allgosts.ru49.095 Оборудование для пассажиров и кабин49 АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 20762-75 Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах. Нормы и требования

Обозначение:
ГОСТ 20762-75
Наименование:
Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах. Нормы и требования
Статус:
Действует
Дата введения:
01/01/1976
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
49.095

Текст ГОСТ 20762-75 Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах. Нормы и требования

БЗ 7-97

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЮЗА ССР

СТАНДАРТ

КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 20762-75

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ

Нормы и требования

Cabins of aircrafts for farming and forestry.

Standards and requirements

ГОСТ

20762-75

ОКСТУ 7502

Дата введения 01.01.76

Настоящий стандарт распространяется на кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, и устанавливает технические и санитарно-гигиенические нормы и требования при их разработке, направленные на обеспечение безопасности труда.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНАМ

1.1. Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, должны соответствовать требованиям действующих в СССР Норм летной годности, распространяемых на эти воздушные суда.

Материалы и защитные покрытия внутренней поверхности кабины экипажа, включая поверхность внутреннего оборудования кабины, должны быть нетоксичны, легко очищаться от загрязнений и не сорбировать вредные вещества, не изменять своих качеств под действием дезинфекционных, дезинсекционных и дегазирующих средств.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.2. Сельскохозяйственная аппаратура должна размещаться вне кабины экипажа.

1.3. Управление сельскохозяйственной аппаратурой должно быть дистанционным. Органы управления сельскохозяйственной аппаратурой должны размещаться на рычагах управления (штурвале, ручке, рычаге «шаг-газ») в местах, удобных для их применения, без переноса рук с рычагов управления воздушных судов при их включении.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1.4. Конструкция кабины экипажа должна обеспечивать чистоту воздуха в кабине в соответствии с и. 1.7.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5. Вход в кабину экипажа должен быть отдельным, снаружи воздушного судна.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. (Исключен, Изм. № 1).

1.7. Количество вредных веществ в воздухе кабины экипажа при заправке и в полете не должно превышать предельно допустимые концентрации, установленные ГОСТ 12.1.005.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.8. Допустимые уровни шума в кабине экипажа — по ГОСТ 20296.

1.9. Допустимые уровни вибрации в кабине экипажа — по ГОСТ 23718.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

Издание официальное Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1975 © ИПК Издательство стандартов, 1998 Переиздание с Изменениями

С. 2 ГОСТ 20762-75

2. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

2.1. Кабины воздушных судов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.

Система кондиционирования воздуха в полете и на земле при работающем двигателе должна обеспечивать установившийся температурный режим в кабине экипажа от плюс 15 до плюс 27 °С при температуре атмосферного воздуха от минус 30 до плюс 35 °С.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.2. Система кондиционирования должна обеспечивать заданную температуру воздуха, подаваемого в кабину экипажа, не более чем за 5 мин после ее включения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3. Количество подаваемого кондиционированного воздуха на одного члена экипажа должно быть не менее 30 кг/ч.

2.4. 2.5. (Исключены, Изм. № 1).

2.6. Неравномерность распределения температуры воздуха в кабине экипажа не должна быть более 2 °С, независимо от направления.

2.7. Скорость движения воздуха в кабине экипажа не должна превышать 1,2 м/с.

2.8. В системе кондиционирования должна быть предусмотрена установка устройств для очистки воздуха от вредных веществ.

2.7, 2.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.9. В системе кондиционирования воздушных судов должна быть предусмотрена аварийная вентиляция кабины экипажа в случае отказа основной системы.

2.10. Устройство для очистки воздуха должно иметь производительность не менее 100 м3/ч, ресурс не менее 150 ч, быть легкосъемным, вибро- и ударопрочным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.9, 2.10. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.04.75 № 990

2. Срок проверки — 1991 г., периодичность проверки — 5 лет

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 12.1.005-88

1.7

ГОСТ 20296-81

1.8

ГОСТ 23718-93

1.9

5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2—93)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1997 г.) с Изменениями № 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г., феврале 1987 г., марте 1994 г. (ИУС 5—81, 1—87, 5—94)

Редактор В.П. Огурцов Технический редактор О.Н. Власова Корректор В.И Кануркина Компьютерная верстка Е.Н. Мартемъяновой

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 15.12.97. Подписано в печать 25.12.98. Уел. печ. л. 0,47. Уч.-изд. л. 0,31. Тираж 110 экз.

С1256. Зак. 923.

ИПК Издательство стандартов 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, Москва, Лялин пер., 6.

Плр№ 080102