База ГОСТовallgosts.ru » 03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ. » 03.080. Услуги

ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

Обозначение: ГОСТ 21758-81
Наименование: Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях
Статус: Действует

Дата введения: 01/01/1983
Дата отмены: -
Заменен на: -
Код ОКС: 03.080.10, 43.180
Скачать PDF: ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях.pdf
Скачать Word:ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях.doc


Текст ГОСТ 21758-81 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях



Цена 5 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ

ГОСТ 21758-81

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

РАЗРАБОТАН Министерством автомобильного транспорта РСФСР ИСПОЛНИТЕЛИ

A.    И. Могуев, Д, Т. Бадиров, Л. А. Егоров, канд. техн. наук (руководители темы); Е. С. Кузнецов, д-р. техн. наук; В. Е. Щедрова; В. Г, Антонова;

B.    А. Семенов, канд. техн. наук; Н. М. Новиков; О. А. Алексеев; А. А. Кирпичников; И. К, Дельцов; С. Ф. Безверхий, канд. техн. наук; М. А. Пурник,

канд. техн. наук; С. М. Каухов, канд. техн. наук; Г. И. Котлов, канд. техн. наук; Г. П. Зубков

ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР

Зам. министра Н. С. Акуликушкин

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1981 г. № 5618

УДК 62—771:629.114:006.354    Группа T5f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях

Motor vehicle maintenance and repair system Determination of maintainability and repairability characteristics during the tests

ОКП 45 1000

ГОСТ

21758—81

Взамен

ГОСТ 21758—76

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 декабря 1931 г. № 5618 срок введения установлен

с 01.01. 1983 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает методы определения фактических значений показателей эксплуатационной технологичности (ЭТ) и ремонтопригодности (РП), предусмотренных ГОСТ 20334—81, при испытаниях новых и модернизируемых изделий автомобильной техники на их соответствие значениям показателей, заданным в конструкторской документации на испытуемую модель.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Определение понятия эксплуатационной технологичности—-по ГОСТ 18831—73, ремонтопригодности — по ГОСТ 13377—75.

1.2.    Оценка ЭТ и РП производится при разработке новых и модернизации серийно выпускаемых изделий в процессе исследовательских, доводочных предварительных, приемочных и эксплуатационных испытаний по программе и в сроки, предусмотренные ГОСТ 14.204—73 и ГОСТ 19489—80.

1.3.    Для проведения испытаний на ЭТ и РП необходимо наличие:

конструкторских документов по оцениваемому изделию в соот-ветствии с перечнем, приведенным в справочном приложении 1;

образцов базовых моделей изделий, соответствующих требова* ниям конструкторской документации.

1.4.    Изделия, представляемые на испытания, должны быть укомплектованы согласно конструкторской документации.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

Издательство стандартов, 1982

2. УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

2.1.    Оцениваемые изделия данной модели должны испытываться в одинаковых условиях, установленных программой испытаний.

2.2.    Продолжительность испытаний оцениваемых изделий устанавливается:

при определении удельной оперативной трудоемкости технического обслуживания — необходимым числом хронометражных наблюдений;

при определении удельной оперативной трудоемкости текущего ремонта —"пробегом изделия до первого капитального ремонта;

при определении удельной оперативной продолжительности капитального ремонта — временем, необходимым для проведения капитального ремонта в типовых ремонтных предприятиях по технологической документации, предусмотренной п. 2.6.

2.3.    Количество видов технического обслуживания, перечень операций и периодичность их выполнения принимаются согласно руководству (инструкции) по эксплуатации (проекту) или сервисной книжке (проекту) оцениваемого изделия, разработанным в соответствии с ГОСТ 2.601—68.

2.4.    Определение показателей ЭТ и РП оцениваемых изделий выполняется на рабочих местах, обеспечиваемых комиссией по испытаниям и оснащенных необходимым стандартным оборудованием, приспособлениями и инструментом, перечень которого приведен в рекомендуемом приложении 2, форма 1.

Специальные оборудование, инструмент и приспособления представляются разработчиком на время испытаний вместе с оцениваемыми изделиями (рекомендуемое приложение 2, форма 2).

2.5.    Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) изделий выполняются персоналом, уровень квалификации которого устанавливается разработчиком конструкции изделия.

2.6.    ТР оцениваемых изделий производится в соответствии с технологией, подготовленной разработчиком или согласованной с ним, предусматривающей минимальные трудозатраты для выполнения работ.

2.7.    Организация испытаний на ЭТ и РП при капитальном ремонте (КР), материально-техническое обеспечение и квалификация ремонтных рабочих при их проведении должны соответствовать требованиям действующей нормативно-технической документации, подготовленной разработчиком или согласованной с ним.

Технологический процесс проведения капитального ремонта при данных испытаниях должен обеспечивать выполнение требо

ваний стандартов, а также ремонтных документов, предусмотренных в справочном приложении 1.

2.8.    Испытания проводятся на авторемонтном предприятии, на котором обеспечивается выполнение условий, предусмотренных в п. 2.7.

Выбор авторемонтного предприятия должен быть согласован с заводом-изготовителем изделия.

2.9.    Количество объектов наблюдений при проведении испытаний устанавливается программой испытаний.

2.10.    Фиксируемыми величинами и характеристиками при оп^ ределении показателей ЭТ и РП являются:

периодичность ТО;

общее количество мест (точек) обслуживания по видам работ: смазочных, крепежных, регулировочных и т. п.;

количество марок применяемых топливо-смазочных материалов и технических жидкостей, предусмотренных для эксплуатации изделия (без учета заменителей);

номенклатура инструмента, необходимого для проведения ТО и ТР;

средняя разовая оперативная трудоемкость операций ежедневного технического обслуживания (ЕО) (рекомендуемое приложение 3, форма 2) и каждого вида ТО и ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 1);

средняя суммарная оперативная трудоемкость ТО (рекомендуемое приложение 3, форма 6);

средняя суммарная оперативная трудоемкость ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 7);

удельная оперативная трудоемкость ТР (рекомендуемое приложение 3, форма 4);

средняя оперативная трудоемкость КР (рекомендуемое приложение 3, форма 5);

2.11.    Сбор и учет информации по ЭТ и РП осуществляются в соответствии с ГОСТ 20857—75 и ГОСТ 19489—80.

3. ОБРАБОТКА И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Фактические значения основных показателей ЭТ и РП изделий определяют на основе хронометрирования оперативного (основного и вспомогательного) времени выполнения операций ТО и ремонта оцениваемого изделия за период соответствующих испытаний (рекомендуемое приложение 3, форма 1). Допускается на стадии разработки изделия и доводочных испытаний определение оперативной трудоемкости операций ТО, ТР и КР проводить с использованием методов прогнозирования, приведенных в ГОСТ 23660—79.

3.2. Необходимое число хронометражных наблюдений по каж* дой операции ТО, ТР и КР изделия определяется, исходя из условий относительной ошибки 5=10% и доверительной вероятности р = 0,90, с учетом коэффициента вариации о, характеризующего вид распределения чисел в ряду

3 3 Данные хронометражных наблюдений заносятся в карты анализа (рекомендуемое приложение 3, формы 2, 3 и 5).

3 4 На основании карт анализа заполняются карты—накопители сведений о ТО и ТР оцениваемых изделий (рекомендуемое приложение 3, формы 6 и 7).

3 5 Величина трудозатрат на ТО определяется, как сумма средних значений оперативной трудоемкости всех операций, предусмотренных инструкцией по эксплуатации (проектом) или сервисной книжкой (проектом) оцениваемого изделия раздельно для каждого вида ТО

3 6 Величина трудозатрат на ТР определяется как сумма средних значений оперативной трудоемкости устранения последствий отказов и неисправностей оцениваемого изделия за заданную наработку.

3 7. Величина оперативных трудозатрат на КР определяется как сумма средних значений оперативной трудоемкости всех операций КР оцениваемого изделия, предусмотренных технологическим процессом.

3 8 Расчет основных показателей ЭТ и РП выполняется применительно к первой категории условий эксплуатации.

3 9 Основные показатели ЭТ и РП вычисляют по формулам:

разовую оперативную трудоемкость ЕО (Seo). чел -ч

Seo-S S?'°>    О)

где п — количество операций ежедневного технического обслуживания;

Si’0 —средняя оперативная трудоемкость i-й операции ежедневного технического обслуживания,

удельную оперативную трудоемкость ТО (Sto), чел.-ч/тыс км

Sto= 2    -* 1000,    (2)

то

где (тг)то —средняя трудоемкость i-й операции ТО, чел -ч; (/t)T0 — средняя периодичность i-й операции ТО, км, п — количество всех операций ТО;

удельную оперативную трудоемкость ТР (5тр), чел.-ч/тыс. км

I] ю

Т. Р

5тр =

i=i

• 1000,

(3)

п

где (Тх)т*р —средняя трудоемкость t-го ТР, чел.-ч;

1п — суммарный пробег изделия до капитального ремонта, км;

Ь —количество всех случаев ТР за период испытаний.

3.10. Уровень ЭТ и РП при КР определяют сравнением вычисленных основных показателей для испытуемой модели с показателями, заданными в конструкторской документации по формуле

Ли

Л3

(4)

где Kyi — уровень ЭТ и РП испытуемой модели по отношению к заданному значению по t-му показателю;

— численное значение основного показателя испытуемой модели;

Я3 — заданное значение показателя.

3.11. Принятие решения об уровне ЭТ и РП испытуемой модели осуществляется по следующим показателям:

L.

по периодичности технического обслуживания Ку\—

'Т.0

г зад ^т. о

по разовой оперативной трудоемкости ЕО Ку2~

ЕО

озад

°ЕО

'то

по удельной оперативной трудоемкости ТО Ку3 = ^г

оЗЙД

*^ТО

по удельной оперативной трудоемкости ТР в соответствии с таблицей.

STp

озад

°тр

Уровень эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности

Уровень ЭТ и РП испытуемой модели

Наименование показателя

соответствует

значению

не соответствует значению

1. Периодичность ТО 2 Разовая оперативная трудоемкость ЕО

Ку\ 1

ку2«1

К„<\

к\2> 1

3. Удельная оперативная трудоемкость ТО

Ку3>1

4. Удельная оперативная трудоемкость ТР

1

К У4>1

3.12. Дифференцированный анализ основных показателей ЭТ и РП оцениваемых изделий в ходе исследований может производиться с применением дополнительных показателей, рекомендуемых ГОСТ 20334—81. Формулы для расчета численных значений дополнительных показателей ЭТ и РП приведены в справочном приложении 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ И РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ

ИЗДЕЛИЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

1.    Техническое задание на проектирование изделия с протоколом его рассмотрения.

2. Инструкция по эксплуатации (проект), сервисная книжка (проект) и руководство по капитальному ремонту (проект) оцениваемого изделия.

3.    Комплект конструкторской документации оцениваемого изделия, в который входят: комплект чертежей со спецификациями основных сборочных единиц изделия, проект технических условий, проект карты технического уровня и качества продукции.

4.    Данные о ресурсах агрегатов, узлов и деталей, заменяемых при текущем ремонте.

5.    Спецификация на инструмент и принадлежности, прилагаемые к изделию.

6. Сведения о специальном оборудовании, съемниках, приспособлениях н инструменте, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонта оцениваемого изделия, излагаемые по форме 2 рекомендуемого приложения 2.

7.    Перечень основных конструктивных мероприятий, направленных на обеспечение эксплуатационной технологичности оцениваемого изделия:

сокращение числа мест обслуживания;

применение самоконтрящихся крепежных деталей и фиксация от самоотвер-тывания гаек и болтов;

применение легкоразъемных соединений в системе электрооборудования;

применение саморегулирующихся механизмов и узлов;

обеспечение доступа и нормальных условий выполнения операций технического обслуживания;

обеспечение легкосъемности агрегатов и узлов и т. п.

8.    Технические материалы по оценке ЭТ и РП конструкции изделия.

9.    Нормативно-техническая документация (проект) на капитальный и текущий ремонт изделия.

10.    Статистические данные по затратам времени и труда на капитальный ремонт изделия (представляются только в случаях организованного выполнения капитального ремонта автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях, по единой технологической документации).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуем ое

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИБОРОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ИЗДЕЛИЯ

Форма 1

Перечень стандартизованного оборудования, приборов и приспособлений

Наименование

Модель, тип и обозначение стандарта

Краткая характеристика по каталогу

Назначение

1.    Подъемник стационарный гидравлический

2.    Подъемник гидравлический одноплунжерный для осмотровой канавы

3.    Домкрат гаражный гидравлический

4.    Электроталь

5.    Приспособление для снятия и установки коробок передач

6.    Тележка для снятия и постановки колес

7.    Смазочно-заправочная установка

8.    Солидолонагнетатель

9.    Приспособление для прокачки гидропривода тормозов

10.    Гайковерт для гаек колес

11.    Подвижной пост слесаря-авторемонтника

12.    Стол-тележка смазчика

13.    Стол-тележка электрика-карбюра-торщика

34. Тележка для снятия и постановки рессор

15.    Гайковерт для гаек стремянок рессор

16.    Воронка для слива масел

17.    Пылесос

18.    Механизированная моечная установка

19.    Стенд диагностики тяговых качеств

20.    Стенд электр о оптический для проверки углов установки колес

21.    Стенд для проверки давления воздуха в шинах

22.    Стенд диагностики тормозных качеств

Наименование

Модель, тип и обозначение станда рта

Краткая характеристика по каталогу

Назначение

23.    Стенд электронный для диагностики технического состояния электрооборудования

24.    Прибор для проверки рулевого управления автомобиля

25.    Автоматическая воздухораздаточная колонка

26.    Газоанализатор для определения СО в отработавших газах

27.    Прибор для замера люфтов в трансмиссии

28.    Прибор для проверки топливных насосов

29.    Прибор для проверки установки фар

30.    Стробоскопический прибор для контроля угла опережения зажигания

31.    Прибор для определения технического состояния цилиндро-поршневой группы автомобильных двигателей

32.    Компрессор для карбюраторных двигателей

33.    Прибор для определения плотности дыма в отработавших газах

Форма 2

Перечень специального оборудования, стендов, приборов и приспособлений

Номер

Наимено

вание

Обоз на чение

Габаритные

размеры,

мм

Назначение и краткая техническая характеристика

В какой комплект ЗИП

включены

Примеча

ние

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Рекомендуемое

КАРТА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ЭТ и РП ИЗДЕЛИЙ

Номер карты---

Изделие -

наименование, модель, дата

Предприятие-изготовитель-

Номер испытуемой модели-

Вид технического обслуживания

(ремонта) -

Дата проведения хронометража

Год изготовления- Характеристика рабочего места

Пробег с начала испытаний-

Эксплуатирующая организация

Наименование операций и их элементов

Периодич* ность выполнения операций и их элементов

#

К

U

X

0

н

flj

а

X

и

«

U

X

X

*

Индекс элементов операции: 0-основная, В-вспомогательная

Продолжительность замеров, ч

Средняя продолжительность замеров, ч

\

К

0

в

0

X

0

в

н

о*

fljSS

yflj

К*

ч£

С

Средняя оперативная трудоемкость выполнения операций, чел.-ч.

номера наблюдений

1

2

3

4

5

6

основная

вспомога

тельная

основ

ная

вспо-

мога-

тель-

ная

общая

* Точки начала и конца наблюдений и замеров, определяемые отчетливыми характерными движениями (действиями исполнителей)

Подпись

фамилия, должность

Форма 2

Карта анализа ЭТ изделия при ежедневном техническом обслуживании

Номер карты Тип изделия-Модель -

Фамилии исполнителей

Место работы

Перечень

операций

Оборудование,

приспособле

ние,

инструмент

Доступность и удобство работы (краткая характеристика)

Средняя оперативная трудоемкость выполнения операций, чел.-ч

основная

вспомогатель

ная

общая

Подпись-

фамилия, должность

Форма 3

Карта анализа ЭТ изделия по периодическому техническому обслуживанию

Номер карты Тип изделия Модель -

Фамилии исполнителей

Место работы

Вид работ (смазочные, крепежные, регулировочные)

Наименование операций

Периодичность, км

Количество мест смазки (крепления, регулирования)

Оборудование, инструмент

Доступность и удобство работы (краткая характеристика)

Средняя оперативная трудоемкость выполнения операции, чел.-ч

основная

вспомога

тельная

общая

Подпись

Форма 4

Карта анализа РП изделия при текущем ремонте за период испытаний

Номер карты - Фамилии исполнителей -

Тип изделия - -

Модель - Место работы -

Карта анализа ремонтопригодности при КР

Форма 5

Номер карты - Фамилии исполнителей

Тип изделия - -

Модель - Место работы -

Вид

работ

Наименование

операций

Оборудование,

инструмент

Доступность и удобство работы (краткая характеристика)

Средняя оперативная трудоемкость выполнения операций, чел.-ч

основная

вспомога

тельная

общая

Подпись-

Фамилия, должность

Форма I

Карта-накопитель результатов выполнения технического обслуживания изделия

за период испытании

Номер карты - Общий пробег с начала испытаний -км*

Тип изделия - Количество ТО-1 за период испытаний- шт.

Количество ТО-2 за период испытаний- шт*

Внд технического обслуживания (наименование работ)

Количество технических обслуживания за период испытаний

Средняя оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-ч

Номер хрономегражных карт

ланного вида обслуживания

за цикл обслуживания

основная

вспомога

тельная

основная

вспомога

тельная

общая

Подпись-

фамилия, должность

Форма 7

Карта-накопитель результатов выполнения текущего ремонта изделия

за период испытаний

Номер карты - Общий пробег с начала испытаний - км

Тип изделия- Общее количество отказов и неисправностей

Модель - за период испытаний - шт.

Наименование

сборочной

единицы

Вид ремонта (наименование операций, номера карт анализа ремонта)

Количест

во

ремонтов

Средняя оперативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч

за один ремонт

за период испытаний

основ

ная

вспомога

тельная

основная

вспомога

тельная

общая

Подпись

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное

ФОРМУЛЫ ДЛЯ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННЫХ ЗНАЧЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭТ И РП

ПО РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ:

1, Удельная оперативная продолжительность капитального ремонта (Гк р), тыс. км

»

где Гк р — средняя оперативная продолжительность КР, ч,; t — заданная наработка до первого КР» тыс. км

Т =

1 к.р

m

ТТ1

V т

Zj 1 к р / = 1

»

где m — количество наблюдений;

ТKpJ — значение оперативного времени, затрачиваемого на выполнение операции КР при /-м наблюдении. _

2. Удельная оперативная трудоемкость КР (SRp), чел.-ч/тыс км

"с _ Sk р

^к.р ^ t »

где SK р — средняя оперативная трудоемкость КР, чел.*ч.; / — заданная наработка до первого КР, тыс км.

F м

р = S S 1

/=1

где tfL

m

m

V /

2j '

/= *

m — количество наблюдений;

—значение оперативного времени, затрачиваемого f-м исполнителем на выполнение ц-операции КР при /-м наблюдении.

3. Коэффициент оперативной трудоемкости КР (Кк Р).

где SK Р — средняя оперативная трудоемкость КР, чел-ч;

So — средняя оперативная трудоемкость изготовления одноименного изде лня (задается в конструкторской документации),

4. Удельная оперативная трудоемкость ТО, отнесенная к номинальному зна-

чел.-ч/тыс км

чениго его основного параметра, (#т 0),

*т. 0 =

единица параметра ST. о

N ’

где ST о —удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания изделия, чел.-ч/тыс. км;

N — основной параметр.

5. Удельная оперативная трудоемкость текущего ремонта, отнесенная к номи-

чел.-ч/тыс. км

нальному значению его основного параметра (Ятр),

единица параметра

N

где Sr р — удельная оперативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/тыс. км

6. Уровень ремонтопригодности изделия по техническому обслужива нию (Ку т о)

К    ^т* 0

луто

R.

зад т. о

где —заданное значение показателя ремонтопригодности изделия по техническому обслуживанию

7 Уровень ремонтопригодности изделия по текущему ремонту (Ку т р)

К

у т.р

_ #т.р

рзад ^т. р

где R ?ар— заданное значение показателя ремонтопригодности изделия по те* кущему ремонту

ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ:

8 Коэффициент доступности изделия при техническом обслужива' нии (Кж т о)

*д.то -

(«И

№)и+(3:- °)и

где (S™ )й; (5з#0)и    — суммарные, соответственно, основная и вспомогатель

ная трудоемкости операций всех видов технического обслуживания за период испытаний, чел.-ч.

9 Коэффициент доступности изделия при текущем ремонте (Кд т р)

(^осн)и

к

Д. т. Р

(s;cP)„+(s;- р)и

где (5^)и; (5д*р)и    —суммарные, соответственно, основная и вспомогатель

ная трудоемкости текущего ремонта за период испытаний, чел.-ч

10. Удельное число операций при техническом обслуживании изделия по ви« ед. операций

дам работ (до),

тыс. км

«о=И • 1000.

i=l h

где П{ — i-я операция технического обслуживания;

U — периодичность i-й операции технического обслуживания, км.

Примечание. Данный показатель рассчитывается раздельно по смазоч< ным, крепежным и регулировочным работам,

11. Число марок применяемых топливо-смазочных материалов (пы) и технических жидкостей (лж).

Лм = Л1+>Ъ+Лз.

где пи п2, пг — суммарное число применяемых соответственно топлив, масел, пластичных (консистентных) смазок.

В общее количество марок применяемых топливо-смазочных материалов в технических жидкостей не включаются заменители, зимние сорта, неосновное (добавочное) топливо для многотопливных двигателей.

12. Коэффициент применяемости инструмента (Кш)

по6т

где пш, п0бш — соответственно количество инструмента и общее количество точек, для которых этот инструмент предназначен в процессе технического обслуживания и текущего ремонта.

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор О. Н. Никитина Корректор Н. Л. Шнайдер

Сдано в наб 14.0182 Подп. к печ 26.03 82 1,0 п л. 0,99 уч.-изд. л Тир. 40000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, Новопресненский иер., S Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер , 6. Зак. 71