allgosts.ru93.040 Сооружение мостов93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций

Обозначение:
ГОСТ 33391-2015
Наименование:
Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
Статус:
Действует
Дата введения:
09.08.2016
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
93.040

Текст ГОСТ 33391-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций


ГОСТ 33391-2015



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Габариты приближения конструкций

Automobile roads of general use. Bridge constructions. Clearens diagram of bridge constructions

МКС 93.040

Дата введения 2016-09-08

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН АО "Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт" (Технический комитет по стандартизации ТК 42 "Автомобильные дороги")

2 ВНЕСЕН Комитетом технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 22 июля 2015 г. 78-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2016 г. N 1007-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33391-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 8 сентября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих мостовых сооружений, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, и устанавливает габариты приближения конструкций мостовых сооружений.

Нормы настоящего стандарта не распространяются на проектирование:

- мостовых сооружений уличной сети городов и населенных пунктов;

- мостовых сооружений на внутрихозяйственных дорогах промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий;

- галерей;

- селедуков;

- акведуков;

- служебных эстакад;

- коммуникационных мостовых сооружений, не предназначенных для пропуска транспортных средств и пешеходов.

При реконструкции габариты приближения конструкций устанавливаются в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

2 Термины и определения

2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 габарит приближения конструкций: Предельное, перпендикулярное к продольной оси сооружения очертание пространства, внутрь которого не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

2.1.2 габарит по ширине для мостовых сооружений: Расстояние между ближайшими к продольной оси точками ограждения проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений.

2.1.3 габарит по высоте для мостовых сооружений: Расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита.

2.1.4 защитная полоса: Полоса, используемая для размещения защитных ограждающих устройств (парапеты, барьерные ограждения и т.д.).

3 Обозначения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

nb

- общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n

- количество полос движения;

П

- полоса безопасности (предохранительная полоса);

b

- ширина каждой полосы движения;

С

- ширина разделительной полосы;

ЗП

- защитная полоса, ширину которой, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу - 0,25 м;

Г

- габарит по ширине для мостовых сооружений;

Т

- ширина тротуаров устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;

h

- габарит по высоте для мостовых сооружений;

а

- высота ограждений проездов устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил;

- габарит по высоте на тротуарах устанавливается не менее 2,5 м.

4 Габариты приближения конструкций

4.1 Габариты приближения конструкций мостовых сооружений, проектируемых для строительства и реконструкции, должны обеспечивать беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств по сооружению и под ним.

4.2 Схемы габаритов приближения конструкций на мостах автомобильных дорог общего пользования приведены на рисунке 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая - к случаю отдельного размещения тротуаров.

Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами приведены на рисунке 2.

4.3 Габарит по высоте для мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования h, м, принимается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

Габариты по ширине для мостовых сооружений Г, м, должны соответствовать требованиям таблицы 1.

Примечание - В случае реконструкции габарит по высоте устанавливается в соответствии с требованиями национальных строительных норм и правил.

4.4 Габарит по высоте должен обеспечиваться в течение всего периода эксплуатации мостового сооружения без изменения отметки проезжей части при укладке новых слоев дорожных покрытий взамен изношенных.


Рисунок 1, лист 1 - Схемы габаритов приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования

а) при отсутствии разделительной полосы;

б) с разделительной полосой;

в) с разделительной полосой при наличии ограждения;

г) при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения

Рисунок 1, лист 2


К - кромка проезжей части;

Б - бровка земляного полотна определяется конструкцией ограждающих устройств

I - при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дорогах;

II - при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах:

а) дороги I-III категории;

б) дороги IV, V категорий и ниже.

Рисунок 2 - Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

Таблица 1 - Габариты мостовых сооружений по ширине

Категория дороги

Число полос движения,

Формула расчета габарита по ширине, м

Ширина, м

полосы движения, *

полосы безопасности *

IA,

8

3,75

2-2,5

6

3,75

2-2,5

4

3,75

2-2,5

IБ, IB

6

3,5-3,75

2

4

II

4

3,5

2

II

2

3,75

2

III

2

Г - 10

3,5-3,75

1,5-2

IV

2

Г - 8;

Г - 7 для деревянных мостов

3,0

1

V и ниже

n**

Г - 6,5;

Г - 6 для деревянных мостов

4,5 при 1; 2,75 при 2

1 при 1;

0,5 при 2

1

Г - 4,5

3,5

0,5

* Параметры b, П назначаются в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

** Число полос движения для дорог V категории и ниже устанавливается в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

Примечание - В графе "Формула расчета габарита по ширине": 1-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения; 2-я строка - над чертой указаны габариты при наличии разделительной полосы, под чертой - при отсутствии разделительной полосы.

4.5 Ширина проезжей части. Полоса безопасности

4.5.1 Повышенные требования к мостовым сооружениям устанавливаются в задании на проектирование мостового сооружения. Так если расчетными являются сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в таблице 1, то габариты мостовых сооружений по ширине в этом регионе следует предусматривать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины. В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов - менее 0,30 м), габарит моста по ширине следует предусматривать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях, когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов - 0,30 м и более), габарит мостовых сооружений по ширине следует предусматривать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4.5.2 Полосы безопасности меньшей величины, чем указано в таблице 1, при соответствующем обосновании, допускается принимать для мостовых сооружений длиной свыше 100 м на автомобильных дорогах IA, IБ, IB, II и III категорий и длиной свыше 50 м - на дорогах IV категории при условии:

- расположения мостовых сооружений на расстоянии более 100 км от городов с населением 500 тысяч человек и выше и более 50 км от других городов и снижении расчетной интенсивности движения транспортных средств в два раза и более по сравнению с пригородными участками;

- расположения мостовых сооружений на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

- на мостовых сооружениях при ширине разделительной полосы на подходах менее 5,0 м и расположении на ней ограждения (с уменьшением ширины полосы безопасности слева по ходу движения);

- реконструкции мостовых сооружений;

- наличия дополнительной полосы для подъема, переходно-скоростной полосы (со стороны этих полос).

В каждом из перечисленных случаев ширина полосы безопасности должна быть не менее 1 м на автомобильных дорогах IA, IБ, IB, II и III категорий и 0,75 м - на дорогах IV категории.

4.5.3 При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в таблице 1, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

4.5.4 При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями нормативных документов государств - членов Содружества Независимых Государств по проектированию автомобильных дорог.

4.5.5 Ширину разделительной полосы С, м, следует устанавливать равной ширине разделительной полосы на подходах.

4.5.6 На дорогах II категории с четырехполосным движением допускается наличие разделительной полосы, в соответствии с требованиями национальных норм и правил.

УДК 625.73:624.21

МКС 93.040

Ключевые слова: мостовое сооружение, путепровод, габарит приближения конструкций, дороги автомобильные общего пользования

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2019