allgosts.ru43.080 Грузовые транспортные средства43 ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА

ГОСТ 27352-87 Автотранспортные средства для заправки и транспортирования нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования

Обозначение:
ГОСТ 27352-87
Наименование:
Автотранспортные средства для заправки и транспортирования нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
01/01/1989
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.080.10

Текст ГОСТ 27352-87 Автотранспортные средства для заправки и транспортирования нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования

государственный стандарт

СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 27352-87

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.114.466.2;006>364 Группа Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЗАПРАВКИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Типы, параметры и общие технические требования

ГОСТ

27352—87

Road vehicles for fueling and transportation of petroleum products. Types, parameters

and general technical requirements

ОКП 452140

Дата введения 01.01,89

Настоящий стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства, предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов* (далее — автоцистерны), исполнения У по ГОСТ 15150—69.

Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов), на автомагазины и передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами, а также на автоцистерны, поставленные на производство до 1991 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1),

1.1, В зависимости от назначения и транспортной базы устанавливают следующие типы автоцистерн:

транспортные, предназначенные для транспортирования топлива и масла:

АЦ (АЦМ) — автоцистерна для топлива (масла) на базе автомобиля;

* Жидкие нефтяные топливо и масло по ГОСТ 26098—84 (далее — топливо, масло).

Издание официальное Перепечатка воспрещена

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Издательство стандартов, 1987 Издательство стандартов, 1990

Переиздание с изменениями

ПЦ (ПЦМ) — пр и цеп -цистерна для топлива (масла) на базе автоприцепа;

ППЦ (ППЦМ) — полуприцеп-цистерна для топлива (масла) на базе полуприцепа;

заправочные, предназначенные как для транспортирования топлива и масла, так и для заправки ими техники:

АТЗ (АТМЗ) — автотопливозаправщик {автотопливом ас лоза-правщик) на базе автомобиля;

ПТЗ (ПТМЗ) — прицеп-топливозаправщик (топливомаслоза-правщик) на базе автоприцепа;

ППТЗ (ППТМЗ) — полуприцеп-топливозаправщик (топливо-маслозаправщик) на базе полуприцепа.

В условное обозначение типа автоцистерны должно входить: номинальная вместимость, м3; обозначение модели базового автотранспортного средства.

Номер ‘конкретной модели присваивается по классификатору ЕСКД или отраслевому классификатору,

(Измененная редакция» Иэм. Ml).

Пример условного обозначения автоцистерны для топлива вместимостью 8,7 м3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320:

АЦ-8,7—5320

то же, автотопливомаслозаправщика вместимостью 5,5 м* на шасси автомобиля КамАЗ-4310:

ATM3-5J-4310

то же, полуприцепа-цистерны вместимостью 16,3 м* па базе полуприцепа с тягачом КамАЗ-5410:

ППЦ-16,3—5410

1.2. Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в табл. I,

1.3. Шасси базового автомобиля автоцистерн должны соответствовать требованиям ГОСТ 21398—75 и ГОСТ 3163—76. Запрещается использовать шасси базового автомобиля, работающие на газе.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.4. (Исключен, Иэм. JA 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования назначения

2.1.1. Автоцистерна должна изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по техническим условиям и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

Таблица 1 р

rhp№tp

Норма для типа ящисирш

АЦ

АЦМ

пи

ППЦ

пцм

АТЗ(ППТЗ)

АТМЗ(ППШ)

До 5 и1

От 5 ДО 10 и'

Ci, Юн»

До 1м1

От 1 до

10 it1

До 5 к'

Ci.Sk'

Дойн3

Ci.Sk>

Подача насоса, мА/ч, для: тшнва

21-30'

30-60*

60-90*

60-90*

21-30

30-60

21-30

ЗН

маш

6*

18-30*

18-30*"

- j2,5—6* 2М

Число напор-но-всасшаюших рукавов*, не ненее

2

Число раздаточных рукавов, не шее для: топлива

Устанавливают в ТЗ на конкретную автоцистерну

1

2

1

2

масла

-

1

Внутренний диаметр, мм: напорно-вса-сывакш рукавов для топлива _

40;65; 75

65; 75

65; 75; 100

40:65;

75

65:75

40;

65;

75

65; 75; 100

40; 65; 75

65; 75; 100

40; 65; 75

65; 75; 100

раздаточного рукава дли топлива

25:38

масла

-

25

ГОСТ 27352-87

li»

ИрФтт vAil

ю

*

9t

- Паршр

Нарт доя tm имшарци

дц

т

пц

ппц

пш

АТЗЩПТЗ)

АШ(ПЛТМЗ)

До5м»

V/

До5м,С|.5и'

Др** С(, 5м*

Общая длияа напорно-всасы-аающнх рукавов, ы, не менее

раздаточного рукава, м, не менее

ем**

_

9

Фильтр С ТОНКОСТЬЮ фильтрации топлива, мим

15—25

*

t*

По требованию заказчика,

n

*

ГОСТ 27352 — 87

n

2.1.2. Номинальную вместимость цистерны устанавливают кратной 100 л,

(Измененная редакция, Изм. №.1),

2.1.3, Основное технологическое оборудование, которым должна быть укомплектована авто* цистерна, приведено в табл, 2.

Таблица 2

Тип ИТОЮрНЦ

НММй№ Оборудования

All

HUM I

АТЗШПТЗ)

АТМЗЦ1ПТМЗ}

До ОН*

От 5 м* до 10 V1

С».

Ши1

До! и*

Or I* лр 10 н'

Ш1

или

ж

Да 5 MJ

Ci, j н1

До 5 h1

Ci.

3M>

Цистерна с горловиной (горловинами), люком-лазом, крошкой (крыш-рамп) и устройством (устройствами) для ее демонтажа для: топлива*

+

+

I

+

+

+

+

I

+

масла*

АЛ

+

I

-

1

+

+

Волнорезы из расчета 1 шт, через каждые § м! вместимости

Ч™

+

t

+

+

+

1

+

+

‘ Устройство для налива икстерны через горловину под слой продукта*'

+

+

1

+

+

+

+

+

+

+

Оборудование для нижнего налива топлива

ч

+

+

-

+

I

-

+

t

+

+

Отстойник для ели-ра отстоя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Индикатор объема продукта в цистерне'*

+

+

1

+

+

+

+

+

+

■f

+

£е—j,ooj

Тип fSTOOBCtftphW

-I - __II _

Нмнмиим сйордоцш

АЦ

AUM

ШфПП)

АТМЗ(ППТМЗ)

ДоЛк1

От $м> via я1

Cl.

10 к*

До 1 ч'

ОТ 1 я* да 10 it*

пи

шш

пнм

ДЮн'

Cl. 5 я*

До S и*

С|.

Si1

Насос да; шеи

Г

+"

Ял

Iм

тг^

+

+

+

+

масла

*_■

+*

+**

-

-

-

+

Сметчик ддв учета Выданного обща: тошна

А*г

+

+

"1"

I

масла

лМ

1

+м

+

Фильтр ТОНКОЙ ОТО* ки:

топлива

^-1

^■

t

+

f

масла

Ьч

«

-

-

*т*Р

+”

1*1

Налорно-всашвакпдке рукава до топлива

+

+

1

t

+

+

+

+

+

шт

ш*

+

+

+

Ъ-А

+

+

Раздаточные рукава с кранами дли: топлива

+

+

I

+

масла

-

-

-

-

т-«

+

+

Нагревательное устройство с нндЕкатором температуры для масла**

Ч-»

+

+

+

+

+

Пульт (пульты) уп-раияавя

+**

^*1

.+

+

■ ■Г

+

+

+

+

р

»

«-—CStiS XOOJ

ЙрйЛшш tah 1 П

Тип бятийстярим

Нштшгс оборудования

АЦ

АЦМ

АТЗ(ППТЗ)

АТМЗ(ППТМЗ)

Доан1

Otia1 до 10 и'

0. 10 м*

От1н>

цр 10

ПЦ

ПЛИ

пцм

До in1

Св.5 к*

ДоЗ и1

С»,

5м?

Средства измерения: частоты вращения вала

насоса

+"

+"

_

+"

+

+**

1

1

моточасов

-

-

-

-

+**

+

+м

+

давления на выходе

LH

+м

+

+

+

насоса

перепада давления на фильтре для топлива

.

-

-

+

+

+

+

' Допускается цистерну (бак) для топлива или масла вместимостью до 0,4 к1 не оборудовать люком-лазом, крышкой, устройством для демонтажа и смотровым окном, устройством для налива через горловину под слой продукта, а для баков вместимостью до 0,1 м1 н раздаточными рукавами. м По требованию заказника,

Примечание, Знак <-f» обозначает наличие оборудования на автоцистерне; знак «-> - его отсутствие,

2.1.4. Технологическое оборудование, установленное на автоцистерне, должно позволять осуществлять рабочие операции, указанные в табл. 3.

Таблица 3

Тип шдаерны

Wow оперши

AU

ДМ

ЛТЭ(ППГЗ)

АВДШ1Ш)

До 5 Н3

От 5 м* до 10 м'

С«.

Им’

До 1 ч1

От | ч* 1010 н1

пц

ппц

пцм

До 5 м1

Со. 5 Н’

До 5 м1

Св,

5 м1

Наполнение цистерны свонн насосом**

+

+

+

1

т

+

1

г

+

+

+

+

Наполнение цистерны наши (основным)* к

верхним (дублирующим! способами посторонним насосом

■f

+

Г

+

■к

1

т

+

+

+

Опорожнение цистерны своим насосом, минув фильтр"

+

+

1

т

1

■-И

1

+

ш

+

+

1

т

+

_i^

Т

Опорожнение цистерны посторонним насосом

+

+

+

х

1

+

1

т

+

+

+

_L

Т

Заправка темники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным намерением выданного обьемв

+**

X

1

+"

+

Откачка нефтепродуктов из напорных (раз-хаточных) рукавов своим насосом"

+

+

I

+

+

+

+

+

+

ГОСТ 27352-67

ЛЙлшг ибж 3 р

Тнлитмккрнн

Pita отриМ

ли

ш

ЩГШТЗ)

ШЗ(ЛЩЗ)

Доан'

От in’ до 10 м*

С),

Юн1

До 1 м1

От In’ до Ши*

пц

ППЦ

пим

До5 м1

Ci.Su'

До 5 к1

й.

Sm1

Опорожнение цнстер-ны самотеком

+

+

1

1

+

+

1

+

+

+

+

+

+

Перекачка собственным насосом между посторонними резервуарами, минуя свою [шерпу**

+

+

+

+

+

+

+

+

I

+

Нагрев масла а цистерне

-

-

+*

+*

-

+*

И

Г

Выдача нефтепродукта а мелкую тару (бидон, топливный бак, бочка)

-

-

-*тЧ-

-

-

+'*

+И

+**

Г

* По требованию заказчика.

** Для автоцистерн, оборудованных насосами,

Примечание, Знак ф обозначает выполнение операции автоцистерной! знак <-> - не выполнение. 2J.3-2.I1 (Измененная редакция, Изм, Л1).

ГОСТ 27352—87

2.1*5, Автоцистерны должны быть калиброванными. По согла* сованию с потребителем допускается изготавливать цекалибро-ванные автоцистерны с обязательным указанием в эксплуатационной документации номинальной вместимости.

Метрологические параметры калибровки должны соответствовать требованиям инструкции Госстандарта СССР 36—55.

(Измененная {редакция, Изм. Jfc I).

2.1.6. {Исключен, .Изм. .Jft 1).

2.2. Требования надежности

2.2Л. Значения показателей надежности автоцистерн должны •быть не ниже значений соответствующих показателей базового автотранспортного ^средства. .Номенклатуру м конкретные значения показателей надежности, а также критерии отказов н предельного состояния устанавливают в нормативно-технической документации на конкретные изделия.

(( Измененная {редакция, Изм. № I}.

2.3. Т р«е б о в а и.н я технического обслуживания и ре М'О нтя

2.3.1. Компоновка автоцистерны должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами ремонта.

2.3.2. Периодичность проведения технического обслуживания технологического оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

(Измененная -редакция, Изм. № 1}.

2.4. Требовали я безопасности

2.4.1. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала, В эксплуатационных документах на ^автоцистерну должны быть сведения о мерах взры-'вопожаробезенасности при их эксплуатации, по предупреждению № тушению пожара, «безопасному проведению работ внутри цистер-шы, регулировке « .ремонту автоцистерны,

2.4.2. Технологическое -оборудование автоцистерны изготавливают из материалов, имеющих удельное электрическое сопротивление не более 105 Ом*м зо избежагние накопления статического электричества.

Автоцистерны должны иметь устройства для отвода статического электричества при их наливе (сливе) и в движении.

2.4.3. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону .вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем (заказчиком) съемного искрогасителя.

Если расположение двигателя не позволяет произвести такое {переоборудование, то допускается выносить выпускную трубу в шравую сторону вне зоны цистерны * зоны топливной коммуника

ции на расстояние, исключающее попадание на нее нефтепродуктов при переливах во время налива.

2.4.4. Автоцистерну на базе автомобиля комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя вместимостью не менее 5 л).

На автоцистерне должно быть предусмотрено место для размещения двух знаков «Опасность» но ГОСТ 10807—78, мигающего фонаря красного цвета или знака аварийной остановки, кошмы, емкости для песка массой 25 кг.

2.4.1—2.4.4, (Измененная редакция, Изм. Л 1).

2.4.5. На боковых сторонах и сзади автоцистерна должна иметь надпись «Огнеопасно». Цвет надписи должен обеспечивать ее четкую видимость.

2.4.6. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах, или иметь покрытия из таких материалов.

2.4.7. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием, а также соприкасающуюся с ними, монтируют в оболочке, обеспечивающей защиту от повреждений и от попадания перевозимого нефтепродукта, к прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

(Измененная редакция, Изм. Л* 1).

2.4.8. Электрооборудование, устанавливаемое в отсеке технологического оборудования и органов управления этим оборудованием, должно быть взрывозашнщенным, а электропроводка уложена в.металлической оболочке, или должны быть предусмотрены меры па изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием.

2.4.9. На автоцистерне должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и текинке безопасности по требованию заказчика (потребителя), а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы с определением порядка выполнения основных операций.

2.4.10. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью «При наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

2.4.11. Автоцистерна должна быть оборудована кронштейном (или местом) для крепления информационных таблиц системы информации об опасности.

2.4,9—2.4.11. (Измененная редакция, Йзм. № 1).

2.4.12. (Исключен, Изм. Л I).

2.5. Требования к конструкции

2.5,1. Конструкция автоцистерны не должна допускать в процессе эксплуатации изменения Массы, и качества перевозимого нефтепродукта.

Дверки и крышки шкафов, а также места для доступа к транспортируемому нефтепродукту должны быть приспособлены для пломбирования.

2.5.2. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать демонтаж не менее 75 % технологического оборудования без предварительной разборки других узлов и систем,

2.5.3. Конструкция прицепа-цистерны должна обеспечивать возможность проведения операций по их наливу (сливу) при помощи насосов буксирующих автоцистерн.

2.5.4. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать воэмож-ность ее зачистки от загрязнений с применением механизированных средств и вручную.

2.5.5. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать возможность отбора проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта.

2.5.6. Конструкция автоцистерны должна обеспечивать полный слив нефтепродуктов самотеком па горизонтальной площадке.

2.5.7. Рычаги управления и маховики, предназначенные для ступенчатых переключений, должны иметь надежную фиксацию и обозначение нх промежуточных положений.

Конечные положения рычагов управления должны быть четко обозначены и при необходимости ограничены специалышм стопором (упором).

Рычаги управления и маховики необходимо устанавливать на одном рабочем месте в пределах зоны досягаемости оператора.

2.5.8. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

2.5.9. На автоцистернах, смонтированных па шасси автомобиля, или имеющих в своем составе седельный тягач, должно быть предусмотрено место для размещения комплекта специальной обработки.

2.5.7—2,5.9. (Измененная редакция, Изм, ]).

2 5.10. Эксплуатационная документация на автоцистерны — по ГОСТ 2.601—68.

На автоцистерне должно быть предусмотрено место для размещения эксплуатационной документации. Упаковка документации должна обеспечивать ее сохранность.

2.5:11. Автоцистерна должна иметь комплект запасных инструмента н приспособлений (ЗИП), один из переходников резьбовых (фланцевых) соединений на фланцевое соединение с Ду 100

н переходник с фланцевого соединения с Ду 75 на ГР 50 (по ГОСТ 2217—76)*, используемые для пожаротушения. Комплектующее

* Переходниками ТК75 на ГР50 укомплектовывают автоцистерны народнохозяйственного назначения по требованию заказчика.

оборудование и индивидуальный комплект запасных частей,- инструмента и принадлежностей размещают «а автоцистерне.

2.5.12. Автоцистерна должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и принадлежностей. Конструкция ящиков для рукавов должна обеспечивать слив случайно пролитого нефтепродукта и предохранять от'попадания внутрь пыли и атмосферных осадков.

2.5.11; 2.5.12. (Измененная редакция* Изм. А 1).

2.5.13. Рекомендуемые технологические схемы автоцистерны н автотопливозаправщика приведены в приложениях 4 л 5.

2.5.14. Каждая автоцистерна должна иметь табличку по ГОСТ 12971—67 с указанием;

товарного знака п (или) наименования предприятия-изготовителя;

идентификационного номера автоцистерны;

номинальной вместимости.

Для калиброванных автоцистерн устанавливают табличку по инструкции Госстандарта СССР 36—55. Допускается совмещение табличек.

Для крепления табличек применяют неразъемное соединение.

(Измененная редакция, Изм. Л 1).

2.5.15. Материалы, применяемые при изготовлении автоцистерны, должны обладать стойкостью к воздействию нефтепродуктов, не оказывать влияния на их чистоту и качество.

2.5.16. Лакокрасочные покрытия наружных поверхностей автоцистерны дол ясны обладать повышенной стойкостью к воздействию горюче-смазочных материалов, стойкостью к средствам дезактивации, дегазации, дезинфекции.

2.5.17. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500 мм,

2.5.18. Конструкция волнореза не должна препятствовать наливу (сливу) нефтепродукта, а также должна обеспечивать возможность зачистки внутренней поверхности цистерны.

2.5.19. Оборудование для нижнего налива автоцистерны должно состоять нз:

ограничителя наполнения (по требованию заказчика). В1 качестве привода датчика ограничителя наполнения должна использоваться энергия перекачиваемой жидкости. Схема и присоединительные размеры ограничителя наполнения приведены в приложениях 1 и 2;

сигнализатора верхнего уровня налива. Сигнализатор должен обеспечить вывод электрического сигнала на звуковой сигнал базового автомобиля и на розетку по ГОСТ 9200—76, устанавливаемую на левой стороне цистерны в месте, удобном для подсоедине-' ния к автоматизированным системам налива. Схема подключения

сигнализатора приведена в приложении 6; патрубка с обратным клапаном. Присоединительные размеры обратного клапана приведены в приложении 3. Место расположения патрубка — с левой стороны автоцистерны, расстояние — по ГОСТ 26772—81. Допускается по согласованию с заказчиком установка патрубка с обратным клапаном сзади цистерны.

2.5.20. Смотровое окно для контроля полноты -налива должно быть расположено на горловине цистерны с левой стороны на уровне угольника указателя уровня. Высота смотрового окна должна быть в пределах изменения уровня налива от погрешности срабатывания ограничителя наполнения.

2.5.19, 2,5.20. (Измененная редакция, Изм. № I).

2.5.21. Для предотвращения повышен я давления в цистерне .должно применяться дыхательное устройство по ГОСТ 25560—82.

2.5.22. Дыхательное устройство должно иметь параметры избыточного рабочего давления типоразмера 160 не «менее, а рабочего вакуумметрического давления типоразмера 125 не более установленных в ГОСТ 25560—82.

2.5.23. Индикатор объема продукта в цистерне должен быть выполнен в виде прибора со стрелкой.

2.5.22, 2.5,23, (Измененная редакция, Изм. № 1).

2J5.24, Перед счетчиками устанавливают фильтры тонкой очистки. Размещение фильтра должно позволять замену фнльтроэлс-тиента и очистку внутренней полости без его демонтажа.

2.5.25. На всасывающем трубопроводе автоцистерны, оборудованной насосом, устанавливают фильтр предварительной очистки (сетку).

(Измененная редакция, Изм, М 1).

2.5.26. Номинальная пропускная способность счетчиков должна ■соответствовать расходу раздаточной системы автоцистерны. Максимальная относительная погрешность счетчиков не должна превышать ±0,5%.

2.5.27. Напорно-всасывающне патрубки внутри цистерны оборудуют устройством, исключающим образование воронки при сливе н отражающим струю при наливе,

2.5.28. В качестве запорной арматуры в технологической схеме автоцистерны используют затворы (заслонки) или задвижки с ручным управлением с условным проходом, соответствующим условному проходу рукавов. В обоснованных случаях лоиускается применение запорной арматуры с дистанционным управлением.

2.5.29. Рукава для масла должны быть маслобензостойкимн. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкимн и антистатическими, Неантистатические рукава дли топлива должны иметь устройства для снятия статического электричества.

Раздаточные краны и сливно-налнвные патрубки в транспортном положении должны быть зачехлены или закрыты заглушками.

2.5.30, В качестве средств измерения давления, разряжения, перепада давления, частоты вращения, для контроля и наблюдения за правильностью работы агрегатов на автоцистерну устанавливают приборы, ресурс которых соответствует ресурсу автоцистерны' до капитального ремонта, если иное не предусмотрено нормативно-технической документацией на средства измерения.

Для контроля указанных параметров допускается применять индикаторы.

2.5.31, Средства измерений должны быть размещены в месте,, удобном для наблюдения, обеспечивающем замену при проведении поверок или ремонта.

2.5.32, Присоединительные устройства автоцистерны и диаметр-магистралей (в т. ч. патрубка для слива самотеком) устанавливаются по требованию заказчика и должны соответствовать условному проходу рукавов.

2 5.28—2.5.32. (Измененная редакция, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ I Рекомендуемое

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАПОЛНЕНИЯ Схема гидравлическая принципиальная

426

ПРИЛОЖЕНИЕ > Рекомендуемое

гидравлический ограничитель наполнения

// п I

1 — Кран золотниковый; 2 — яоялаиол; Э. 4, 5, 7. $, 9 — rotzeitHTtAbitlse кггястввлн; 4 крэн управлений: 70 — гндр<жлвпа«: // — фланец; J2 — горловина цистерны

Черт. 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное

КЛАПАН ОБРАТНЫЙ

* Размеры для справок.

J — корпус; 2 — холь до; 3 — направляющая; * — пружина; 5 — шток; 6 — кольцо; 7 —

Гайка; 8 — прокладка: 9 — хлапам

Черт. 3

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию клапана обратного

притеним с,

РмсшбуШ

УНИФИЦИРОВАННАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

схема автотопливозаправщика

КЗ

IUI

MX - щи™' X - иииц А - шордакасщаювдй инруНок; Б - «атрий патрубок; & - ишнщ< ш>ш1 труБовроши ГК - годошмк: П - пошит; КЗ - шпак зшюгнхксншй; КУ - крат доамяи;

♦ - фнлътр; СН - пени

Id ГОСТ ^7352-67

Нлнмевоввние оперицнй

Открыты зашнмскк, вентили.

патрубки

. 1

II

ш I

IV

V

VI

VII

VItl| IX

X

Л

Б

Наполнение

цистерны:

свояк насосом

+

+

посторонним

насосом

+

4~

+

Опорожнение

цистерны:

своим насосом, минуя фильтр

+

4-

4~

4*

своим насосом через фильтр

4“

+

-1-

+

посторонним

насосом

+

+

4~

самотеком

+

Перекачка, минуя цистерну

+

4-

4-

Отсос топлива из раздаточных рукавов

+

+

+

+

+

+

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 л

1

РшЫцт

Унифицированная принципиальная технологическая схш автоцистерны

J-VI - »двнжк>; VII - вмгшь; А - нагторзоцсвсывайщнг цнр^о»; Е - нагорный патрубок В - смвнонзлйвеоЯ трувопроьоц; ТК - пцрошш; П - поршх: КЗ - крап ашшдщй;

КУ - прав упраиша

Наименование операций

Открыты задвижки,

вентили, патрубки

I

//

///

1 /г

1 VI

V/1

А

Б

Наполнение цистерны: своим насосом посторонним насосом

4-

4-

+

4“

4-

Опорожнение цистерны:

своим насосом посторонним насосом самотеком

4-

4-

+

4-

4-

4-

4-

+

Перекачка, минуя цистерну

+

4-

+

4-

Отсос горючего из напорного патрубка

4-

4-

4-

+

+

Приложения 1—5. {Измененная редакция, Иан. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Обязательное

Схема подключения контактов розетки сигнализатора

Контакт розетки

Назначение цели

Схема

Исполнение 1

Испошнонне 2

III

2

Датчик

ГК_ \_

V

5

Контроль

-Г (К 1

подключения

VI

7

Общий вывод

+ 0-

Приложение 6. (Введено дополнительно, Иэм. Л 1).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

L РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по обеспечению нефтепродуктами

РАЗРАБОТЧИКИ

О* П, Наметкин, канд. техн, наук (руководитель темы); Б. Г. Смолянский, канд. техн. наук; М. И. Володин; М. И. Руденко; В. В. Скачков; О. И. Гируцкий, канд. техн. наук; Б. В. Кисуленко, канд. техн. наук; В. Н. Смирнов; Ю. Н. Соколов; Б. В. Алексеев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановленном Государственного комитета СССР ло стандартам от 09.07.87 .№ 3059

3. Срок проверки 1994 г.; периодичность проверки 4 года

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. иа который дане ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.601—68

2.5,10

ГОСТ 2217—76

2.5.11

ГОСТ 3163—76

1.3

ГОСТ 9200—76

2.5.19

ГОСТ 10807-78

2,4.4

ГОСТ 12971—67

2.5.14

ГОСТ 15150-69

Вводная часть

ГОСТ 20772—81

2.5.19

ГОСТ 21398—89

1.3

ГОСТ 25560—82

2.5.21; 2.5,22

ГОСТ 26098—84

Вводная'часть

Инструкций Госстандарта СССР

36—55

2.1,5; 2.5.14

6. Переиздание (июль 1990 г,) с Изменением JA С утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6—90)

7. Проверен в 1990 г.

Редактор В. М.. Лысенкина Технический редактор М. И. Максимова Корректор Л. В. Малявская

Ствно п наб, 21.05.90 Поли, в яеч, 23.08.90 1,5 уел. п, л. 1.5 уел. кр.-отт 1.45 уч-нзд. л.

Тир. 100QG Цене 30 ю.

Ордена <3нак Почета* Издательство стандартов. 123557, Москва. ГСП

НдвопреснеяскнЙ пер,. 3,

Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256, Зек. 87)