытаний типа 1, типа 2 и типа 3 к конкретным видам испытаний проводится по соответствующим стандартам на методы испытаний.

7 Срок хранения образцов

Срок хранения образцов для испытаний типа 1, типа 2 и типа 3 не должен превышать пяти недель.

8 Протокол подготовки образцов

По результатам подготовки образцов для испытаний в составе фрагментов дорожной одежды оформляется протокол подготовки образцов, в котором указывают:

- обозначение настоящего стандарта;

- наименование организации, проводившей подготовку образцов для испытаний в составе фрагментов дорожной одежды;

- дату подготовки образцов;

- тип образцов для испытаний в составе фрагментов дорожной одежды (тип 1, тип 2 или тип 3);

- состав гидроизоляционной системы (включающей наименование испытываемого материала и его производителя, а также других компонентов, входящих в состав системы, при их наличии);

- способ нанесения материала;

- метод укладки слоя асфальтобетона (при наличии);

- температуру асфальтобетонной смеси при ее укладке (при наличии);

- результирующую толщину образцов (мм);

- максимально допустимый срок хранения подготовленных образцов до начала испытаний.

УДК 624.21.095.33:006.354

ОКС 93.080.20

Ключевые слова: материалы рулонные битумно-полимерные, методы подготовки образцов

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2019